Введение
Индустрия гостеприимства – это вид предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.
Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.
Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.
На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.
Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства чрезвычайно актуальной и создает предпосылки к изучению существующих методов управления и возможного предложения новых способов их комбинирования.
Гостиничный бизнес играет важную роль в современном обществе, так как данный вид бизнеса, помимо того, что способствует укреплению экономики за счет производства и предоставления целого ряда коммерческих услуг, имеет и большое социальное значение: удовлетворение широчайшего спектра потребностей путешествующих и увеличение числа рабочих мест.
|
Гостиничный бизнес представляет собой продажу услуг, качество исполнения которых зависит от сотрудника организации. Услуга, в свою очередь, нематериальна, и все, что получает гость, - это удовлетворенность или неудовлетворенность процессом обслуживания.
В общем виде, управление гостиничным предприятием - это целенаправленное организованное воздействие на сотрудников компании, целью которого является обеспечение наиболее эффективного функционирования организации, а также удовлетворение интересов рабочего коллектива и потребностей отдельно взятого сотрудника.
Актуальность дипломной работы вызвана тем, что в управлении гостиничным хозяйством необходимо грамотно использовать современные методы управления. Успехи ведущих западных фирм в обеспечении высокого качества продукции, ее быстрого обновления, снижении издержек производства и интеграции усилий персонала связаны с тем, что в них созданы высокоэффективные системы управления.
Предмет дипломной работы – методы управления в гостиничной индустрии на примере гостиницы «Малахит».
Цель работы - анализ и оценка методов управления в гостинице «Малахит», г. Челябинск и предложения новых способов их комбинирования. В ходе работы, необходимо выполнение следующих задач:
· проанализировать современные тенденции развития системы управления;
· дать основную характеристику деятельности гостиницы «Малахит», и дать оценку системе управления в гостинице;
|
· определить основные направления развития и совершенствования действующей системы управления в гостинице.
Объектом исследования является гостиничное предприятие: - гостиница «Малахит», расположенная по адресу: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, улица Труда, д.153. Предметом - управление предприятием гостиничного хозяйства.
Информационную базу дипломной работы составили отраслевые статистические данные, публикации периодической печати, информационно-аналитические материалы лидеров туристской отрасли, а также информация глобальной сети Internet.
Для решения отдельных задач использовались элементы логического, экономического и статистического анализа (временной, структурный, относительных показателей), обобщения, общенаучных методов (наблюдение, сравнение). Выбор методов исследования обусловлен поставленной целью и задачами работы, спецификой предметной и объектной областей.
Теоретической и методологической основой исследования послужили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме, общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия и др.), нормативно-правовые акты и методические документы по проблемам инновационного развития в Российской Федерации; данные Федеральной службы государственной статистики; официальных сайтов Президента России, Федерального агентства по туризму Российской Федерации, Министерства образования и науки, Федерального агентства по образованию, учебных заведений, специализирующихся в сфере туристского образования, международных и российских организаций в сфере туризма и гостинично-ресторанного бизнеса; публикации периодической печати; результаты авторских исследований.
|
Структура данной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список.
Актуальность темы исследования, объект и предмет дипломной работы, информационная база выполнения работа и ее структура представлены во введении.
Первая глава "Теоретический аспект управления гостиничным предприятием" посвящена определению сущности управления, оценке современных тенденций развития и совершенствования управления.
Во второй главе "Анализ методов управления гостиничным хозяйством" дана общая характеристика методов управления, проведена оценка деятельности гостиницы, определены основные результаты направлений развития и совершенствования действующей системы управления.
В третьей главе «Разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием гостиничного хозяйства» предложены основные мероприятия по совершенствованию системы управления в гостинице.
Заключение содержит основные выводы и результаты исследования.
Теоретический аспект управления гостиничным предприятием