Практика для получения первичных профессиональных навыков




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Производственной (профессиональной) практики
 
190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(Код (шифр), наименование специальности ГОС)
техник
(Квалификация (степень) выпускника)
очная
Форма обучения (очная, экстернат)

Г. Обнинск 2012


190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
  Автор(ы)   преподаватель Хайрова В.А.
(ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы)

Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

 

  Рецензент(ы)    
     
общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Рабочая программа одобрена предметной цикловой комиссией

 

утверждена «____»_________ 2012 года, протокол № ________.

Председатель ПЦК     А.М. Особливец
  (подпись)   (И.О.Фамилия)

 


Пояснительная записка

Производственная (профессиональная) практика студентов техникума является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Практика студентов проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, организуется в соответствии с действующими учебными планами и включает следующие этапы:

практику для получения первичных профессиональных навыков (учебную);

практику по профилю специальности (технологическую);

практику преддипломную (квалификационную).

Организация производственной (профессиональной) практики на всех ее этапах направлена на:

выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией «техник»;

непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.

Содержание всех этапов производственной (профессиональной) практики определяется настоящей рабочей программой.

Сроки проведения производственной (профессиональной) практики устанавливаются графиком учебного процесса с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-производственной базы техникума, наличия рабочих мест в организациях по месту прохождения практики.

Закрепление баз практик осуществляется администрацией учебного заведения на основе прямых связей, договоров с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Производственная (профессиональная) практика проводится в форме:

уроков производственного обучения;

практических занятий;

участия студентов в опытно-экспериментальной и изобретательской работе.

Производственная (профессиональная) практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.

За время прохождения практики для получения первичных профессиональных навыков и по профилю специальности студент должен освоить профессию слесаря по ремонту автомобилей, сдать квалификационный экзамен и получить квалификационный разряд.

Результатом каждого этапа практики является оценка.

Оценка практики приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики для получения первичных профессиональных навыков, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики по профилю специальности или получившие отрицательную оценку, отчисляются из техникума как имеющие академическую задолженность.

В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты при прохождении производственной (профессиональной) практики обязаны:

полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, являющейся базой практики;

изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

Преддипломная (квалификационная) практика является завершающим этапом обучения студентов и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов к выпускной квалификационной работе.

Практика преддипломная проводится после освоения программы теоретического и практического курсов и сдачи студентами всех видов промежуточных аттестаций, предусмотренных государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из техникума как имеющие академическую задолженность.

Формой отчетности студентов по практике, проводимой в учебно-производственных участках техникума является дневник, на базе организации и предприятия – дневник, отчет и характеристика с рекомендуемой оценкой за практику.

Распределение бюджета времени, отводимого на производственную (профессиональную) практику по этапам и видам практики

№ п/п Виды и этапы практики Курс Кол-во недель
1. Практика для получения первичных профессиональных навыков 2,3  
2. Практика по профилю специальности    
  2.1. Демонтажно-монтажная практика    
  2.2. Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей    
3. Стажировка (практика квалификационная)    
  Всего    

2. Содержание практики

 

Практика для получения первичных профессиональных навыков

Задачами практики являются получение первичных профессиональных умений и навыков, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, привитие им практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

Задачами настоящей практики является ознакомление студентов с основными операциями слесарной обработки металлов, оборудованием, инструментами, приспособлениями, применяемыми при слесарных работах, привить навыки выполнения основных операций слесарных работ.

Данная практика проводится мастерами производственного обучения, при этом учебная группа делится на подгруппы численностью не менее 8 человек. К проведению практики вместо мастеров производственного обучения могут привлекаться преподаватели специальных дисциплин.

Тематический план

Наименование тем практики Кол-во дней
Вводное занятие  
1. Измерительный инструмент  
2. Разметка металла  
3. Рубка металла  
4. Резка металла  
5. Опиливание металла  
6. Сверление, зенкерование и развертывание  
7. Нарезание резьбы  
8. Клепка  
9. Пайка  
10. Механизированные способы резки металла  
11. Притирка  
12. Медницко-жестяницкие работы  
13. Термическая обработка  
14. Кузнечные работы  
15. Сварочные работы  
16. Основные виды сборочно-разборочных работ  
17. Склеивание неметаллических поверхностей  
18. Комплексные работы  
Итого 60 10 недель

Вводное занятие

Формируемые умения и навыки. Знать безопасные приемы работы на станках. Уметь организовывать рабочее место. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Содержание учебной информации. Правила внутреннего распорядка, режим работы учебной мастерской. Программа практики. Инструктаж по технике безопасности.

Примерные виды работ. Ознакомление с программой практики. Организация рабочего места. Демонстрация знаний по охране труда и техники безопасности.

Тема 1. Измерительный инструмент

Формируемые умения и навыки. Уметь выбирать инструмент и измерять им размер изделий. Знать устройство различных видов измерительного инструмента. Отработка навыков пользования измерительным инструментом.

Содержание учебной информации. Классификация и виды измерительного инструмента, устройство, правила пользования. Исчисление размеров. Показ приемов работы с измерительным инструментом.

Примерные виды работ. Измерение линейных и угловых размеров линейками, угольниками, штангенинструментами, калибрами. Исчисление размеров.

Тема 2. Разметка металла

Формируемые умения и навыки. Уметь выбирать необходимые инструменты и приспособления. Уметь выполнять плоскостную и пространственную разметку по чертежам с применением необходимых инструментов. Освоить приемы разметки.

Содержание учебной информации. Разметка плоских поверхностей, ее сущность и назначение в зависимости от характера производства. Оборудование, инструмент и приспособления, применяемые при разметке. Пространственная разметка и ее особенности. Инструмент и приспособления для пространственной разметки. Приемы разметки и их последовательность. Способы пространственной разметки. Правила техники безопасности при разметке металла.

Примерные виды работ. Разметка по чертежу (эскизу) и шаблону. Кернение размеченных контуров.

Тема 3. Рубка металла

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять рубку зубилом и крейцмейселем плоских поверхностей различного металла. Освоить приемы рубки металла. Уметь производить контроль качества и предупреждать брак.

Содержание учебной информации. Назначение рубки. Инструмент, применяемый при рубке металла. Способы выполнения рубки. Механизация рубки. Правила техники безопасности при рубке металла. Возникновение брака при рубке металла, его предупреждение.

Примерные виды работ. Рубка зубилом различных поверхностей. Вырубание канавок крейцмейселем. Заточка инструмента.

4. Резка металла

Формируемые умения и навыки. Уметь подготовить инструмент для резки. Отработать навыки и приемы резки металла различных профилей. Усвоить способы механизированной резки металла.

Содержание учебной информации. Сущность резки и ее назначение. Инструмент и элементы процесса резки. Приемы резки металла ручной ножовкой и ручными ножницами. Правила техники безопасности при резке металла. Возникновение брака при выполнении работ и его предупреждение.

Примерные виды работ. Резание металла по рискам и разметкам ножовкой и ножницами.

5. Опиливание металла

Формируемые умения и навыки. Уметь выбрать напильники в зависимости от требуемой шероховатости и точности. Уметь выполнять приемы опиливания деталей различных конфигураций. Уметь контролировать качество опиливания.

Содержание учебной информации. Сущность операции опиливания и ее назначение. Напильники, классификация напильников. Выбор напильников, уход за ними и восстановление затупившихся зубьев. Виды опиливания. Механизация опиливания и зачистки деталей. Причины брака при опиливании и основные правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Опиливание различных поверхностей с контролем по линейке, угольнику, штангенциркулю и образцам шероховатости обработки. Распиливание отверстий и пазов.
6. Сверление, зенкерование и развертывание

Формируемые умения и навыки. Уметь выбирать инструмент в зависимости от технологии и свойств материала. Уметь подготовить инструмент к работе. Уметь выполнять сверление, зенкерование и развертывание отверстий с заданной на чертеже шероховатостью.

Содержание учебной информации. Назначение сверления, зенкерования и развертывания. Виды сверл, зенкеров, разверток и их элементы. Углы заточки. Выбор режущих инструментов в зависимости от технологии и свойств обрабатываемого материала. Правила подготовки сверлильного станка к работе. Способы крепления инструмента и обрабатываемых изделий. Приемы сверления глухих и сквозных отверстий. Предупреждение брака. Правила техники безопасности. Контроль точности обработки.

Примерные виды работ. Сверление, зенкерование и развертывание сквозных и глухих отверстий на станках. Приемы сверления ручной и электрической дрелью. Сверление по кондуктору.
7. Нарезание резьбы

Формируемые умения и навыки. Уметь выбирать инструмент для нарезания резьб. Овладеть приемами нарезания наружных и внутренних метрических резьб по чертежу.

Содержание учебной информации. Резьба и ее элементы. Параметры резьб. Инструмент для нарезания внутренней и наружной резьбы. Правила и приемы нарезания внутренней и наружной резьбы вручную. Брак при нарезании резьбы, его причины и способы предупреждения.

Примерные виды работ. Нарезание наружной и внутренней резьб метчиками и плашками. Восстановление изношенных и сорванных резьб.

8. Клепка

Формируемые умения и навыки. Уметь подбирать типы заклепок, пользоваться инструментом и оснасткой для клепки и вальцовки.

Содержание учебной информации. Назначение клепки и ее применение. Заклепки и заклепочные соединения. Материал, инструмент, оснастка для производства клепки. Приемы ручной и механизированной клепки. Дефекты клепки, меры их устранения. Правила техники безопасности при выполнении работ.

Примерные виды работ. Клепки тормозных накладок, фрикционных накладок сцепления, деталей оперения автомобиля. Развальцовка трубок.

9. Пайка

Формируемые умения и навыки. Уметь подбирать припой. Уметь соединить листовой материал пайкой, швом. Овладение приемами пайки.

Содержание учебной информации. Общие сведения о пайке. Сущность процесса пайки. Назначение пайки. Виды и способы пайки. Приемы пайки. Контроль качества и предупреждение брака. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Пайка бачков, радиаторов охлаждения и трубок.

10. Механизированные способы резки металла.

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять безопасные приемы работы с механизированным инструментом при резке, сверлении металла, выбирать инструмент, правила и режимы работы инструментом.

Содержание учебной информации. Виды механизированного инструмента. Выбор инструмента в зависимости от обрабатываемого материала. Разрезание металла механическими ножовками и пилами. Резка металла механическими ножовками и пилами. Газовый и электрический метод резки металла. Безопасные приемы работы. Контроль качества. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Разрезание металла механическими ножовками и пилами. Газовая резка металла. Сверление различных отверстий электрической дрелью, обработка кромок электроножницами и шлифовальной машиной.

11. Притирка

Формируемые умения и навыки. Овладеть приемами притирки и контроля качества притирки.

Содержание учебной информации. Общие сведение о притирке. Приемы и правила притирки. Механизация процесса притирки. Точность и чистота обработки. Брак при притирке и способы его предупреждения. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Притирка топливных краников, клапанов, штуцеров.

12. Медницко-жестяницкие работы

Формируемые умения и навыки. Уметь соединять листовой материал пайкой, швом.

Содержание учебной информации. Назначение медницко-жестяницких работ. Классификация типовых жестяницких изделий. Приспособления и инструменты, применяемые при выполнении медницко-жестяницких работ.

Примерные виды работ. Выполнение работ по правке, резке и гибке, изготовлению швов. Паяние баков, радиаторов охлаждения и трубок.

13. Термическая обработка

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять операции по термической обработке металла на оборудовании; соблюдать правила техники безопасности.

Содержание учебной информации. Термическая обработка алюминиевых сплавов, меди и ее сплавов. Понятие о термической обработке. Правила техники безопасности при выполнении работ.

Примерные виды работ. Термообработка инструмента, втулок полуосей легковых автомобилей.

14. Кузнечные работы.

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять основные операции ручной кузнечной ковки с применением инструмента и оснастки с соблюдением правил техники безопасности.

Содержание учебной информации. Инструмент, оборудование, приспособления кузнечного отделения. Технологический процесс ковки. Правила техники безопасности. Контроль качества.

Примерные виды работ. Осадка, гибка, пробивка, прошивка металла при изготовлении инструмента, приспособлений и изделий.

15. Сварочные работы.

Формируемые умения и навыки. Уметь готовить к работе сварочное оборудование. Уметь производить сварочные работы. Уметь контролировать качество и предупреждать брак. Уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Содержание учебной информации. Автогенные соединения. Пайка твердым припоем. Автогенная сварка. Контактная сварка. Сварка плавлением. Дуговая сварка. Сварка в среде защитных газов. Сварка искусственных материалов горячим воздухом. Правила техники безопасности. Значение сварки в ремонте автомобилей.

Примерные виды работ. Выполнение сварочных работ электросварки и газосварки при изготовлении деталей.

16. Основные виды сборочно-разборочных работ.

Формируемые умения и навыки. Уметь подобрать инструмент и оснастку, пользоваться ими при разборке и сборке. Уметь производить сборку и разборку деталей.

Содержание учебной информации. Назначение разборочно-сборочных работ. Инструменты, приспособления, оборудование. Последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Разборка-сборка бензонасоса, карбюратора, генератора, стартера.

17. Склеивание неметаллических поверхностей

Формируемые умения и навыки. Уметь склеивать неметаллические материалы. Овладеть технологией склеивание неметаллических поверхностей.

Содержание учебной информации. Клеевые соединения. Назначение склеивания. Правила производства работ. Приемы склеивания. Контроль качества работы. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Склеивание пластмасс, стекла, керамики.

18. Комплексные работы.

Формируемые умения и навыки. Уметь изготовить деталь согласно выданному заданию с соблюдением технических условий.

Примерные виды работ. Изготовление деталей для оснащения рабочих мест, кабинетов, лабораторий и мастерских с включением основных способов слесарной обработки металла.
2. Практика по профилю специальности

Практика по профилю специальности направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности.

Практика по профилю специальности состоит из демонтажно-монтажной практики и практики по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Проводится практика по профилю специальности на автосервисных предприятиях города и учебном гараже.

Практика по профилю специальности состоит из 3 этапов:

2.1. Демонтажно-монтажная практика (3 недели)

2.2. Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (9 недель)

2.1. Демонтажно-монтажная практика

Тематический план

Наименование разделов и тем практики Кол-во дней
1. Вводное занятие. Обучение и проверка знаний по технике безопасности. Распределение студентов по местам практики 1
2. Разборка и сборка двигателя, приборов систем охлаждения и смазки  
3. Разборка и сборка приборов системы питания  
4. Разборка и сборка приборов электрооборудования 1-2
5. Разборка и сборка сцепления и карданной передач  
6. Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки 1-2
7. Разборка и сборка задних мостов и тормозных механизмов задних мостов 1-2
8. Разборка и сборка передних мостов и тормозных механизмов передних мостов  
9. Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов  
10. Разборка и сборка приборов тормозной системы  
11. Оформление отчетной документации по практике  
Итого 15-18 3 нед.

Тема 1. Вводное занятие. Обучение и проверка знаний по технике безопасности. Распределение студентов по местам практики

Формируемые умения и навыки. Знать правила техники безопасности при выполнении сборки-разборки агрегатов и узлов автомобилей.

Содержание учебной информации. Ознакомление с программой практики. Предприятие. Структура предприятия. Правила внутреннего распорядка базы практики. Инструктаж по технике безопасности, его оформление. Значение демонтажно-монтажной практики в общем комплексе работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Тема 2. Разборка и сборка двигателя, приборов систем охлаждения и смазки.

Формируемые умения и навыки. Знать последовательность разборки и сборки двигателя, его механизмов, приборов систем охлаждения и смазки. Уметь выполнять приемы разборочно-сборочных работ с использованием съемников, инструментов и приспособлений.

Содержание учебной информации. Оборудование и оснастка для разборки и сборки двигателя и его механизмов, приборов систем охлаждения и смазки. Правила использования стендов, съемников, специального инструмента и подъемно-транспортных механизмов. Правила пользования технологическими (операционными) картами на разборку и сборку. Правила техники безопасности при снятии, транспортировке, разборке, сборке и установке двигателей на автомобиль.

Примерные виды работ. Выполнение разборочных и сборочных работ двигателя и его механизмов, приборов систем охлаждения и смазки в соответствии с операционными картами. Разборка и сборка компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала. Разборка и сборка водяного насоса. Установка нормального прогиба приводных ремней. Пуск двигателя, проверка его работы на стенде.

Тема 3. Разборка и сборка приборов системы питания.

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять разборку и сборку приборов системы питания двигателя с применением инструмента и приспособлений.

Содержание учебной информации. Специальные съемники и инструмент, применяемые при разборочно-сборочных работах. Правила их использования. Технологическая последовательность разборки и сборки. Порядок использования технологических (операционных) карт. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие приборов с двигателя, разборка и сборка карбюратора, пневматического ограничителя числа оборотов коленчатого вала, топливного насоса высокого давления, форсунки пусковых водонагревателей воздуха. Установка приборов на двигатель.
Тема 4. Разборка и сборка приборов электрооборудования.

Формируемые умения и навыки. Уметь снимать и ставить приборы на автомобиль. Уметь выполнять разборочно-сборочные работы приборов электрооборудования в объеме слесаря 3-го разряда.

Содержание учебной информации. Приспособления и инструменты, используемые при разборке, сборке приборов электрооборудования, правила техники использования их. Технологическая последовательность разборочно-сборочных работ, контроль качества сборки и регулирования. Правила техники безопасности при разборочно-сборочных работах.

Примерные виды работ. Снятие приборов электрооборудования с автомобиля. Частичная разборка и сборка аккумуляторных батарей реле регулятора. Проверка состояния аккумуляторных батарей с помощью приборов. Разборка и сборка генераторов, стартера, прерывателя-распределителя, фар, подфарников, стеклоочистителя и заднего фонаря. Регулировка привода стартера. Установка приборов на автомобиль.

Тема 5. Разборка и сборка сцепления и карданной передач.

Формируемые умения (умения): Уметь выполнять разборку и сборку, сцепления и карданной передачи в соответствии с операционными картами и соблюдением правил техники безопасности.

Содержание учебной информации. Приспособления и инструменты, используемые при разборке, сборке и регулировке сцепления и карданной передачи. Правила пользования. Технологическая последовательность сборочно-разборочных и регулировочных работ. Контроль качества сборки и регулировки. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие сцепления и карданной передачи с автомобиля. Разборка и сборка сцепления. Регулировка сцепления и его привода. Разборка и сборка карданной передачи. Установка сцепления и карданной передачи на автомобиль.

Тема 6. Разборка и сборка коробок передач и раздаточной коробки

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять разборку и сборку коробок передач и раздаточной коробки в соответствии с операционными картами. Уметь выполнять регулировку механизма ручного тормоза.

Содержание учебной информации. Приспособления и инструмент, используемые при разборке и сборке коробок передач, раздаточной коробки и ручного тормоза, правила их использования. Технологическая последовательность сборочно-разборочных и регулировочных работ. Контроль качества сборки и регулировки. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие коробки передач и раздаточной коробки с автомобиля. Разборка и сборка коробки передач, раздаточной коробки, механизмов переключения передач. Разборка, сборка и регулировка ручного (центрального) тормоза. Проверка коробки передач после сборки на стенде. Установка коробки передач и раздаточной коробки на автомобиль.

Тема 7. Разборка и сборка задних мостов и тормозных механизмов задних мостов.

Формируемые умения и навыки. Уметь снять задний мост с автомобиля и поставить его на автомобиль. Уметь выполнять регулировку осевого зазора главной передачи, тормозных механизмов, подшипников ступиц колёс. Уметь разобрать (собрать) колесный тормозной цилиндр.

Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и испытания задних мостов, правила пользования ими. Технологическая последовательность разборки, сборки, регулировки и испытания задних мостов и тормозных механизмов. Контроль сборки и регулировки. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие заднего моста с автомобиля. Разборка и сборка заднего моста. Регулировка осевого зазора главной передачи. Разборка и сборка тормозных механизмов. Регулировка тормозных механизмов. Регулировка подшипников ступиц задних колес. Разборка и сборка колесного тормозного цилиндра. Проверка сборки заднего моста на стенде. Установка заднего моста на автомобиль.

Тема 8. Разборка и сборка передних мостов и тормозных механизмов передних мостов.

Формируемые умения и навыки. Уметь снять и поставить передний мост на автомобиль. Уметь выполнять необходимые разборо-сборочные и регулировочные работы.

Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и регулировки передних мостов и тормозных механизмов, правила пользования ими. Технологическая последовательность разборки, сборки и регулировочных работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие переднего моста и тормозных механизмов с автомобиля. Разборка и сборка колесного тормозного цилиндра. Регулировка подшипников ступиц колес. Регулировка тормозных механизмов. Проверка и регулировка углов установки передних колес. Установка переднего моста и тормозных механизмов на автомобиль.

Тема 9. Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов.

Формируемые умения и навыки. Уметь снять и поставить рулевой механизм на автомобиль. Уметь разобрать (собрать) гидроусилитель. Уметь выполнять регулировку рулевого управления.

Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и регулировки механизмов и приводов рулевых управлений. Технологическая последовательность разборки, сборки и регулировки. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие рулевого механизма с автомобиля. Разборка и сборка гидроусилителя. Регулировка рулевого механизма, рулевого управления с усилителем и без усилителя. Установка рулевого механизма на автомобиль.

Тема 10. Разборка и сборка приборов тормозной системы.


Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять разборку (сборку) тормозного привода и необходимые регулировочные работы.

Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и регулировки тормозных систем с различными типами усилителей. Технологическая последовательность операций. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Разборка, сборка и регулировка тормозных приводов, механических, гидравлических, пневматических и гидровакуумных усилителей ножного тормоза.

Тема 11. Оформление отчетной документации по практике.

Отчет по практике составляется на листах формата А4, рукописно разборчивым подчерком или в печатном виде. Объем отчета 15 листов. Содержание отчета должно отражать получение практикантом навыков и умений по определенным данной программой практики темам.

Страницы отчета должны иметь поля: вверху, внизу и справа по 5 мм, слева – 22 мм. Нумерация страниц проставляется внизу справа, начиная с листа содержания. Титульный лист является первым листом отчета.

Наряду с отчетом руководителю практики представляется дневник, в котором отражается ежедневная деятельность практиканта, оценка за день или выполненные задания. В характеристике отражается рекомендуемая оценка за практику.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: