Работа по таблице. Проверка полученных знаний.




Урок № 1

Информатика

Класс

28.03.2022

Тема. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы.

- Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся и настроимся на хорошую работу. Сегодня мы изучим новую тему. А какая это тема вы узнаете, когда разгадаете ребус:

 

Правильно, это диаграмма.

Тема нашего урока «Графики и диаграммы».

Работа по таблице. Проверка полученных знаний.

-Итак, давайте прочитаем текст.

 

Для кабинета информатики нужно 11 компьютеров. Для кабинета начальной школы нужно 40 одноместных парт. Для кабинета математики нужно 1 доска. Для кабинета биологии нужен 21 стол. Для кабинета физики нужно 2 доски. Для кабинета информатики нужно 30 столов. Для кабинета биологии нужен 1 компьютер. Для кабинета информатики нужна 1урна,2 шкафа,1 доска,30 стульев. Для кабинета математики нужно 21 стол,21 стул,1 шкаф,1, урна. Для кабинета физики нужно 1 урна,23 стола,3 шкафа, 2 компьютера, 1 экран, 1 кодоскоп. Для кабинета начальной школы нужно 1 аквариум, 1 урна, 1 стул, 4 шкафа, 1 кодоскоп, 1 экран, 2 доски, 1 стол.

 

Перед вами большое количество информации, которую мы должны оформить в виде таблицы для того, чтобы проще и быстрее запомнить и предоставить эту информацию. Давайте подумаем, как будет выглядеть наша таблица.

кабинет компьт парты доски стол урна аквариум экран кодоск шкаф стул
Информ                    
Нач.классы                    
Математика                    
Биология                    
физика                    

 

-Ребята, рассмотрите внимательно полученную таблицу и составьте к таблице по три вопроса.

-В тетради запишите число 23 марта, слова классная работа и тему урока Чтение столбчатой диаграммы.

- Запишите составленные вопросы в тетрадь.

 

-Предлагаю вам ответить на вопросы, пользуясь таблицей, которые составила я:

1.Сколько компьютеров необходимо для оборудования школы?

2.Сколько надо досок в школу?

3.Какой кабинет оборудован лучше всех и почему?

4.Что необходимо для кабинета математики?

5. Перечислите все кабинеты.

6.Какому кабинету нужны парты?

7.Что необходимо всем кабинетам?

 

- Мы сейчас работали с информацией представленной в таблице. Легко вам было отвечать на вопросы? Сделайте вывод.

-Информация представленная в виде таблице, позволила нам легко и быстро ответить на вопросы. Таблица- удобная форма представления информации.

- Ребята, соотношение одной информации и другой можно наглядно представить столбиками и отрезками.

- Что такое отрезки? (Часть прямой линии ограниченная началом и концом.)

-Я вам демонстрирую столбик наглядно.Какую геометрическую фигуру вы видите с одной стороны столбика?

 

У меня на доске готовая таблица с информацией.(таблица начерчена на доске)

 

Имя ученика Время в минутах
Таня  
Саша  
Оля  
Игорь Миша  

 

-В ней приведено время, которое тратят ребята на дорогу до школы. Посмотрите внимательно, как я представлю эту информацию в другом виде.

 

- Тогда время каждого ученика можно изобразить столбиками(прямоугольниками) соответствующей высоты. Получится столбчатая диаграмма. Если вместо столбиков начертить отрезки, то получится линейная диаграмма.

Запишите!

Диагра́мма — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

Рассмотрите и запишите типы диаграмм:

 

 

Одним из типов диаграмм является график, который мы чаще используем в школе. Запишите определение:

 

График — линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой- либо величины (например, пути) от другой (например, времени). График позволяет отслеживать динамику изменения данных.

 

-По диаграмме легко определить разные особенности отношений между величинами. Например, из нашей диаграммы видно, что дольше всех до школы добирается Игорь, а быстрее всех Таня, что Оля и Миша тратят на дорогу до школы Одинаковое время, а больше 20 минут отнимает дорога до школы у Саши и Игоря.

 

- У меня к вам вопрос. Где можно применить диаграммы?

-Правильно.С помощью диаграмм можно изобразить любую информацию.

 

-Давайте немного отдохнем и проверим ваше логическое мышление.Ответь на вопросы.

 

1.В каком месяце человек меньше всего ест?

 

2.Обычно в каждом месяце 30 или 31 день, в каком месяце есть 28 число?

 

3.Каких камней в море нет?

 

4.Кто может прыгнуть выше дома?

 

5.Где находятся города без домов, реки, без воды, и леса без деревьев?

 

 

Сейчас выполним задание, закрепим полученные знания. Ознакомьтесь внимательно с таблицей рождаемости детей в Фиолетовой стране. Проанализируйте ее, составьте устно вопросы к ней.

 

месяц Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек.
Кол-во детей                        

 

Задание: По данным таблицы построй диаграмму рождаемости детей в Фиолетовой стране. Проанализируй ее, составляя вопросы.

 

Домашнее задание: Ответить на вопросы устно:

На линейной диаграмме представлена информация о рождаемости детей в Розовой стране за год. Ответьте на вопросы:

1.Сколько детей родилось в июле.

2.В каком месяце родилось больше всего детей, а в каком меньше всего.

3.Сколько детей родилось летом. Сколько детей родилось за год.

4.На сколько больше детей родилось в мае, чем в апреле.

5.В какие месяцы родилось по 500 детей.

 

 

Рождаемость детей в Розовой стране за год

 
 


 

1000

 
 


 
 


500

 

200

 
 


янв. фев. март. апр. май. июнь. июль. авг. сент. окт. нояб. дек.

 

 

Итоги занятия.

 

-Что нового узнали или с чем познакомились?

-Чему научились?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: