Иллюстрация 6. Тренировка скорости в зависимости от уровня
Уровень I
| Уровень II
| Уровень III
| Скорость – это:
· В отношении к футболистам скорость в основном определяется тем, насколько хорошо они могут быстро выполнять данное задание с технической/тактической точностью
· Это основное направление тренировки скорости на нижних уровнях (когда тренировочное время ограничено). Играя как можно больше, игроки увеличивают свою скорость, улучшая общее качество игры.
| Скорость – это:
· С одной стороны, основными критериями качества футбола для игроков среднего уровня являются: насколько хорошо они выходят из игровых ситуаций и насколько точно они обращаются с мячом, несмотря на недостаток времени и давление противника.
· Однако, связанные с физической формой факторы, такие как основная скорость и спринтерская скорость, становятся важнее при переходе к более высоким уровням.
| Скорость – это:
· Для оптимизации всех аспектов скорости на высоких уровнях (где у вас, наконец-то, есть достаточно времени для тренировок), выделяйте отдельные компоненты, такие как беговая координация и спринтерская скорость.
· В футболе высокого уровня фактически невозможно компенсировать недостатки в любом аспекте скорости.
| Следствия
| Следствия
| Следствия
| · Когда время на тренировки ограничено, никогда не допускайте, чтобы тренировки на развитие скорости (например, изолированные спринтерские упражнения) отбирали время у технико-тактических и других в большей степени ориентированных на игру аспектов футбола.
· Вместо этого, работайте над скоростью вместе с техникой и тактикой с помощью ориентированных на развитие скорости игр и упражнений.
· Каждое тренировочное занятие должно предъявлять требования к скорости игроков.
· Применяемые время от времени специализированные упражнения на развитие скорости всегда должны быть ориентированы на футбол.
| · Дополняйте комплексные игры на тренировку скорости специализированными упражнениями, которые тоже ориентированы на футбол и мотивированы.
· Делайте "традиционные" спринтерские упражнения более интересными и, особенно, в большей степени ориентированными на футбол, добавляя к ним задания на координацию и/или технические элементы.
· Игры и упражнения на тренировку скорости игровых действий должны постепенно становиться все более трудными (например, при увеличении давления противника).
| · Специальные тренировки на развитие силы, ориентированной на скорость (например, наращивание мышечной массы) существенны для скорости, специфической для футбола, и должны быть регулярной частью подготовки.
· Никогда не намечайте тренировки на развитие скорости на день сразу после матча.
· Когда у вас две тренировки в день, никогда не планируйте интенсивную скоростную подготовку на вторую тренировку.
· Игроки должны выполнять все технико-тактические упражнения на высокой скорости без ущерба для точности.
|
Скорость действий
С помощью нескольких простых изменений спринтерские упражнения, структурированные самым традиционным образом, можно сделать гораздо более мотивированными и, что важнее, более приближенными к реальной игре. Прежде всего, в этих упражнениях игроки должны начинать спринтерский рывок по типичным визуальным сигналам (например, по движению противника или мяча); а во-вторых, за каждым таким рывком к мячу должно быть быстрое, но аккуратное последующее действие (например, хорошо нацеленный удар по воротам), что, собственно, и происходит в реальной игре. Когда тренировка скорости таким образом ориентирована на игру, она становится одновременно эффективной и привлекательной – именно поэтому она должна быть регулярной частью тренировок, особенно на нижнем уровне игры.
Основные упражнения
| Спринтерский рывок к мячу
· Дистанции бега должны быть основаны на реальной игре: рывки должны быть короткими (не больше 10-20 метров).
· Игроки должны интенсивно разогреться перед этими упражнениями на скорость. Для этого хорошо подходят технические упражнения.
· Также важны правильные уровни нагрузки: всегда планируйте перерывы в минуту или больше между играми с высокой интенсивностью.
· Каждый игрок должен также получать более длинный период активного отдыха после четырех или пяти игр, состоящий из простых, но интересных упражнений на удары по воротам.
· Хотя основной целью может быть развитие скорости, каждое упражнение также должно быть затруднительным с технической точки зрения для большинства игроков.
|
| Рывок и удар по воротам
Поставьте мяч в 20 метрах от ворот с вратарем.Игроки А и Водновременно стартуют с различных позиций. Тот, кто добирается до мяча первым, бьет по воротам. Другой игрок пытается блокировать удар.
|
| Вмешательство в действия игрока, ведущего мяч
Игрок А (с мячом) и игрок В бегут к воротам с вратарем с различных позиций. Стартовым сигналом игроку В является первое касание мяча игроком А. Игрок А пытается забить гол, а игрок В преследует его на большой скорости и пытается перекрыть удар и отобрать мяч. После этого игроки меняются ролями.
|
| Забег на право удара по воротам
По сигналу тренера каждый игрок пасует мяч из заднего угла штрафной площадки в область перед воротами. Игрок А затем совершает рывок вокруг конуса, установленного в переднем углу штрафной площадки. Игрок, первым коснувшийся мяча, имеет право бить по воротам. Другой игрок должен один раз обвести мяч вокруг конуса перед ударом по воротам.
|
Упражнение 1
| Рывок за пасом от тренера
| Варианты
| Тренер стоит между двумя игроками и неожиданно пасует по направлению к воротам. Игроку, первому добравшемуся до мяча, разрешается бить по воротам.
|
| · Два игрока стартуют с различных позиций (лежа на спине или на животе, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя со скрещенными ногами).
· Тренер бьет мяч таким образом, что первый атакующий должен обработать его перед ударом по воротам.
| Уровень II
|
Упражнение 2
| Бег от ворот и назад к мячу
| Варианты
| Два игрока обегают два флажка и бегут назад к мячу, установленному прямо перед воротами с вратарем. Игрок В начинает двигаться сразу после того, как это делает игрок А и пытается "накрыть" удар игрока А по воротам. После этого игроки меняются ролями.
|
| · Два игрока стартуют с различных позиций (лежа на спине или на животе, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя со скрещенными ногами).
· Каждый игрок может бить по воротам.
· Игроки должны преодолеть препятствия на своем пути к мячу, например, барьер или короткую слаломную дистанцию.
| Уровень II
|
Упражнение 3
| Обратное движение к мячу
| Варианты
| Два игрока стоят рядом на некоторой линии, а затем бегут задом от мяча. Как только игрок А начинает двигаться вперед к мячу, начинается забег, кончающийся борьбой 1 на 1 с целью ударить по воротам с вратарем.
|
| · Игрок А должен выполнить различные движения при беге назад (например, присаживание на корточки, симуляцию удара головой), а игрок В должен немедленно повторять эти движения.
· Та же самая последовательность, но с маленькими воротами.
| Уровни I/II
|
Упражнение 4
| Обратное движение к мячу
| Варианты
| Игрок А ставит мяч на линию штрафной площадки и бежит трусцой три метра в направлении игрока В. Как только игрок А поворачивает назад, оба игрока начинают забег по направлению к мячу. Игроку, первому добравшемуся до мяча, разрешается бить по воротам, а второй пытается ему помешать.
|
| · Разметьте линию между игроком В и мячом. Игроку В разрешается стартовать, как только игрок А пересечет эту линию.
· Игрок А стартует бегом трусцой задом от мяча. Как только игрок А "переключается" и начинает рывок к мячу, игрок В начинает движение, пытаясь помешать игроку А бить по воротам.
| Уровни I/II
|
Упражнение 5
| Забеги по номерам
| Варианты
| Две группы игроков стоят рядом с воротами с вратарем, по одной группе с каждой стороны. Игроки каждой группы последовательно перенумерованы. Тренер выкрикивает номер и одновременно пасует мяч по направлению к воротам. Два игрока с эти номером немедленно стартуют к мячу. Первый игрок, добравшийся до мяча, пытается ударить по воротам, а второй защищается.
|
| · Игроки стартуют с различных позиций (лежа на животе, сидя на корточках, в положении отжимания от земли, сидя со скрещенными ногами).
· Тренер бьет высокие мячи по направлению к воротам.
· Командное соревнование: какая команда сможет забить больше голов за десять раундов?
| Уровни II/III
|
Упражнение 6
| Старт с жонглированием
| Варианты
| Игроки стоят парами позади стартовой линии примерно в 30 метрах от ворот с вратарем. Третий игрок (или тренер) стоит как раз рядом с штрафной площадкой, жонглируя мячом. Как только мяч падает на землю, два других игрока начинают движение. Первый игрок, добравшийся до мяча, пытается ударить по воротам, а второй пытается остановить удар.
|
| · Игра 1 на 1 с целью удара по воротам – обоим игрокам разрешено бить. Или, игрок А всегда является бьющим, а игрок В пытается остановить удар.
· Два игрока жонглируют одним мячом между собой на линии штрафной площадки.
· По одному игроку жонглируют мячом в каждом углу штрафной площадки. Как только один из мячей падает, два других игрока стартуют.
· Игроки стартуют из различных положений.
| Уровень II
|
Упражнение 7
| Пас по туннелю
| Варианты
| Игрок В дает короткий пас между ногами игрока А (игрок А стоит с раздвинутыми ногами лицом к воротам) и бежит за мячом. Игрок А тоже стартует, как только мяч становится ему виден, и пытается помешать игроку В нанести удар по воротам.
|
| · Игра 1 на 1 с целью удара по воротам, причем обоим игрокам разрешается бить.
· Игрок А стоит с раздвинутыми ногами лицом от ворот (то есть лицом к игроку В).
| Уровни I/II
|
Упражнение 8
| Распасовка для старта
| Варианты
| Игроки пары А стоят в 25 метрах перед воротами с вратарем, перепасовывая мяч друг другу. Друга пара стоит позади, ожидая. После того, как первая пара совершит несколько пасов друг другу, один игрок из этой пары пасует мяч по направлению к воротам. Это является сигналом для следующей по порядку пары начать забег к мячу.
|
| · Игроки пары А жонглируют мячом между собой до тех пор, пока один их них не направит мяч ударом слета в направлении ворот (стартовый сигнал). Какой бы игрок не добрался до мяча первым, разыгрывается игра 1 на 1 с целью забить гол.
· Один игрок группы А бросает мяч другому, который или головой направляет мяч назад или в направлении ворот. Если мяч летит в направлении ворот, это служит стартовым сигналом для следующей пары.
| Уровень II
|
Упражнение 9
| Игра 1 на 1 после паса от тренера
| Варианты
| Два игрока стоят лицом друг к другу позади двух линий, отстоящих друг от друга на 20 метров. Тренер пасует мяч в поле от одной из лицевых линий. Оба игрока играют 1 на 1, ожидая возможности провести мяч лицевую линию противника (одно очко). Другие пары ожидают позади первой пары.
|
| · Та же самая последовательность, но с двумя маленькими воротами или двумя большими воротами с вратарями.
· В качестве стартового сигнала тренер вбрасывает высокий мяч в поле.
· Игроки начинают забег за мячом из разных положений.
· Любой защитник, отобравший мяч, имеет шанс контратаковать.
| Уровни I/II
|
|
Поиск по сайту:
|