Положение и структура суда




Содержание

1. Введение

2. Практика в Мировом суде

2.1 История Мирового суда в РФ

2.2 Положение и структура суда

2.3 Основные задачи и функции деятельности суда

2.4 Дневник практики в суде

3. Реферат на тему: «…..»

4. Заключение

5. Список литературы

6. Характеристика

 

 

Введение

Производственная практика проходила в Мировом суде Центрального района на судебном участке №3 г. Новокузнецка с 17.04.2017 по 12.05.2017г.

Руководители практики:

руководитель практики от техникума – Н.С. Кипинган,

руководитель практики в суде - ………………..

Цель практики:

1. закрепление теоретических знаний;

2. получение профессиональных навыков в сфере социальной защиты и работы мирового суда;

3. возможность проявить полученные во время учебы знания и умения на практике.

Задачи практики:

1. конкретизация теоретических знаний по правовым дисциплинам;

2. ознакомление с принятой в организации системой делопроизводства;

3. формирование навыков работы с нормативными документами, регламентирующими деятельность в организации;

4. ознакомление с вопросами организации и планирования производства;

5. исследование должностных инструкций специалистов и выполнение их функций.

 

Практика в Мировом суде Центрального района

История Мирового суда в РФ

В Российской Империи первые Мировые Суды появились в 1864 году, в ходе либеральных реформ Александра II, а именно реформы судебной. Однако институт не действовал в некоторых частях огромной Российской империи, а в 1889 и вовсе был упразднён. Воссоздана в царской России мировая юстиция была лишь в 1912 году.

В 90-е гг., из-за значительно возросшей на суды нагрузки, нарсуды, даже в увеличенном составе, не справлялись с объёмом дел. Именно тогда было задумано ввести (не возродить) новый суд, который бы принял на себя статус низового звена судебной системы и часть работы районных и городских судов. Названы новые суды были мировыми судьями (так как являются единоличными органами). Путём присвоения таким судам старинного названия, скорее всего, ставилась цель повысить доверие граждан как к новому суду, так и к обновлённой судебной системе в целом (а также некоторые другие цели: например, показать историческую преемственность и т. д.).

Впервые институт мировых судей в послереволюционной России официально упоминается в Концепции судебной реформы, одобренной Постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г. № 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР». В тот период предполагалось, что мировые судьи будут подразделены на две категории — участковых и специализированных:

Специфика института мировых судей состоит в том, что они будут подразделяться на участковых (территориальных) и специализированных (следственных, пенитенциарных и других). Если первые в основном станут разрешать уголовные и гражданские дела, а также дела об административных правонарушениях, то вторые возьмут на себя контрольные функции там, где под угрозу ставятся свободы и права человека.

Однако в дальнейшем предлагаемое Концепцией «деление» мировых судей не было закреплено законотворческой практикой.

9 декабря 1992 года принимается Закон РФ № 4061-1, которым вносились изменения и дополнения в действующую тогда Конституцию (Основной Закон) Российской Федерации — России. Этим законом существование института мировой юстиции в России было закреплено на конституционном уровне. В частности, статья 164 Конституции в редакции Закона предусматривала, что «мировые судьи избираются населением округа, на который распространяется их юрисдикция, сроком на пять лет».

 

Положение и структура суда

 

Создание мировых судов как судов первой инстанции, действующих в составе единоличного судьи, было предусмотрено концепцией судебной реформы в РСФСР, представленной Президентом РСФСР и одобренной Верховным Советом РСФСР в постановлении от 24 октября 1991 г. № 1801-1.

В соответствии с указанной концепцией к компетенции мировых судей предполагалось отнести не только материалы об административных правонарушениях и дела об уголовных проступках, дела частного обвинения и вопросы, связанные с исполнением приговоров, но и малозначительные гражданские дела, а также судебный контроль за следствием. Мировые судьи должны были избираться населением на пять лет.

Но чтобы претворить в жизнь эту концепцию, необходимо было активизировать законотворческий процесс, а он развивался медленно, сопровождаясь острыми дискуссиями.

Принятый 31 декабря 1996 г. Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" ограничился лишь установлением общих положений относительно мировых судей:

· во-первых, мировые судьи - это судьи субъектов Российской Федерации;

· во-вторых, они входят в систему судов общей юрисдикции, возглавляемую Верховным Судом РФ;

· в-третьих, непосредственно вышестоящей (апелляционной) судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, является районный суд (ст.4, 21, 36 закона "О судебной системе Российской Федерации").

Вместе с тем, данный акт явился значительным шагом на пути становления "мировой юстиции" в Российской Федерации.

Следующим этапом стало принятие упомянутого в начале статьи Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации". Напомним, что он вступил в действие с 22 декабря 1998 г. Однако необходимые для рассмотрения мировыми судьями гражданских и уголовных дел изменения в Гражданский процессуальный и Уголовно-процессуальный кодексы были введены в действие лишь 9 и 10 августа 2000 г. соответственно.

Положение об управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области

Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области (далее – управление) создано в целях реализации Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» и Закона Кемеровской области «О мировых судьях в Кемеровской области».

Управление является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим организационное обеспечение деятельности мировых судей и аппарата мировых судей Кемеровской области, которое включает мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера.

Управление способствует укреплению самостоятельности и независимости мировых судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации», федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе, другими федеральными законами, Уставом Кемеровской области, Законом Кемеровской области «О мировых судьях в Кемеровской области» и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также настоящим Положением.

Координацию деятельности управления осуществляет заместитель Губернатора Кемеровской области (по координации работы правоохранительных органов и органов военного управления).

Управление имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.

Управление имеет право открывать расчетные и иные счета в рублях в банках и иных кредитных организациях, в органах федерального казначейства, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Деятельность управления финансируется за счет средств бюджета Кемеровской области (далее – областной бюджет) и иных источников, не запрещенных бюджетным законодательством.

Работники управления, состоящие на должностях государственной гражданской службы Кемеровской области, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области, на них распространяется законодательство Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.

Официальное полное наименование управления: управление по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области.

Организационная структура Мирового суда в Кемеровской области.

Отделы:

1. отдел организационно-технического обеспечения;

2. финансово-экономический отдел;

3. отдел кадров и государственной службы;

4. отдел компьютерных технологий и информационной безопасности.

Судебный участок - территория (район) деятельности мирового судьи. Количество судебных участков в субъекте РФ определяется федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ. Судебные участки создаются и упраздняются законами субъектов РФ из расчета численности населения на одном участке от 15 до 30 тыс. человек.

В Мировом суде Центрального района 8 судебных участков. На каждом судебном участке есть Мировой судья и секретари судебного заседания. Каждый участок отвечает за определенный список дел, предназначенных только ему.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: