Урок № 1
Информатика
Класс
28.03.2022
Тема. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы.
- Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся и настроимся на хорошую работу. Сегодня мы изучим новую тему. А какая это тема вы узнаете, когда разгадаете ребус:
Правильно, это диаграмма.
Тема нашего урока «Графики и диаграммы».
Работа по таблице. Проверка полученных знаний.
-Итак, давайте прочитаем текст.
Для кабинета информатики нужно 11 компьютеров. Для кабинета начальной школы нужно 40 одноместных парт. Для кабинета математики нужно 1 доска. Для кабинета биологии нужен 21 стол. Для кабинета физики нужно 2 доски. Для кабинета информатики нужно 30 столов. Для кабинета биологии нужен 1 компьютер. Для кабинета информатики нужна 1урна,2 шкафа,1 доска,30 стульев. Для кабинета математики нужно 21 стол,21 стул,1 шкаф,1, урна. Для кабинета физики нужно 1 урна,23 стола,3 шкафа, 2 компьютера, 1 экран, 1 кодоскоп. Для кабинета начальной школы нужно 1 аквариум, 1 урна, 1 стул, 4 шкафа, 1 кодоскоп, 1 экран, 2 доски, 1 стол.
Перед вами большое количество информации, которую мы должны оформить в виде таблицы для того, чтобы проще и быстрее запомнить и предоставить эту информацию. Давайте подумаем, как будет выглядеть наша таблица.
кабинет | компьт | парты | доски | стол | урна | аквариум | экран | кодоск | шкаф | стул |
Информ | ||||||||||
Нач.классы | ||||||||||
Математика | ||||||||||
Биология | ||||||||||
физика |
-Ребята, рассмотрите внимательно полученную таблицу и составьте к таблице по три вопроса.
|
-В тетради запишите число 23 марта, слова классная работа и тему урока Чтение столбчатой диаграммы.
- Запишите составленные вопросы в тетрадь.
-Предлагаю вам ответить на вопросы, пользуясь таблицей, которые составила я:
1.Сколько компьютеров необходимо для оборудования школы?
2.Сколько надо досок в школу?
3.Какой кабинет оборудован лучше всех и почему?
4.Что необходимо для кабинета математики?
5. Перечислите все кабинеты.
6.Какому кабинету нужны парты?
7.Что необходимо всем кабинетам?
- Мы сейчас работали с информацией представленной в таблице. Легко вам было отвечать на вопросы? Сделайте вывод.
-Информация представленная в виде таблице, позволила нам легко и быстро ответить на вопросы. Таблица- удобная форма представления информации.
- Ребята, соотношение одной информации и другой можно наглядно представить столбиками и отрезками.
- Что такое отрезки? (Часть прямой линии ограниченная началом и концом.)
-Я вам демонстрирую столбик наглядно.Какую геометрическую фигуру вы видите с одной стороны столбика?
У меня на доске готовая таблица с информацией.(таблица начерчена на доске)
Имя ученика | Время в минутах |
Таня | |
Саша | |
Оля | |
Игорь Миша |
-В ней приведено время, которое тратят ребята на дорогу до школы. Посмотрите внимательно, как я представлю эту информацию в другом виде.
- Тогда время каждого ученика можно изобразить столбиками(прямоугольниками) соответствующей высоты. Получится столбчатая диаграмма. Если вместо столбиков начертить отрезки, то получится линейная диаграмма.
|
Запишите!
Диагра́мма — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
Рассмотрите и запишите типы диаграмм:
Одним из типов диаграмм является график, который мы чаще используем в школе. Запишите определение:
График — линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой- либо величины (например, пути) от другой (например, времени). График позволяет отслеживать динамику изменения данных.
-По диаграмме легко определить разные особенности отношений между величинами. Например, из нашей диаграммы видно, что дольше всех до школы добирается Игорь, а быстрее всех Таня, что Оля и Миша тратят на дорогу до школы Одинаковое время, а больше 20 минут отнимает дорога до школы у Саши и Игоря.
- У меня к вам вопрос. Где можно применить диаграммы?
-Правильно.С помощью диаграмм можно изобразить любую информацию.
-Давайте немного отдохнем и проверим ваше логическое мышление.Ответь на вопросы.
1.В каком месяце человек меньше всего ест?
2.Обычно в каждом месяце 30 или 31 день, в каком месяце есть 28 число?
3.Каких камней в море нет?
4.Кто может прыгнуть выше дома?
5.Где находятся города без домов, реки, без воды, и леса без деревьев?
Сейчас выполним задание, закрепим полученные знания. Ознакомьтесь внимательно с таблицей рождаемости детей в Фиолетовой стране. Проанализируйте ее, составьте устно вопросы к ней.
|
месяц | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. |
Кол-во детей |
Задание: По данным таблицы построй диаграмму рождаемости детей в Фиолетовой стране. Проанализируй ее, составляя вопросы.
Домашнее задание: Ответить на вопросы устно:
На линейной диаграмме представлена информация о рождаемости детей в Розовой стране за год. Ответьте на вопросы:
1.Сколько детей родилось в июле.
2.В каком месяце родилось больше всего детей, а в каком меньше всего.
3.Сколько детей родилось летом. Сколько детей родилось за год.
4.На сколько больше детей родилось в мае, чем в апреле.
5.В какие месяцы родилось по 500 детей.
Рождаемость детей в Розовой стране за год
1000
500
200
янв. фев. март. апр. май. июнь. июль. авг. сент. окт. нояб. дек.
Итоги занятия.
-Что нового узнали или с чем познакомились?
-Чему научились?