Создание запроса для вывода списка альбомов, проданных 30 числа




Для создания запроса:

· открываем вкладку Создание на ленте;

· щелкаем по кнопке <Мастер запросов>;

· выбираем Простой запрос и щелкаем по кнопке <ОК>;

· в появившемся окне в строке Таблицы/запросы выбираем из списка таблицу Альбомы;

· переносим поля «Название альбома» и «Дата продажи» из окна «Доступные поля» в окно «Выбранные поля»;

· задаем имя запроса;

· выбираем пункт Изменить макет запроса и щелкаем по кнопке <Готово>.

· в свободной ячейке строки Поле строим выражение: Day ([Дата продажи]);

· снимаем флажок ("галочку") в строке Вывод на экран;

· в строке Условие отбора вводим 30 (рисунок 16);


Рисунок 16

· выполняем запрос, щелкнув по кнопке Выполнить на ленте;

В результате получаем запрос следующего вида (рисунок 17):


Рисунок 17 – Запрос на вывод списка альбомов, проданных 30 числа


 

Создание отчетов

Создание отчета по дням недели продажи альбома

Для создания отчета:

· открываем вкладку Создание на ленте;

· щелкаем по кнопке <Мастер отчетов>;

· в появившемся окне в строке Таблицы/запросы выбираем из списка запрос День продажи альбома;

· переносим поля «Название альбома» и «День продажи» из окна «Доступные поля» в окно «Выбранные поля»;

· добавляем уровень группировки по Дню продажи;

· выбираем вид макета: ступенчатый, щелкаем по кнопке <Далее>;

· выбираем стиль отчета и щелкаем по кнопке <Далее>;

· вводим название отчета и щелкаем по кнопке <Готово>.

На экране появляется отчет следующего вида (рисунок 18):


Рисунок 18 – Отчет по дням недели продажи альбомов

Создание отчета, в котором выводится список альбомов, проданных 30 числа

Для создания отчета:

· открываем вкладку Создание на ленте;

· щелкаем по кнопке <Мастер отчетов>;

· в появившемся окне в строке Таблицы/запросы выбираем из списка запрос Альбомы, проданные 30 числа;

· переносим поля «Название альбома» и «Дата продажи» из окна «Доступные поля» в окно «Выбранные поля»;

· выбираем вид макета: табличный, щелкаем по кнопке <Далее>;

· выбираем стиль отчета и щелкаем по кнопке <Далее>;

· вводим название отчета и щелкаем по кнопке <Готово>.

На экране появляется отчет следующего вида (рисунок 19):


Рисунок 19 – Отчет для альбомов, проданных 30 числа


 

Создание макросов

Для начала нужно создать форму, содержащую в себе информацию об альбоме (см. п.3).

· переходим в режим конструктора;

· расширяем область данных, потянув за правый край;

· выделяем поля и переносим их в правую часть, оставляя свободное место слева, как на рисунке 20;


Рисунок 20

· на вкладке Конструктор в группе команд Элементы управления выбираем команду Группа переключателей (рисунок 21);


Рисунок 21 – Элемент управления «Группа переключателей»

· растягиваем поле в левой свободной части формы;

· появляется диалоговое окно Создание группы переключателей, в нем задаем подписи для каждого переключателя по дням недели (рисунок 22);


Рисунок 22 – Задание подписей для переключателей

· щелкаем по кнопке <Далее>;

· задаем переключатель Все в качестве переключателя по умолчанию; щелкаем по кнопке <Далее>;

· для удобства меняем значения переключателей, используя цифры от 0 до 7; щелкаем по кнопке <Далее>;

· оставляем маркер на пункте Сохранить значение для дальнейшего применения; щелкаем по кнопке <Далее>;

· выбираем тип элементов управления Переключатели, оформление группы – Вдавленное; щелкаем по кнопке <Далее>;

· задаем подпись группы переключателей День недели; щелкаем по кнопке <Готово>;

· дважды щелкаем по группе команд переключатели, вызывая Окно свойств;

· на вкладке Другие задаем имя Выбор;

· на вкладке Конструктор в группе команд Элементы управления выбираем команду Список (рисунок 23);


Рисунок 23 – Элемент управления «Список»

· растягиваем поле в свободной части области данных возле группы переключателей;

· появляется диалоговое окно Создание списков, в нем выбираем пункт Объект «список» будет использовать значения из таблицы или запроса; щелкаем по кнопке <Далее>;

· выбираем Запрос: День продажи альбома; щелкаем по кнопке <Далее>;

· переносим поле «Название альбома» из окна «Доступные поля» в окно «Выбранные поля»; щелкаем по кнопке <Далее>;

· задаем ширину столбцов и щелкаем по кнопке <Далее>;

· выбираем пункт Запомнить значение и щелкаем по кнопке <Далее>;

· задаем подпись Альбомы и щелкаем по кнопке <Готово>;

· в Окне свойств на вкладке Другие задаем имя Список, а для подписи списка задаем имя Заголовок;

В итоге получилась форма следующего вида (рисунок 24):


Рисунок 24 – Форма в режиме конструктора

· на вкладке Создание в группе команд Другие выбираем команду Макрос;

· в строке Условие щелкаем левой клавишей мыши и выбираем Построить…;

· в Построителе выражений открываем созданную форму и выбираем группу переключателей Выбор; задаем значение группы 0 (рисунок 25); нажимаем <OK>;


Рисунок 25 – Построитель выражений

· в строке Макрокоманда выбираем команду ЗадатьСвойство;

· теперь задаем аргументы макрокоманды: в строке Имя элемента вводим Заголовок, в строке Свойство – Надпись, в строке Значение – Все альбомы;

· в следующей строке повторяем условие;

· в строке Макрокоманда выбираем команду ПоказатьВсеЗаписи;

· в следующей строке уже задаем значение группы переключателей Выбор равным 1;

· в строке Макрокоманда выбираем команду ЗадатьСвойство;

· теперь задаем аргументы макрокоманды: в строке Имя элемента вводим Заголовок, в строке Свойство – Надпись, в строке Значение – Альбомы, проданные в понедельник;

· в строке Макрокоманда выбираем команду ПрименитьФильтр;

· в аргументах макрокоманды в строке Условие отбора задаем такое выражение: WeekdayName (Weekday ([Дата продажи]; 2)) = "понедельник";

· аналогично создаем макрокоманды для остальных переключателей (рисунок 26);


Рисунок 26 – Макрокоманда для группы переключателей

· добавляем еще две макрокоманды Обновление для Списка и Обновление для Выбора;

· сохраняем макрос;

· возвращаемся к форме, дважды щелкаем на Группу переключателей для вызова Окна свойств;

· на вкладке События в строке Нажатие кнопки выбираем созданный Макрос;

· открываем Окно свойств для Списка; на вкладке Данные в строке Источник строк нажимаем кнопку ;

· в строке Поле с помощью построителя выражений выбираем из формы группу переключателей Выбор;

· снимаем флажок ("галочку") в строке Вывод на экран;

· в Условии отбора проставляем значения от 0 до 7;

· в следующее Поле добавляем День продажи;

· снимаем флажок ("галочку") в строке Вывод на экран;

· в Условии отбора напротив значения 0 ничего не ставим; далее заполняем строчки в соответствии с днями недели таким образом, как показано на рисунке 27;


Рисунок 27 – Задание условий отбора для списка в соответствии со значениями переключателей

· опять вернемся к форме, откроем Окно свойств для Списка;

· на вкладке События в строке После обновления добавим Макрос;

· в строке Макрокоманда выбираем команду КЭлементуУправления;

· в аргументах макрокоманды в строке Имя элемента вводим Название альбома;

· в следующей строке задаем макрокоманду На йтиЗапись;

· в аргументах макрокоманды в строке Образец поиска вводим =[Список]; сохраняем макрос;

· добавим пару кнопок для удобства пользования формой, их берем с вкладки Конструктор в группе команд Элементы управления.

В конечном итоге получаем форму следующего вида (рисунок 28):

Рисунок 28 – Форма, содержащая макросы

 


 

Заключение

СУБД Access предоставляет необходимые средства для работы с базами данных неискушенному пользователю, позволяя ему легко и просто создавать базы данных, вводить в них информацию, обрабатывать запросы и формировать отчеты. К сожалению, встроенная система помощи недостаточно понятно объясняет начинающему пользователю порядок работы, поэтому возникает необходимость в пособии.

В ходе выполнения курсовой работы мной были закреплены и углублены знания по БД, также были получены практические навыки использования СУБД Microsoft Access. Была создана реляционная база данных в соответствии с условиями нормализации, разработаны запросы, отчеты, основанные на запросах, а также формы для заполнения базы данных. Одна из форм содержит в себе макросы, которые делают работу с базой данных более комфортной, благодаря им стало удобно просматривать информацию.


Список используемой литературы

1) [1] Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. MS Access 2000 за 30 занятий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – С. 303.

2) [2] Бакаревич, Ю., Пушкина Н. MS Access 2000 за 30 занятий. – СПб: ВНV, 2000. – С. 65.

3) [3] Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД.- СПб.: Питер, 2007. – С. 41.

4) Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс - СПб: Издательство «Питер», 2000. – 640с.

5) Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - М.: Эксмо. 2001.- С.42.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: