Фото: Памятник «полуторке»
Памятник легендарной «полуторке» был открыт на Румболовской горе 27 января 2012 г., в 68-ую годовщину со дня снятия блокады Ленинграда во Всеволожске, на 10 километре Дороги жизни, прямо напротив храма Спаса Нерукотворного Образа. Это первый за последние полвека существования мемориального комплекса монумент такого масштаба. В предыдущие 20 лет было не до открытия новых памятников, главной задачей было сохранить комплекс «Дорога жизни» от разрушения. Подобного памятника нет ни в одной стране мира.
Место для установки памятника было выбрано не случайно — на этом участке дороги были самые ожесточенные обстрелы.Памятник героическому автомобилю представляет собой точную копию военного грузовика «Газ-АА», отлитую из бронзы в Ростове-на-Дону в натуральную величину. Автором памятника является заслуженный художник Сергей Исаков. При создании бронзовой машины мастера пытались достичь высокого уровня достоверности, поэтому грузовик даже затонировали, как будто бы он только что вернулся из очередного рейса по Дороге жизни. Основанием памятника служит каркас, обрамленный колючей проволокой, символ того, что под постоянным огнем именно на этих машинах эвакуировали 1,5 миллиона ленинградцев, что именно на «полуторках» завезли в Ленинград сотни тысяч тонн продуктов
От замысла монумента до его воплощения в жизнь прошло почти два года. Идея памятника долго вынашивалась местными властями. На Дороге жизни, по которой в годы блокады прошли тысячи грузовиков, о самой «полуторке» не было даже упоминания. Тогда скульптором, Сергеем Исаковым, была предложена столь уникальная и столь противоречивая идея – отлить легендарный грузовик в бронзе.
|
Монумент сооружен Благотворительным Фондом «Древо жизни» – фондом возрождения национального духовного и культурного наследия, при поддержке правительств России и Ленинградской области, администрации города Всеволожск и благотворительного фонда «Забота». Памятник открывали ветераны и жители блокадного Ленинграда, а также губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков.
«Полуторка» – легендарная «машина-солдат», так ее метко назвали, обеспечивала жизнь блокадного города, доставляя с «большой земли» по ледовой Дороге жизни топливо и продовольствие и вывозила детей и раненых в советский тыл. Скромная труженица Дороги жизни в тяжелые дни блокады играла огромную роль и по праву считается символом победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Героическая «полуторка» в 2012 г. отметила свое 80-летие. 29 января 1932 г. первый полуторатонный автомобиль ГАЗ-АА, выполненный по чертежам американской компании «Ford» (с которой в 1929 г. было заключено соглашение о техническом сотрудничестве), сошел с конвейера Горьковского автозавода.
Несмотря на кажущуюся простоту внешнего вида, конструкция грузового автомобиля была довольно прогрессивной для своего времени. Основой шасси являлась мощная лонжеронная рама, на нее были установлены кабина и кузов. До 1934 г. кабина грузовика делалась из древесины и прессованного картона, немного позднее кабину стали изготавливать из металла с крышей из дерматина.
«ГАЗ-АА» имел четырехцилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. и четырехступенчатую коробку передач, автомобиль мог развивать скорость до 70 км/ч. Основное достоинство двигателя машины было в том, что он работал на недорогих видах топлива, а в теплое время года, а также в прогретом состоянии мог работать и на керосине.В 1938 г. после модернизации автомобиль был снабжен двигателем в 50 л. с усиленным креплением задних рессор, новым рулевым механизмом и карданным валом. Машина 1938 г. получила индекс «ГАЗ-ММ», но внешне ничем не отличалась от «ГАЗ-АА». Эти машины очень широко использовались во время войны и были основным видом транспорта в блокадном Ленинграде.
|
Этот памятник – подлинное украшение Всеволожска, которое служит патриотическому воспитанию молодых жителей города и напоминает всем поколениям о тяжелых испытаниях, выпавшим на долю жителей осажденного Ленинграда, а также подвигу водителей, ценой своей жизни спасавших жителей блокадного города. Фото и описание: Памятник «Партизанская Слава»
Фото: Памятник «Партизанская Слава»
Памятник «Партизанская Слава» расположен на 138 км Киевского шоссе под Лугой. Он был установлен в 1975 г. в память о подвигах партизан Ленинградской, Новгородской и Псковской областей. Возле этого грандиозного монумента в День Победы ежегодно проходят многочисленные встречи ветеранов-партизан и торжества в честь очередной годовщины со дня Победы над немецко-фашистской армией.
Город Луга являлся крупным железнодорожным узлом. До 1940 г. здесь работало более десятка крупных промышленных предприятий. 24 августа 1941 г. Луга была оставлена советскими войсками. Немецко-фашистские оккупанты создали здесь концентрационный лагерь для военнопленных и установили в Луге жестокий оккупационный режим. Насилие и произвол немецких солдат и офицеров, издевательства и унижения только укрепляли в людях ненависть к врагу и твердую решимость с ним бороться всеми силами. С начала оккупации действовал Оредежский подпольный райком со своими партизанскими отрядами, которые поддерживали тесную связь с лужским подпольем.
|
Мемориал «Партизанская слава» разработан архитектором В.Б. Бухаевым, над ним работали скульпторы В.Э. Горевой, В.И. Бажинов, В.И. Неймарк, С.А. Кубасов. Основным элементом композиции памятника является дорога, начинающаяся рядом с железобетонным дотом, сохранившимся еще военных времен. Дорога идет по полю мимо тринадцати гранитных стел-валунов, на которых высечены надписи, посвященные тринадцати партизанским бригадам, которые сражались в Ленинградской области. У склона холма дорога превращается в широкую лестницу, с двух сторон от которой расположены три уступа-бастиона, которые олицетворяют три области: Ленинградскую, Новгородскую и Псковскую. На уступах – посвящения.
Холм венчается монументом «Партизанская слава», на его вершине находится скульптурная композиция, имеющая высоту более 20 м. На гранитном пьедестале – скульптурное изображение девушки-партизанки с развевающимся знаменем в руках и автоматом; она как будто бы призывает народ на борьбу с захватчиками. Далее дорога уходит под тяжелую бетонную плиту мемориального зала. На его фасаде расположены три горельефа: «Уход в партизаны», «Клятва» и «Бой». По внутреннему периметру здания расположены не застеклённые узкие окна-бойницы, а над ними – фриз, выполненный из фотографий военных лет. На стене, противоположной от входа – широкий проем, который закрыт решеткой. На нем – текст партизанской клятвы.
Шлиссельбургская крепость Орешек
Расположена крепость Орешек в непосредственной близости от Санкт-Петербурга. Эта древняя русская крепость находится на Ореховом острове в истоке реки Невы, напротив города Шлиссельбург Ленинградской области. Крепость Орешек - главная достопримечательность Шлиссельбурга и Кировского района Ленинградской области.
Шлиссельбургская крепость (Орешек) - уникальный архитектурный и исторический памятник XIV-XX веков. Основанная новгородским князем Юрием Даниловичем, внуком Александра Невского, в 1323 году на Ореховом острове в истоке Невы, крепость служила форпостом на границе со Швецией.
Крепость получила свое имя от названия Орехового острова, на котором она была основана. Изначально крепость была построена из земли и дерева, но в 1352 году, после пожара, здесь начали возводить стены из камня. К концу 15 века крепость была полностью перестроена, имела 10 башен, цитадель и внутренний канал-гавань.
История крепости Орешек
Крепость-Орешек-1352-года.jpg (19.21 KB, Скачиваний: 0)
Скачать файл Сохранить в альбоме
23.2.2013 15:54 Загрузить
Первые сведения о крепости Орешек можно получить из Новгородской летописи, в которой рассказывается, что "В лето 6831... (т. е. в 1323 году) была построена новгородским князем Юрием Даниловичем, внуком Александра Невского, деревянная крепость, названная Ореховой".
После пожара новгородцы в 1352 году вновь построили на Ореховом острове крепость, но уже каменную. Она занимала площадь 100*90 метров в юго-восточной части острова, толщина стен достигала трех метров, над ними возвышались три прямоугольные башни. Около крепости на острове находился посад, отделенный от нее трехметровой ширины каналом (засыпан в начале XVIII века). В 1410 году посад тоже был окружен каменной стеной.
В конце XV века Великий Новгород со своими владениями вошел в состав Московского государства, которое начало заниматься укреплением всех бывших новгородских крепостей.
Старая Ореховая крепость была разобрана до фундамента, и на ее месте построено новое мощное оборонительное сооружение, отвечающее всем требованиям защиты при осаде с помощью артиллерии. По периметру всего острова поднялись двенадцатиметровой высоты каменные стены протяженностью 740 метров, толщиной в 4.5 метра, с шестью круглыми башнями и одной прямоугольной. Высота башен достигала 14-16 метров, диаметр внутренних помещений - 6 метров. Все башни имели четыре яруса боя, нижний из которых был перекрыт каменным сводом. В разных ярусах башен размещались бойницы и специальные проемы для подъема боеприпасов.
Внутри этой крепости располагается еще одно укрепление - цитадель с тремя башнями, между которыми проходили сводчатые галереи для хранения продовольствия и боеприпасов и боевой ход - "влаз". Каналы с откидными мостами, огибавшие цитадель, не только преграждали к ней подступы, но и служили внутренней гаванью.
Орешек XVI века являлся и административным центром. Внутри крепости жили только наместник, духовенство и государевы "служивые люди", а посадское население - ремесленники, торговые люди, земледельцы - жили на обоих берегах Невы, на так называемых Лопской и Карельской сторонах (теперь это город Петрокрепость и деревня Шереметьевка). Связь с крепостью осуществлялась с помощью лодок, при грозившей опасности посадские люди перебирались на остров и укрывались за стенами крепости.
Крепость Орешек, находящаяся на важном торговом пути по Неве к Финскому заливу Балтийского моря, преграждала всегдашним соперникам - шведам вход в Ладожское озеро. Во второй половине XVI века шведами дважды были предприняты попытки овладеть крепостью, но оба раза были успешно отбиты.
В феврале 1611 года шведские войска под руководством Якоба Делагарди вновь попытались штурмом взять крепость, но это им удалось сделать только в сентябре того же года, после двухмесячной блокады, когда в результате голода и болезней из 1300 защитников крепости осталось не больше сотни.
Столбовской мир в 1617 году закрепил за шведами владение Карельским перешейком и всем побережьем Финского залива, ранее принадлежавшим России. Крепость Орешек, переименованная в Нотебург, стала шведской на 90 лет. В этот период шведы не вели нового строительства, а лишь ремонтировали башни и стены, за исключением Королевской башни, которую они в 1686-1697 годах разобрали и сложили заново.
В ходе Северной войны (1700-1721 годов) взятие крепости Нотебург было первоочередной задачей Петра I. К этому времени крепость не утратила своей боеспособности, но ее островное положение подразумевало наличие флота для ее взятия, которого у Петра I не было. Готовясь к штурму Нотебурга, Петр I приказал в Архангельске построить тринадцать кораблей, из которых два судна - "Святой дух" и "Курьер" - волоком через болота и тайгу заонежские мужики дотащили от Белого моря до Онежского озера, где спустили на воду, а далее по Свири и Ладожскому озеру корабли пришли к истокам Невы.