Анализ схемы пешеходных и транспортных путей




Территория микрорайона ограничена магистралями общегородского значения и улицами и дорогами общегородского значения.

Для проездов к группам жилых зданий предусмотрены основные проезды, шириной 5,5 м, с тратуаром шириной 1 м. Основные проезды обеспечивают транспортную связь групп жилых домов и объектов общественного и культурно-бытового назначения с жилыми и магистральными улицами.

Второстепенные проезды шириной 3,5 м обеспечивают проезд и подход к входам в отдельно стоящие здания.

Система проездов и пешеходных дорог микрорайона проектируется одновременно с застройкой. Основная задача, стоящая перед проектировщиком, — обеспечить удобный подъезд к группам жилых зданий и предприятиям повседневного обслуживания населения и исключить транзитное движение городского транспорта через микрорайон. Проезды не должны пересекать территорию микрорайона по кратчайшему расстоянию, ибо это привлекло бы сюда транзитное движение.

При кольцевой и полукольцевой схеме микрорайонный проезд проходит вокруг микрорайонного сада в виде кольца или полукольца, соединяясь в нескольких местах короткими проездами с магистралями, окружающими микрорайон. Это кольцо (или полукольцо) подходит к детским дошкольным учреждениям, школам, гаражам и торцам жилых зданий. От торцов жилых зданий к входам прокладываются пешеходные подходы в виде петель или тупиков. К внутреннему кольцевому проезду примыкают автостоянки и площадки с мусоросборниками. Торговые здания, располагаясь по периметру микрорайона, имеют самостоятельные проезды к своим участкам. Недостатком схемы является то, что на таком кольцевом проезде обязательно концентрируется все местное движение. При этом основные пешеходные пути — от групп жилых зданий к детским, учреждениям, торговым предприятиям, саду микрорайона, гаражам — пересекаются путями движения транспорта. Ее можно улучшить, разбив одно большое кольцо или полукольцо на несколько самостоятельных полуколец, обслуживающих отдельные части микрорайона, что приближает ее к системе тупиковых проездов. Такую схему целесообразно применять для микрорайонов с незначительным местным движением.

Для пешеходного движения в микрорайоне проектируются пешеходные аллеи, дорожки и тропинки. Пешеходные аллеи (ширина ходовой части не менее 1,5 м) связывают группы жилых зданий с торгово-транспортным или общественным центром микрорайона. Часто они проходят через микрорайонный сад. Иногда по аллее, проходящей через микрорайон, осуществляется транзитное пешеходное движение (например, при связи районного центра с микрорайонами). В таких случаях ходовая часть пешеходной аллеи устраивается более широкой (3,0...3,75 м) и предусматривается достаточная изоляция ее от жилых зданий.

Пешеходные дорожки связывают группы жилых зданий со школой и детскими учреждениями. Ширина их принимается равной 1,5 м.

При проектировании сети пешеходных аллей и дорожек необходимо обеспечить четкую связь основных пунктов тяготения населения по возможно кратчайшему расстоянию.

Поскольку пересечение пеше ходных путей транспортными проездами является нежелательным, наиболее правильно систему транспортных и пешеходных путей решать одновременно. Для связи выходов из зданий с площадками для отдыха, детскими и хозяйственными площадками в пределах жилых дворов устраиваются пешеходные криволинейного очертания тропинки шириной 0,75...1,5 м. Покрытие их предусматривается из легко дренирующих местных материалов (щебеночные, гравийные) или из плит.


5. Цели и задачи вертикальной планировки

Вертикальная планировка представляет собой преобразование, изменение и приспособление естественного рельефа к требованиям строительства, планировки, застройки и благоустройства территории. Осуществляется вертикальная планировка путем перемещения земляных масс на основе специально составленных проектов. В вертикальной планировке жилых районов разрабатывается проектная поверхность территории с установлением высотных отметок и продольных уклонов по сети улиц, на их перекрестках, переломах продольного профиля и в характерных точках поверхности.

Основными задачами вертикальной планировки городских территорий являются:

1) организация стока поверхностных (атмосферных) вод путем обеспечения стока с территории застройки и по улицам города уклонами и направлением стока по поверхности к городской подземной водосточной сети;

2) обеспечение удобного и безопасного передвижения городского транспорта и пешеходов путем придания улицам и дорогам города допустимых продольных уклонов;

3) создание площадок под строительство зданий и сооружений путем преобразования и приспособления рельефа к требованиям застройки кварталов, микрорайонов и отдельных зданий и сооружений;

4) создание рельефа наиболее благоприятствующего прокладке подземных коммуникаций;

5) решение частных задач по рельефу и его вертикальной планировке при сооружении уникальных объектов (группы зданий, стадиона, аэродрома).

При вертикальной планировке территорий микрорайона и жилых кварталов осуществляется:

– создание в соответствии с проектом застройки площадок для зданий и сооружений с учетом их конфигурации, назначения и общего композиционного решения планировки и застройки территории;

– обеспечение продольных и поперечных уклонов, удобных для безопасного движения транспорта и пешеходов на проездах, тратуарах, пешеходных дорогах и дорожках, площадок различного назначения;

– устройство сбора и удаления за пределы кварталов или микрорайонов поверхностных дождевых или талых вод.

При вертикальной планировке очень важно сохранить растительных слой земли и имеющиеся зеленые насаждения.


6. Описание принятого решения вертикальной планировки

Микрорайон находится в структуре города. Территории микрорайона составляет 22,4 га численностью 5376 человек. В микрорайоне предусмотрены школа, детские сады, общественный центр. Микрорайон ограничен четырьмя улицами: магистралью общегородского значения, двумя магистралями районного значения и жилой улицей. В данном проекте мы выполняем вертикальную планировку жилой группы. За главную принимаем общегородскую магистраль. Рельеф местности отображается на топографических картах и планах горизонталями, представляющими собой проекции на горизонтальную плоскость сечений поверхности горизонтальными плоскостями. Падение рельефа происходит в северо-западном направлении.

При вертикальной планировке данного микрорайона применялись два метода:

1) метод профилей;

2) метод проектных (красных) горизонталей.

Вертикальную планировку начали с увязки перекрестков методом профилей. Суть метода состоит в том, что изображаемая поверхность представляется в виде совокупности профилей, построенных по сечениям, проведенных в различных направлениях на плане проектируемой поверхности. При разработке профилей отметки существующей поверхности принимали по топографической основе в местах пересечения линий сетки и в местах изломов рельефа, а проектируемые определяли при построении профилей в их взаимной увязке. продольный уклон на дороге должен находится в пределах от 0,005 до 0,08.

После построения профилей и определения уклонов увязывали улицы более высокой категории с более низкой. Сопряжение главной улицы с лотком улицы второстепенного значения осуществляется на расстоянии 60 м. То есть от лотка главной улицы откладываем 60 м с уклоном, найденым между гребнями этой улицы.

Определив проектные продольные уклоны по улица, приступили к детальной проработке необходимого изменения существующего рельефа. Она осуществляется методом проектных горизонталей. При этом методе проектируемая поверхность изображается непосредственно на плане по тому же принципу, что и естественный рельеф: проектные горизонтали представляют собой проекции на горизонтальную плоскость линий пересечения проектируемой поверхности горизонтальными плоскостями. При помощи проектных горизонталей мы уменьшили или увеличили крутизну, производили засыпку пониженных мест. Выравнивание неровностей территории осуществляется засыпкой впадин и срезкой бугров и возвышенностей.

Для определения положения на плане проектной горизонтали по проектным отметкам двух точек рассчитывается расстояние от горизонтали до одной из точек.

После увязки внутри микрорайонных проездов производим вертикальную привязку зданий к рельефу. Отсчет привязки зданий ведется от проектных отметок красной линии, оси или лотка проезда.

Отметка чистого пола дома устанавливается на расстоянии как минимум 0,5-0,8 м и выше максимальной отметки отмостки в углах здания. В проекте отметка чистого пола на 0,5 м выше максимальной красной отметки.

При проектировании вертикальной планировки необходимо иметь в виду, что сток поверхностных вод должен производится от здания к лоткам проезжих частей городских улиц.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: