Уголь преимущественно перевозят в открытых полувагонах и на платформах. Для обеспечения безопасности разгрузочных работ необходимо тщательно осмотреть прибывший состав. При осмотре полувагонов с целью безопасности нужно пользоваться приставными лестницами с крючьями. При обнаружении неисправности вагонов, а также очагов горения угля руководитель работ обязан отметить такие вагоны и дать соответствующее указание рабочим. Вагоны с очагами тлеющего угля должны разгружаться на специально выделенной площадке склада. Хранение угля на складах требует строгого соблюдения определенных правил, так как при хранении на открытом воздухе он выветривается и измельчается, что способствует самовозгоранию.
Для создания условий, затрудняющих контакт угля с кислородом при разгрузке, необходимы складские площадки или специальные хранилища, траншеи, отвалы или бункеры. Площадка для хранения угля должна быть с прочным основанием, ровной и очищенной от растительности и мусора, не заливаться водой.
При штабелировании угля необходимо его уплотнять во избежание проникновения в штабель влаги и кислорода, вызывающих окисление и возгорание угля.
Бункера для хранения угля должны быть закрыты надежной решеткой с одним лазом, который запирается на замок. Серьезным осложнением, которое может возникнуть в процессе эксплуатации бункеров, является сводообразование в результате налипания материала на стенки бункера. Для безопасности работ в бункерах необходимы специальные «антисводовые» устройства. Условия, при которых разрешается работа в бункерах, должны быть изложены в специальной инструкции по технике безопасности.
При погрузке и разгрузке вяжущих материалов (цемента, гипса, извести и других едких пылящих грузов) необходимо применять все меры против пылеобразования.
|
Все рабочие, занятые на погрузке и разгрузке пылящих и ядовитых грузов, должны пользоваться индивидуальными предохранительными очками и респираторами, а также спецодеждой. Разгрузка цемента вручную при температуре наружного воздуха >40 °С запрещена. В случае переработки хлорной извести рабочие должны обеспечиваться противогазами с поглощающими хлор фильтрами или респираторами. Вату и марлю респиратора смачивают антихлором, а при отсутствии его — раствором поваренной соли.
Погрузка и разгрузка таких грузов должны выполняться при помощи механических лопат или пневматических разгрузчиков (цементно-муковозов и др.).
Цемент следует хранить в закрытых специализированных складах, оборудованных механическими или пневматическими средствами погрузки и выгрузки. Не допускается хранение цемента в одном складе с алебастром, известью, мелом и другими пылевидными материалами.
Цемент можно хранить в мешках, контейнерах и насыпью. Затаренный материал укладывают на поддоны или в штабеля и хранят в обычных закрытых складах. Штабелирование мешков цемента вплотную к стенам складского помещения не допустимо.
Для хранения цемента насыпью используют бункера с указателями уровня заполнения, а также обрушающими устройствами, обеспечивающими разрушение возможных «завес» и «куполов» сыпучего материала. В целях соблюдения мер безопасности спускаться в бункера для их осмотра, очистки и ремонтных работ можно лишь с разрешения руководителя предприятия и только через верхние люки. Рабочих опускают в специальной люльке при помощи лебедки, они должны иметь предохранительные пояса со страховочной веревкой, постоянно натянутой двумя другими рабочими на верхней площадке бункера. Работы в бункере ведутся под наблюдением технического руководителя, назначаемого главным инженером предприятия.
|
Для выгрузки из крытых вагонов суперфосфата, соли, алебастра, мела и других грузов, склонных к слеживанию, применяются специальные машины. В исключительных случаях допускается выгрузка таких грузов вручную и средствами малой механизации с соблюдением мер безопасности.
Перевозить минеральные удобрения необходимо в таре, сохраняющей их свойства, удобной и экономичной при механизации погрузочно-разгрузочных работ, в подвижном составе.
В качестве тары можно использовать бумажные, полиэтиленовые и полихлорвиниловые мешки, герметичные и влагонепроницаемые контейнеры. При этом все удобрения, отгруженные с заводов в бумажных мешках, нужно перевозить в крытом подвижном составе и хранить в крытых складах. В герметичных контейнерах удобрения следует перевозить на платформах, хранить в контейнерах на открытых площадках, а после выгрузки — в крытых складах. Удобрения, допускающие транспортировку навалом, можно перевозить в крытом подвижном составе, а также во влагонепроницаемых контейнерах, а хранить — в крытых складах или контейнерах на открытых площадках. Для хранения песка, щебня и других инертных материалов обычно устраивают открытые склады, крутизна откосов штабелей соответствует углу естественного откоса, возможно ограничение штабеля прочными подпорными стенками. Во время погрузки и разгрузки ядохимикатов, а также минеральных удобрений и пылящих грузов запрещается есть, пить и курить. Это разрешается только в перерывах между работой, после снятия спецодежды, оставляемой на рабочем месте, тщательного мытья рук и лица, прополаскивания верхних дыхательных путей для очистки от прилипающей пыли.
|
Баллоны е ядовитыми газами должны храниться в специальных, закрытых помещениях, устройство которых регламентируется соответствующими нормами и положениями. Баллоны со всеми другими газами можно хранить как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе; в последнем случае они должны быть защищены от осадков и солнечных лучей.
Складирование в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещено. Склады для баллонов с газами должны иметь естественную вентиляцию в соответствии с требованиями санитарных норм проектирования промышленных предприятий.
Ядовитые вещества хранят в отдельных проветриваемых помещениях, удаленных от жилья, столовых, питьевых колодцев, водоемов и рабочих мест на расстояния, предусмотренные санитарными нормами. Кислоты хранят в стеклянных бутылях, упакованных в корзины или клети, в отдельных проветриваемых помещениях. Бутыли с кислотой устанавливаются на полу в один ряд, на каждой из них должна быть бирка — указатель кислоты. Порожние бутыли из-под кислот хранят также.
Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин и др.), а также смазочные материалы хранят в помещениях с несгораемыми конструкциями или в заглубленных емкостях.
Не разрешается хранить горючие и легковоспламеняющиеся жидкости в открытой таре.
На таре с этилированным бензином масляной краской делается надпись «Этилированный бензин. Ядовит». Для этилированного и неэтилированного бензина на складах горючего предусматриваются отдельные емкости и бензопроводы.
Металлическую тару из-под горючих жидкостей и ядовитых веществ не разрешается ремонтировать сваркой, клепкой, пайкой и т. д. до ее тщательной промывки и обезжиривания.
Обтирочный материал при работе с этилированным бензином и другими ядовитыми жидкостями необходимо после употребления складывать в специально отведенных местах, не допуская его большого скопления (периодически уничтожая).
Запрещена перевозка людей в кузове автомашины, груженой легковоспламеняющимися веществами, кислотами, щелочами, баллонами с газом.
Заключение
В заключении отметим что
В первом разделе были рассмотрены общие сведения о металлопроката, основные виды, классификация, его особенности, применение металлопроката. Во втором разделе размещение и хранение металлопроката на складах и техника безопасности при складировании профильных труб и другого металлопроката
Список использованных литературы:
1. https://www.4ne.ru/
2.Машиностроительные материалы.Хорольский Д.Ю.
3.wikipedia.org
4. А. Н. Семейкин Торговый дом металлов ЛТД
5. https://www.znakcomplect.ru/