Хранение навалочных грузов





Большинство навалочных грузов (уголь, руда, стройматериалы) хранят на открытой складской площади. Грузы пылевидные и боящиеся воздействия метеорологических осадков хранят в закрытых складах с соблюдением условий, в основном аналогичных условиям хранения зерновых грузов насыпью.

Открытые складские площади для навалочных грузов располагают на сухом твердом основании (бетонном, каменном). Склады для перевалки навалочных грузов располагают так, чтобы не было загрязнения пылью этих грузов других, рядом расположенных грузов, служебных построек и населенных пунктов. При этом учитывают направление господствующих ветров в данной местности. Рисунок 4. Хранение навалочных грузов.

Штабеля угля, подверженного самонагреванию и самовозгоранию, располагают вдоль оси господствующего ветра. Нельзя хранить уголь рядом с химикатами и рудой. Наличие, например, марганцевой руды в угле приводит к выходу из строя топок котлов. Угольная пыль с селитрой и серным колчеданом образует взрывчатую смесь. Тех, кого интересует грузовое такси в г.Железнодорожный, рекомендуем веб-портал profivoz.ru компании «ПрофиВоз».

Размеры штабелей в плане правилами и условиями хранения грузов не ограничиваются. Высота штабелирования каменного угля зависит от склонности его к самовозгоранию и сроков хранения.

Планировка склада навалочных грузов зависит от рода перерабатываемых грузов, их партионности, конкретного плана склада. Различают три системы планировки склада: продольную, поперечную и смешанную. По продольной системе штабеля груза располагают вдоль причала (или всех причалов). Такая система возможна при поступлении или отправке однородных грузов целыми судами. Продольная система позволяет расширить фронт единовременной погрузки вагонов и судов, упростить схему механизации, облегчить развитие подъездных путей и маневровые работы на них, сократить объем внутри-складских. перемещений грузов и способствует сохранности груза.

Поперечную систему планировки, при которой штабеля располагают перпендикулярно причалу, применяют в том случае, когда на одном судне прибывает или отправляется груз различных марок. При поступлении груза с моря штабеля располагают соответственно грузовому плану судна. Для нормальной работы в порту необходимо, чтобы грузовые планы судов, перевозящих разные навалочные грузы одновременно, были стандартными. В противном случае нарушается правильная технологическая схема обработки судна, возникают простои судов и возможно смешение различных марок грузов, что недопустимо.

Поперечная система имеет ряд недостатков: сокращается фронт единовременной обработки судов и вагонов; возникают перекрестные направления перемещения груза, которые приводят к замедлению грузовых работ, увеличению стоянки судна и смешению груза; уменьшается коэффициент использования полезной площади складов; усложняется развитие железнодорожных путей. Эти же недостатки присущи смешанной (продольно-поперечной) системе, когда часть штабелей располагают вдоль, а другую — поперек причалов.

При штабелировании каменного угля противопожарные проезды между штабелями устанавливаются не менее 6 м, разрывы между штабелями — 2; расстояние от штабеля до оси железнодорожных путей—2,5, до полуогнестойких и полусгораемых зданий и сооружений —15, до сгораемых зданий и сооружений — 20, до складов смазочных материалов, жидкого топлива, лесных и генеральных грузов — 60 м. Расстояние от штабеля серного колчедана до других штабелей — не менее 10 м. Штабеля одноименной руды разных марок можно отделять друг от друга плотными деревянными или бетонными щитами.

Для сокращения необходимой площади штабелирования и лучшего обеспечения сохранности грузов в ряде портов применяют деревянные или бетонные щиты. Применение ограничительных щитов позволяет уменьшить площадь для штабелирования груза на 10—35%. Бетонные щиты можно применять в два ряда.

Расчет необходимой для штабелирования навалочных грузов площади производится по следующим исходным данным: объему груза, углу естественного откоса и ограничительной высоте штабелирования груза и габаритным размерам площадки. Если прибывает небольшая (до 500—100 м3) партия груза, высота штабелирования которого не ограничивается, штабель лучше формировать в виде конуса или пирамиды.

Большую партию навалочного груза, не ограниченного по высоте штабелирования, удобно укладывать в форме клина, ширина которого ограничивается размерами площадки (расстояние между двумя нитками железнодорожных или подкрановых путей за вычетом соответствующих расстояний до них от штабеля) при продольной системе или заданной шириной при поперечной системе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: