Верующий сын первосвященника




Это было во дни царствования царя Нерона, когда на христиан было сильное гонение, когда так безжалостно казнили людей, которые начинали следовать за Господом. Сначала их предавали и заключали в тюрьмы, а потом посылали к ним священников, которые долго уговаривали их отказаться от христианства, затем назначали им жестокие пытки. Все это хранилось в такой тайне, что сын этого первосвященника не был посвящен даже в дела.

И вот во время прогулки зашел он на тюремный двор и увидел надпись: «Комната казни еретиков». «Что бы это значило?» - спросил он часового, указывая на надпись. «Я ничего не знаю. Наше дело открыть да закрыть дверь, а дальше нас не касается».

— Ну, откройте, - сказал юноша.

— Без разрешения священного сановника, отца Агафония, никто не может туда входить.

— Да ведь это мой отец!

— Ну и что же? Все равно, возьмите пропуск у отца. Юноша попросил у отца пропуск, но, к удивлению, получил отказ. Тогда это еще больше заинтересовало юношу. И он решил сам написать пропуск. Потом, найдя в отцовском столе печать, он приложил ее к бумаге. Пришедши к часовому, он предъявил пропуск, и часовой открыл ему дверь.

Пройдя немного коридором, он вошел в большую комнату, где увидел ужасное зрелище. Здесь были различные машины, окровавленные веревки, а стены были забрызганы кровью. Юноша остолбенел при виде всего. «Неужели всем этим заведует мой отец?» - в ужасе спросил он. Рассмотрев все отделения, все окровавленные машины, он вышел, глубоко задумавшись. Через некоторое время он зашел опять во двор, где встретился с конвойными, которые вели связанного человека. Юноша остановил шедших и спросил, обратившись к арестованному:

— За что связали тебя?

— За то, что я читаю Евангелие и верую в Господа.

— А разве те, которые взяли тебя, не верят?

— В Евангелии от Марка 1:15 сказано: «Покайтесь и веруйте в Евангелие», а они верят без покаяния. На словах верят, а на деле убивают.

— Я совсем не понимаю, - сказал юноша.

— Вот возьми у меня за пазухой Евангелие и читай его. Мне предстоит смерть, а вот тебе Оно пусть будет драгоценным подарком от Самого Господа.

Заключенного повели в комнаты казни, а юноша вышел со двора, крепко сжимая в руках Евангелие.

Прошло с тех пор полтора года. Юноша не расставался со своим подарком и часто обличал отца в его жестокости и несправедливости. Отец Агафоний хмурил брови и не придавал словам сына никакого значения. Он только размышлял: откуда у сына эта «болезнь»?

Прошло некоторое время, и отец убедился, что его сын - Евангельского убеждения. Он очень стал просить юношу и уговаривать оставить Евангельское убеждение. Но, видя, что ничего не помогает, он начал преследовать сына. Отец стал запрещать сыну выходить со двора без его разрешения. Но сила Господня несравнима с силой человеческой. Юношу влекло туда, где бы он мог быть полезным, он чувствовал силу Духа Святого и узнал, что ему нужно оставить все свои роскоши и прелести преступного дома, отойти вдаль, чтобы можно было распространять Слово Божие. Но как и куда уйти, чтобы не пошли искать и не возвратили обратно? Наконец, он придумал взять лист бумаги и написать записку: «Прошу меня не искать». Взял свое летнее пальто и шляпу и оставил на берегу реки вместе с запиской, а сам ушел подальше от родительского дома. Ушедши далеко от дома, он много работал физически и духовно. Много душ обратилось к Господу - плод его духовной работы. Юноша, несмотря на свое образование, вел самую бедную христианскую жизнь и никогда не жалел о том, что оставил богатство в восемнадцати летнем возрасте.

Что же произошло в доме отца Агафония? После ухода из дома его единственного сына сначала был сильный переполох, тревога. Были разосланы гонцы во все стороны, а когда нашли пальто и шляпу на берегу реки, тогда все успокоились. А отец Агафоний зарыдал. Собрались все священники, отслужили панихиду на берегу реки, где собралось множество народа и весь первосвященнический синод, где усердно молились о покойнике, желая хоть немного успокоить отца, который еле держлся на ногах. Ничего не хотелось ему в последнее время...

Спустя лет шесть, когда многие забыли о случившемся, отец значительно успокоился и по-прежнему занимался своей ужасной работой. Как-то к нему привели в железных кандалах молодого человека. Лицо его было бледное. Глядя на него, можно было сказать, что парень был утомлен, но взгляд его был светлый, решительный и очень кроткий. Часто вырывался глухой кашель из его исхудалой груди, из-под железных оков сочилась кровь, изредка капая на светлую одежду. Арестант вздрогнул, когда ввели его в эту комнату.

Еще большая бледность покрыла его лицо, когда он встретился со взглядом священника, который с урядником читал протокол, где было написано, что «этот человек давно преследуется полицией. Несколько раз был судим, но благодаря его красноречивости освобождался. Несколько часов тому он был пойман на месте преступления в дремучем лесу, когда говорил проповедь окружающим. За такую ересь лишен свободы и доставлен вашему сиятельству на исправление». Священник прочитал письмо и задумался. Потом сказал:

— А скажи, любезный, почему ты оставил православную церковь и перешел в «еретики»?

— Я никогда не переходил, но только поверил словам Евангелия,- тихо и твердо ответил арестант.

Услышав тихий голос, священник вздрогнул и откинулся на спинку стула. Этот молодой юноша напоминал ему утонувшего в реке его сына. Даже голос его был очень похож.

Оправившись от смущения, священник сказал:

— Какая же, любезный, тебе от этого польза? Только и того, что тебя гонят.

— В Евангелии, во 2-м послании к Тимофею, 2 глава, 12 стих написано: «Если терпим, то с Ним и царствовать будем, если отречемся, и Он отречется от нас», - спокойно, без сомнения, ответил юноша.

— Жаль мне тебя, молодой человек, даже очень жаль, - сказал священник. - Но священным синодом и православной церковью постановлено, что за отвержение своей святыни, находящийся в ней должен нести наказание. Если ты не отречешься от своих убеждений, ты должен будешь испытать все четыре степени пыток. А если это не поможет, то будешь казнен позорной смертью. Ты еще молодой, как видно, не глуп, и потому я готов пасть на колени и умолять тебя отказаться от еретиков. Верь в священную православную церковь и будешь иметь утешительную свободу.

Юноша хотел закрыть уши от таких слов, но, почувствовав тяжесть железа и боль скованных рук, отвернулся.

— Я вижу, что не только не станешь отказываться, а и слушать не хочешь меня. Но все же, я жалею тебя и даю два дня на размышления и надеюсь, дорогой мой, что ты долго не будешь упрямиться. Да сохранит тебя Бог, чтоб не довести себя до такого разрушения.

И видя, что юноша молчит и не желает с ним разговаривать, священник постучал о стол печатью. Явился полицейский и священник сказал:

— Возьмите его в камеру и дайте поесть. Он напитался глупого учения и заблудился. Он обещает мне покаяться.

Юноша повернулся к выходу и тихо сказал стражнику:

— Друг, не заботьтесь о пище. Эти два дня я пищу не буду принимать.

По дороге в камеру сторож спросил его:

— Скажи, во что ты веришь и так страдаешь? Юноша остановился и сказал:

— Вот, возьми у меня в правом кармане Евангелие от Иоанна 14-я глава 1 стих.

Стражник взял Евангелие и прочитал: «Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога и в Меня веруйте».

— Да, здесь так и написано. Теперь я понимаю, что ты прав.

Потом вытянул из кармана платок, разорвал его, полил чем-то и положил под железо, которое до крови протерло руки юноше. Затем, открыв дверь камеры, из которой пахло сыростью, тяжелым воздухом, впустил юношу. Через несколько минут снова открыл дверь и бросил вязку соломы: «Отдохни немного, все же лучше, чем на сыром каменном полу». Дверь снова закрылась и утихло все, только кашель да горячая молитва нарушали мертвую тишину. В сыром подземелье прошло два дня и юноша снова предстал перед отцом Агафонием, который, увидя юношу, очень удивился его сияющему лицу. Неужели не боится казни? В юноше не замечалось ни сомнения, ни тревоги. Он мысленно благодарил Бога, что после продолжительной беседы он вполне убедился, что Христос знает сердце этого человека. Начались новые вопросы. Но юноша сказал:

— Я бы просил заканчивать начатое вами дело без дальнейших допросов и лишних слов. Я еще раз напоминаю вам, что я Евангельский христианин и готов с помощью Бога принимать все, что будет дано мне свыше. Я имею великую радость не только служить Ему, но и страдать за Него.

Отец Агафоний злился, ерзал на своем стуле, но ничего не мог сделать с непокорным юношей. Нужно применять пытки и мучения. Но почему он так похож на его утонувшего сына?

— Послушай, любезный, скажи свое происхождение и вообще, откуда ты и как твоя фамилия?

— В протоколе все известно, - сказал юноша, зная, что там ничего настоящего нет.

— Завтра в десять часов на плаху!

Лицо юноши засияло от того, что допросы уже кончились и что завтра утром он умрет за Того, Который страдал, был распят и умер за грехи всего мира. На другой день с утра народ стал собираться на площадь. Всем интересно было видеть, кого будут казнить. Плаха готова, и на плахе блестящая секира. Вот и палач ждет с нетерпением свою жертву. Всю ночь провели в камере юноша и стражник в беседе и молитве, а утром юноша написал записку такого содержания: «Прощай, отец! Во имя Христа, Который грехи всего мира простил, я прощаю тебе и прошу: покайся в твоих грехах. Поспеши обратиться ко Христу, Который спасет от гибели душу твою. Твой сын Юрий».

Он снял с шеи цепочку, на которой был маленький медальон, а в нем - маленький портрет покойной матери. Он завернул его в записку и попросил стражника отнести отцу Агафонию.

— Половина десятого. Мне пора, прощай, - сказал юноша. Крепко прижавшись друг к другу, в объятиях они распрощались. - Увидимся там, у ног Христа, - сказал юноша, указывая наверх рукой.

— Прощай, дорогой брат, прощай, - сквозь слезы сказал стражник.

Подошел конвойный и вывел арестанта на плаху, а стражник понес записку отцу, который сидел в своей кабинете. Увидев записку в руках стражника, он спросил:

— Что это?

— Вот записка, - сказал стражник с поклоном. Увидев знакомый почерк, отец Агафоний, побледнев, вздрогнул и зашатался.

— Почерк моего покойного сына... - Развертывая записку, он увидел медальон, а в нем два портрета. Он горько заплакал.

— О, дорогой мой сын, ты вырвал из груди мое сердце, которое чувствовало, что ты - мой сын. Я погубил тебя, я видел твое бледное лицо, твои окровавленные руки, на которых висели железные кандалы, и я, отец твой, не облегчил твои страдания и не дал мягкую постель, а послал в холодную камеру. А вместо мягкой постели я дал тебе плаху. О, сын мой родной, и ты за все простил меня! - с теми словами несчастный побежал на площадь, где казнили его сына.

— Пустите его, пустите! - кричал отец Агафоний, пробираясь сквозь толпу, окружавшую площадь.

Но было поздно, послышался потрясающий звон колокола, и палач быстро отрубил голову молодому юноше. Она покатилась прямо к ногам отца. Не помня себя, отец бросился на тело своего сына с криком: «Убейте меня, я теперь вместе с ним умру!»

— Казните, казните меня! Я христианин, я хочу умереть за Того, за Кого умер мой сын! - он метался, прижимая к своей груди труп, и через несколько минут скончался от разрыва сердца.

Дорогие юные друзья, да благословит вас Господь. Любите Его так, как возлюбил Господа этот молодой юноша.

«...ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:38-39)

Маленькие художники

Однажды детям было дано задание: представив себя великими художниками, нарисовать какую-либо картину из жизни Иисуса Христа.

Задание было исполнено: каждый из них мысленно нарисовал тот или иной пейзаж из Священного Писания. Один из них нарисовал картину о мальчике, с восторгом отдающим Иисусу все, что он имел - пять хлебов и две рыбки (Иоан.6:9). Другие говорили о многом другом.

Но вот один мальчик сказал:

— Я не могу нарисовать одну картину, а только две. Позвольте мне сделать это. Ему разрешили, и он начал: «Бушующее море. Лодка, в которой находится Иисус с двенадцатью учениками, заливается водой. Ученики в отчаянии. Им грозит неминуемая гибель. Сбоку приближается огромный вал, готовый перевернуть и затопить лодку непременно. Я нарисовал бы одних учеников, обративших лицо свое к наступающему страшному валу воды. Другие в ужасе закрывали лицо свое руками. Но лицо Петра отчетливо видно. На нем отчаяние, ужас, растерянность. Рука протянута к Иисусу.

Где же Иисус? На корме лодки, где руль управления. Иисус спокойно спит. Лицо было безмятежно.

На картине не было бы ничего спокойного: все бушевало бы, пенилось в брызгах. Лодка то подымалась бы на гребень волны, то утопала в бездне волн.

Один только Иисус был бы спокойным. Волнение учеников было невыразимым. Петр в отчаянии кричит сквозь шум волн: «Учитель, погибаем, а Тебе нужды нет!»

Это одна картина. Вторая картина: «Темница. Апостол Петр закован двумя цепями, спит между воинами. Шестнадцать стражей стерегут Петра. Лицо Петра отчетливо видно. Он спокойно спит, хотя уже отточенный меч приготовлен, чтобы отсечь ему голову. Он знал об этом. Лицо его напоминает Кого-то».

— Повесим рядом первую картину. Посмотрите на лицо Иисуса. Лицо Петра такое же, как и Его. На них печать покоя. Темница, стража, приговор на казнь - то же бушующее море. Отточенный меч - тот же грозный вал, готовый прервать жизнь Петра. Но на лице Апостола Петра нет прежнего ужаса и отчаяния. Он научился у Иисуса. Поставить нужно обязательно эти картины вместе, - продолжал мальчик, - и сделать одну надпись над ними: «Ибо у вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5).

Одна из девочек также рассказала о двух картинах. Первая картина «Христа распинают: ученики стоят вдалеке. На лицах у них горе, страх и ужас. Почему? - Христа распинают. Он умрет на кресте. Они никогда Его больше не увидят, никогда не услышат Его нежный голос, никогда больше не будут смотреть на них добрые глаза Иисуса... никогда больше Он не будет с ними».

Так думали ученики. Но всякий, читающий Евангелие, скажет: «Разве Иисус не говорил им: «Еще немного и мир не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить» (Иоан.14:19).

Разве они помнили в этот момент, что Иисус сказал о своем воскресении после смерти? Да, ученики забыли это и потому на лицах их, в сердцах их были испуг, горе и ужас.

А вот вторая картина.

Иисус с учениками на горе, называемой Елеон, уже после Своего Воскресения. Иисус возносится к Отцу Своему. Посмотрим на лица учеников. Что мы видим на их лицах? Мир, радость, упование. Что случилось с учениками? Иисус уходит от них, они никогда не увидят Его на земле! А ученики радостны! Все это потому, что ученики помнили слова Иисуса: «Я иду приготовить место вам. И когда приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе» (Иоан.14:2-3).

Повесим рядом две картины и сравним лица учеников. На обеих картинах Иисус уходит от учеников. Так почему же лица учеников разные? Только потому, что на второй картине ученики помнят слова Иисуса. Девочка закончила свой рассказ призывом: «Будем мы всегда помнить слова Иисуса».

Незабудка

Все вы, дети, видели, вероятно, летом в траве маленький голубенький цветочек, который называется незабудкой. Об этом маленьком цветочке рассказывают много интересных историй; говорят, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубенькие цветочки, чтобы люди не забывали о небе. Оттого эти цветы и называются незабудками.

Есть еще одна легенда о незабудке: было это давно-давно, в первые дни творения. Только что создан был рай, и прекрасные, благоухающие цветы зацвели в первый раз. Сам Господь, проходя по раю, спрашивал у цветов их название, но один маленький голубой цветочек, устремив в восхищении свое золотое сердечко к Богу и не думая ни о чем, кроме Него, позабыл свое имя и смутился. От стыда зарумянились кончики его лепестков, а Господь посмотрел на него ласковым взором и промолвил: «За то, что ты забыл себя ради Меня, Я тебя не забуду. Называйся впредь незабудкой и пусть люди, глядя на тебя, так же учатся забывать о себе ради Меня».

Конечно, этот рассказ есть вымысел человеческий, но правда в нем та, что забывать о себе ради любви к Богу и к ближним есть великое счастье. Этому нас учил Христос, и в этом Он был нам примером. Многие из людей это забывают и ищут счастья вдали от Бога, но есть люди, которые всю свою жизнь служат любовью ближним.

Все таланты свои, все способности, все свои средства - все, что имеют, они употребляют на служение Богу и людям, и, забывая себя, в мире Божьем живут для других. В жизнь они вносят не ссоры, злобу, разрушение, а мир, радость, порядок. Как солнышко своими лучами греет землю, так они своей лаской и любовью согревают сердца людей.

Христос показал нам на кресте, как надо любить, забывая себя. Тот счастлив, кто отдает свое сердце Христу и следует Его примеру.

Не хотите ли и вы, дети, не только вспомнить Воскресшего Христа, Его любовь к нам, но, забывая о себе, оказать Ему любовь в лице наших ближних, стараться помогать делом, словом, молитвой всем и каждому, кому нужна помощь; стараться думать не о себе, а о других, о том, как быть полезными в своей семье. Будем стараться поддерживать друг друга в добрых делах молитвой. Да поможет нам в этом Бог.

«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:16)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: