ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА




ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

(заочная форма обучения)

 

1. Методика преподавания русского языка как наука: предмет и задачи методики, связь с другими науками.

2. Русский язык как учебный предмет. Цели и содержание обучения русскому языку. Структура школьного курса русского языка.

3. Программы по русскому языку для учреждений общего среднего образования: структура и содержание.

4. Основные дидактические принципы обучения русскому языку.

5. Общеметодические принципы обучения русскому языку: экстралингвистический, функциональный, структурно-семантический, межуровневых и внутриуровневых связей, нормативно-стилистический, исторический.

6. Средства обучения русскому языку и их использование в учебном процессе.

7. Познавательные методы обучения.

8. Методы закрепления знаний.

9. Методы формирования умений и навыков.

10. Методы устной проверки.

11. Методы письменной проверки.

12. Структура и методика проведения урока изучения нового материала и формирования умений и навыков.

13. Структура и методика проведения урока закрепления знаний, развития умений и навыков.

14. Структура и методика проведения комбинированных уроков: стандартного, объединённого.

15.Структура и методика проведения уроков повторения материала и развития умения и навыков.

16. Структура и методика проведения урока обобщения и систематизации знаний, совершенствования умений и навыков.

17. Структура и методика проведения уроков проверки знаний, умений и навыков (контрольный диктант, контрольная работа, тематическое и итоговое тестирование, зачет, контрольное изложение).

18. Структура и методика проведения урока анализа письменных работ и коррекции знаний.

19. Методика обучения фонетике. Цели, задачи, частнометодические принципы обучения фонетике. Содержание и структура курса фонетики, формируемые умения и навыки.

20.Основные виды упражнений, используемых на уроках фонетики. Формирование орфоэпических и акцентологических навыков. Орфоэпические словари и словари ударений как средство формирования культуры устной речи учащихся.

21.Методика обучения лексикологии и фразеологии. Цели, задачи, частнометодические принципы обучения лексикологии и фразеологии. Структура и содержание курса, формируемые умения и навыки.

22.Методика обучения лексическим понятиям. Типология лексико-фразеологических упражнений. Методика предупреждения речевых ошибок, обусловленных нарушением лексических и фразеологических норм. Формирование у школьников умений пользоваться толковыми, фразеологическими словарями, словарями иностранных слов, синонимов, антонимов и другими.

23. Методика обучения словообразованию. Цели, задачи, частнометодические принципы обучения словообразованию. Структура и содержание школьного курса словообразования, формируемые умения и навыки.

24. Методика обучения словообразовательным понятиям. Система словообразовательных упражнений и методика работы над ними. Формирование у школьников умений пользоваться словообразовательными и морфемными словарями.

25. Методика обучения морфологии. Цели, задачи, частнометодические принципы обучения морфологии. Структура и содержание курса морфологии в общеобразовательном учреждении, формируемые умения и навыки.

26. Методика обучения морфологическим понятиям. Типология морфологических упражнений. Грамматические ошибки, обусловленные нарушением морфологической нормы, причины их появления. Предупреждение грамматических ошибок на морфологическом уровне.

27. Методика обучения орфографии. Цель, задачи, частнометодические принципы обучения орфографии. Содержание и этапы работы по орфографии, обусловленность последовательности введения орфографических правил структурой орфографии и структурой курса русского языка в общеобразовательном учреждении.

28. Методика работы над орфограммами, регулируемыми правилами: этапы работы, критерии выбора методов и приёмов работы на каждом из этапов. Виды упражнений по орфографии. Методика ознакомления учащихся с приёмами усвоения непроверяемых написаний.

29. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, частнометодические принципы обучения синтаксису в общеобразовательном учреждении. Структура и содержание курса синтаксиса, формируемые умения и навыки.

30. Методика обучения синтаксическим понятиям. Типология синтаксических упражнений. Грамматические ошибки, обусловленные нарушением синтаксический нормы, причины их появления. Предупреждение грамматических ошибок на синтаксическом уровне, методика работы над ними.

31. Методика обучения пунктуации. Цели и задачи, частнометодические принципы обучения пунктуации в общеобразовательном учреждении. Содержание и этапы обучения пунктуации, обусловленность введения пунктуационных правил последовательностью формирования синтаксических умений.

32. Методика работы над пунктуационным правилом. Виды упражнений по пунктуации. Структурно-семантический анализ предложения как основа анализа пунктуационного. Пунктуационные ошибки, причины их появления. Методика работы над пунктуационными ошибками.

33. Виды языкового разбора и методика его проведения.

34. Формирование культуры речи учащихся на уроках русского языка: задачи, содержание и место работы, понятия культуры устной и письменной речи, изучаемые в школе; типология упражнений по обучению культуре речи, методика их проведения.

35. Формирование у учащихся понятия о тексте, его основных признаках (тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, цельность, законченность) и основных функционально-смысловых типах речи (повествование, описание, рассуждение, комбинированные типы речи).

36. Работа по стилистике на уроках русского языка: задачи, содержание и место работы, стилистические понятия, изучаемые в школе; типология упражнений по стилистике.

37. Методика обучения жанрам речи: этапы, содержание обучения (ознакомление с особенностями содержания, композиции, языковых средств текстов изучаемых жанров речи). Принципы отбора речевых жанров.

38. Методика обучения созданию устных и письменных текстов различной жанрово-стилистической принадлежности (на примере одного из жанров).

39. Классификация изложений. Методика проведения урока обучающего подробного изложения.

40. Методика проведения урока обучающего сжатого изложения.

41. Методика проведения урока обучающего выборочного изложения.

42. Проверка творческих работ учащихся. Типология ошибок, допускаемых школьниками в творческих работах. Характеристика основных речевых, грамматических ошибок и ошибок в содержании.

43. Классификация, учет, приёмы исправления орфографических и пунктуационных ошибок.

44. Внеклассная работа по русскому языку в школе: цели, принципы, формы и виды работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: