Основная часть. Организационное поведение государственных служащих.




Курсовая работа

Организационное поведение государственных

Служащих


СОДЕРЖАНИЕ.

 

1. Введение

2. Основная часть. Организационное поведение государственных

служащих

2.1. Исторический опыт нормативно-правового регулирования

государственной службы в России

2.2. Институт государственной службы: содержание и структура

2.3. Организационное поведение государственных служащих

природоохранных органов

3. Заключение

4. Список литературы


ВВЕДЕНИЕ.

 

Позиция управления внутри любой организации, в том числе в органах государственного управления, в основном определяются тем предназначением и той ролью, которые призвана реализовывать данная организация. Во внутриорганизационной жизни управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в действие ресурсы организации для достижения ею своих целей. Менеджмент формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание таких составляющих, как структура, внутриорганизационные процессы, кадры, организационная культура, и осуществляет управление функциональными процессами, протекающими в организации.

Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности, от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации и пр. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основные функции: 1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними; 3) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей; 4) контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.

Решение вопросов организации и регулирования деятельности личного состава государственных органов относится к ведению государственной службы, которая, являясь одной из сторон деятельности государства, представляет собой определенную совокупность организационно-правовых мероприятий, связанных с установлением правового статуса государственной должности, определением способов замещения государственных должностей, условий и правил поступления на государственную службу, ее прохождением, продвижением и перемещением государственных служащих по служебной лестнице, проведением их аттестации, а также с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих, их поощрением и ответственностью, а также с прекращением государственной службы. Мероприятия организационного характера должны проводиться в соответствии с правовыми нормами или же им не противоречить, что свидетельствует о приоритетном положении права в сфере государственной службы. Правовой институт государственной службы является межотраслевым, включает в себя нормы государственного (конституционного) права, связан с рядом финансово-правовых норм, но в основном состоит из норм права административного.

Государственная служба, являясь важным социально-правовым явлением, может быть исследована с различных точек зрения: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, если рассматривать госслужбу как практическое участие граждан в осуществление целей и функций государства с помощью исполнения государственной должностью. В настоящей работе предпринята попытка исследования правовых основ государственной службы – института государственной службы, содержания, некоторых вопросов реформирования и организационного поведения государственных служащих.

Актуальность темы состоит в необходимости формирования современной модели государственного служащего, что обусловлено государственным строительством, изменениями форм и методов государственного воздействия, а значит новыми требованиями к персоналу органов государственной власти и управления.

Практическая значимость работы определяется предложением механизмов реформирования существующих противоречий в действующем правовом обеспечении государственной службы, и даются рекомендации по его совершенствованию.

Объект исследования – процесс формирования института государственной службы, на примере Вуктыльского комитета по охране окружающей среды.

Предмет исследования – правовые проблемы и социологический аспект организационного поведения государственных служащих.

Цель работы состоит в определении оптимальных путей формирования современной модели государственной службы.

Задачи работы: изучить историю возникновения и развития института государственной службы в России; рассмотреть некоторые проблемы становления государственной службы на современном этапе; дать анализ кадровой ситуации в органах охраны окружающей среды, управления и способам организационного поведения служащих.


Основная часть. Организационное поведение государственных служащих.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: