Общение с другими детьми




v Обычно только появляется и не становится еще полноценным. Моменты общения кратковременны. Хотя наблюдается интерес к сверстнику, стремление привлечь к себе его внимание.

v Ребенок раннего возраста, общаясь с другими детьми, всегда исходит из своих собственных побуждений, желаний, совершенно не учитывая желания другого.

v Решающая роль в процессе формирования общения со сверстником принадлежит взрослому.

v Сверстник еще не представляет для такого малыша осо­бого интереса и рассматривается часто как еще один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для -друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций: дру­гой ребенок исследует предмет, который интересует и меня, другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, ко­торую я люблю, другой ребенок наступил мне на ногу, про­лил компот на скатерть и т. п.

 

 

Игра.

v Ребенок еще не играет, а манипулирует с предметами (ведущая деятельность предметно – манипулятивная). Ребенок не играет. А манипулирует с предметами и игрушками, сосредотачиваясь на самих действиях с ними. Тем не менее. В конце раннего возраста игра в своих первоначальных формах уже появляется. Используемые ребенком предметы наделяются игровым смыслом (кубик превращается в машину). Такие игры непродолжительны и возникают эпизодически. Играть вместе дети еще не умеют, они играю рядом.

v Из предметно-манипулятивной игры вырастают такие взрослые виды творческой деятельности, как непредметное конструирование, то есть архитектура, дизайн, абстрактное изобразительное искусство. Опыт работы показал, что часть детей имеет и сохраняет при благоприятных условиях инте­рес и способность видеть красоту в простом сочетании цве­товых пятен и линий, в изысканности конструкции незави­симо от того, напоминает ли она какой-либо конкретный реальный предмет и может ли быть названа каким-то при­вычным словом. В этом смысле многие ребята наряду с изобразительной демонстрируют и выразительную тенденцию в своем творчестве, если педагог не ставит перед собой за­дачу перевести их на стезю предметно-имитирующего твор­чества - такие дети не столько интересуются целью своей ра­боты, сколько получают наслаждение от процесса творчества. Оценка результата в этом случае более свободна, поскольку не скована рамками первоначального плана создания пред­метного изображения.

 

Эмоционально – личностная сфера и поведение.

v Дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены эффекту эмоционального заражения. Ребенок 2—3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одно­го эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция — игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, погла­живание и т. п; Такими играми изобилует народная тради­ция пестования детей.

v Настроение подвержено частой смене, причем с резкими переходами. Эмоциональные переживания кратковременны, неустойчивы, выражаются бурно. Дети очень впечатлительны, их поведение импульсивно. Эмоции и переживания дети не могут сдерживать. Эмоции выступают в качестве основного мотива деятельности.

v Для детей 2—3 лет характерны низкие пороги сенсорной чувствительности, у них еще недостаточно сформированы механизмы физиологической саморегуляции организма. Субъективное ощущение физического дискомфорта приво­дит к резкому снижению эффективности обучения - диском­форт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоит давление обуви, теснота пояса кол-гот или брюк, резинка слишком стянула волосы, раздра­жение кожи от соприкосновения с шерстью и т. п. Педагог должен быть уверен, что малыша в данный момент ничто не беспокоит.

v Дети раннего возраста максимально связаны наличной ситуацией, т.е. тем, что они непосредственно воспринимают, поэтому все их поведение является импульсивным. Ничто из того, что лежит вне этой наглядной ситуации их не привлекает.

v Все желания ребенка обладают одинаковой силой. Выбрать, остановиться на чем-то ребенок еще не может.

v Дети открыты, искренни. Они еще не умеют скрывать свою симпатию к кому – либо или к чему – либо.

v Из – за того, что у ребенка доминирует восприятие, и он ограничен наглядной ситуацией следует еще одна любопытная особенность – маленький ребенок неспособен солгать, что-то выдумать. Только к концу раннего возраста у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле.

v Возрастные страхи: страхи к незнакомым животным. Людям; новым ситуациям, страх темноты.

v «Трудный возраст» Строптивость, упрямство, негативизм. Кризис трех лет. Развитие самосознания.

 

v В качестве резюме отметим самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей 2— 3 лет:

v - им присуще наглядно-действенное мышление; их ин­теллектуальное развитие зависит от того, насколько богата ок­ружающая развивающая среда, т. е. позволяет ли она раз­нообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;

v - речь находится в стадии формирования;

v - обучение эффективно только на фоне психоэмоционально

комфортного состояния;

v - внимание, мышление, память непроизвольны.

 


v Двигательное развитие качественно улучшается: появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. Обратите внимание: на третьем году жизни активно развивается тонкая моторика, что позволяет ребенку самостоятельно одеться, раздеться, умыться, рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: