Самовоспитание трудовых качеств




Задание «Доброе дело дома».

Помогите, желательно без просьб и напоминаний, родителям, бабушке и дедушке, младшим брату и сестре. Возьмите это за правило.

1. «Я - труженик» в картинках. Вспомните, что вы умеете делать хорошо. Из старых газет и журналов вырежьте подходящие картинки о своих достоинствах, наклейте их на плотную бумагу и повесьте на видном месте. Проходя мимо монтажа, говорите себе: «Как много я умею делать!». Используйте интонации уверенности, радости, удивления, восхищения, восторга.

2. Слова и дела. Самый большой недостаток в воспитании трудолюбия – это расхождение слова и дела. Вы говорите родителям, что любите их, а вот помочь им, поучаствовать в домашнем труде – у вас находится масса причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг «Ни дня без доброго дела!».

Перечень добрых дел:

· Помощь старикам в хозяйственных делах (покупка продуктов, уборка жилища и др.).

· Защита и помощь младшим.

· Забота о родителях, помощь по дому.

· Работа в библиотеке по «лечению» книг.

· Посадка и охрана деревьев, кустарников, цветов.

· Помощь одноклассникам в учении.

· Забота о заболевшем товарище.

· Помощь учителям на уроках.

· Уборка классов и т.д.

Памятка «Избегайте этих выражений»

невозможно; не могу; трудно; сомневаюсь; не получается; устал; не сегодня – завтра; потом; успею еще; что мне, больше всех нужно?; что я, больше всех должен?

Упражнение «Я - в труде»

Составьте представление о себе как о труженике. Оцените свои качества по пятибалльной системе («да» - 5, скорее «да», чем «нет», - 4, скорее «нет», чем «да», - 3, «нет» - 2).

 

Я = в труде · старательный, усидчивый · самостоятельный · планирую свою деятельность · бережливый · инициативный, творческий · многое умею · не боюсь черновой работы

 

Учитель. Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

 

Используемая литература:

«Сельская школа» (Российский педагогический журнал) №5 2004 год.

Статья «Сделай себя сам» Г. Селивко, Н. Тихомирова, О.Левина.

 

Приложение.

 

Задание 1.

Загадки.

1. Под весенний птичий свист

Пашет землю...

2. Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра...

3. Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш ….

4. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас -...

5. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я -...

6. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно...

7. Драгоценный сувенир

Изготовит...

8. Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок...

9. Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал...

10. Он в лесу во всем

Хозяин и накормит

Птиц он стаи …

 

Самодиагностика трудовых качеств.

Упражнение «Лесенка трудолюбия »

Ответьте на вопросы:

-После еды убираете ли вы за собой грязную посуду?(всегда, часто, редко, не убираю)

-Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду?(всегда, часто, редко, не переодеваюсь)

-Убираете ли вы одежду на место?(всегда, часто, редко, не убираю)

-Разогреваете ли вы сами себе обед?(всегда, часто, редко, не разогреваю)

-Готовите ли вы себе пищу сами?(всегда, часто, редко, не готовлю)

-Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи?(всегда, часто, редко, не стираю)

-Вы сами гладите себе брюки(юбку), рубашку,…..?(всегда, часто, редко, не глажу)

-Можете ли вы починить что – нибудь сам?(всегда, часто, редко, не могу)

-Имеете ли вы постоянное домашнее поручение?(да, нет)

-Как вы поступаете, когда не хочется делать работу?(убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю)

Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:

Ответы Оценка

Всегда (да, убеждаю) 5 баллов

Часто (заставляю) 4 балла

Редко (тяну время) 3 балла

Не делаю (нет) 0 баллов

По результатам на доске строится «Лесенка трудолюбия», на которую заносятся фамилии ребят с большим количеством набранных баллов и пользующихся признанием за трудолюбие в классе.

Задание 2.

ПОСЛОВИЦЫО ТРУДЕ

Кто не работает, …….

Хочешь есть калачи,……..

Труд человека…….., а лень портит.

………………….. - дальше будешь.

Без труда не ………

Дело мастера………

Птицу узнают в полете, а человека……..

Конец – всему делу ……..

Не учи безделью, а учи ……...

Куй железо, ………

………….., потехе час.

Работа ………, да денежка бела.

Не сиди сложа руки, так не будет и ……..!

Кто любит …….., того люди чтут.

Двое пашут, а семеро руками……

Поспешишь – людей ………...

 

 

Задание № 3. «Профессиональные качества». Необходимо сопоставить профессии с качествами человека, данной профессии.

Профессии

А. Инженер-программист

Б. Пилот

В. Корреспондент

Г. Дрессировщик

Д. Модельер

Качества личности

1. Должен быть тонким психологом, расположить собеседника обаянием, выразительностью жестов и мимики, красноречием, умением слушать и понимать. В некоторых случаях нужна напористость и активность, в других - мягкость.

2. Высокая работоспособность нервная выносливость, уравновешенность, способность действовать в условиях ограниченного времени, наблюдательность, гибкость мышления.

3. Иметь хорошо развитое пространственное мышление, владеть свободным профессиональным рисунком, обладать высокоразвитым вкусом. Способность к абстракции и логическому мышлению, воображение, интуиция.

4. Способность всеохватывающего видения, аккуратность, выдержка, терпение, чтобы довести программу до конца.

5. Должен найти подход, быть терпеливым и внимательным, он должен уметь анализировать свою работу, находить и исправлять ошибки.

 

Задание № 3. «Профессиональные качества». Необходимо сопоставить профессии с

Выступления учащихся.

1уч. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль ввести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

 

2уч. Кто любит труд,

Тот всегда найдёт

Дело нужное и полезное.

Всегда найдётся дело

Для умных рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

 

3уч. Телёнка надо напоить

Котёнка надо накормить

И посуду перемыть.

Не трудно, ребята

Вам песенку спеть.

Не трудно, но всё таки надо уменье

За что ни возьмись-

Нужно мастером стать

И дело любое умей выполнять.

 

4уч. Всё делать должны сами,

Умелыми руками.

Ничто и никогда

Не даётся без труда.

 

 

Домашнее задание. Нарисовать представителя той профессии, которая больше всего нравится. Подобрать качества личности к данной профессии.

 

Качества личности:

· профессиональная компетентность – постоянный рост, совершенствование мастерства.

· творческий стиль деятельности, инициативность.

· предприимчивость, готовность идти на риск.

· высокая работоспособность, культура труда.

· расчетливость, рационализм.

· коммуникабельность, способность к деловому сотрудничеству.

· организаторские, лидерские качества

 

 

Рефлексия.

 

Упражнение «Я - в труде»

Составьте представление о себе как о труженике. Оцените свои качества по пятибалльной системе («да» - 5, скорее «да», чем «нет», - 4, скорее «нет», чем «да», - 3, «нет» - 2).

 

Я = в труде · старательный, усидчивый · самостоятельный · планирую свою деятельность · бережливый · инициативный, творческий · многое умею · не боюсь черновой работы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: