Произносительная сторона речи




Сенсомоторная сторона речи

Грубых нарушений звукопроизношения нет, но наблюдается несформированность функций фонематического анализа и синтеза, фонематических дифференцировок.
Произносительная сторона речи без дефектов.
После однократного предъявления не может воспроизвести ряд, состоящий из 5 различных слогов. Допускает многочисленные ошибки при выделении звука из слова. Допускает грубые ошибки при отборе картинок на заданный звук. Не справляется с заданием на определение последовательности и места звуков в слове. Давал много неточных ответов.
В анамнезе отмечается запаздывание в формировании фразовой речи.
Незрелость фонематического восприятия. Неполное осознание звуковой «оболочки» слова. Несформированность фонематических процессов.
Неполноценность сукцессивных операций. Неполноценность сукцессивной слухо-речевой памяти (дни недели, месяцы).
Неполноценность речевой моторики. Затрудняется в дифференциации звуков не только при произнесении, но и при восприятии на слух.
Низкий уровень овладения анализом звукового состава слова.
Незначительное искажение слоговой структуры слова в словах сложного слогового состава, а также в незнакомых и малоупотребляемых словах.
Трудности воспроизведения серии слоговых сочетаний, слов-паронимов. Затрудняется в подборе картинок, в наименовании которых имелись оппозиционные звуки.
Малый объём и неточность движений языка, слабая переключаемость, быстрая истощаемость.
Недостаточность речевой моторики, проявляющаяся в напряжении мышц языка, трудности удержания поз языка и переключении органов артикуляции с одного положения на другое; трудности в длительных поисках нужного положения.
Трудности дифференциации звуков твёрдых-мягких, глухих-звонких.
Не удерживает последовательность и количество слогов при воспроизведении слогового ряда, а также предложений из 4-5 слов (пропускает слова либо совсем не может повторить).
Низкий уровень владения анализом звукового состава слова. Количество и последовательность звуков в словах, определение позиционных соотношений в слове удаётся с трудом.
При воспроизведении незнакомых слов наблюдается нарушение слоговой структуры.
Трудности повторения серии из 3-4 слогов с фонетически близкими звуками. Недостаточно различает понятия «звук», «буква», «слог». Затруднены сложные формы языкового анализа.
Трудности фонетико-фонематического анализа и синтеза. Нарушение понимания логико-грамматических конструкций.
Смазанность речи, неразборчивость.

Произносительная сторона речи

Звукопроизношение · без дефектов · отсутствие звука · искажение звука · замена звука · грубых нарушений звукопроизношений нет, но наблюдаются несформированность фонематического анализа и синтеза · грубых нарушений звукопроизношений нет, но наблюдаются несформированность фонематических дифференцировок · грубых нарушений звукопроизношений нет, но наблюдаются несформированность лексико-грамматического строя речи (ОНР) · речевой дефект компенсируется с трудом, так как нарушение в психике · не выработано у ребенка осознанное отношение к артикуляции звуков · не выработано полноценное движение органов артикуляции  
Степень разборчивости · речь невнятная · речь смазанная · малопонятная для окружающих речь · разборчивость речи несколько снижена · речь нечеткая · речь нормальная · монотонная · маловыразительная · лишенная сложных эмоциональных оттенков · замедленная · ускоренная · смазанная · неразборчивая · не критичен к речи · спокойно относится к дефекту Темп речи · тахилалия · брадилалия · запинки · заикание · нормальный   Дыхание · свободное · затрудненное · поверхностное · неритмичное  
Ритм речи · растянутый · скандированный · зависит от проявления гиперкинезов · нормальный Голос · сильный · звонкий · нормальный · тихий · слабый · истощающий · немодулированный · крикливый · резкий · металлический · назализация  
Просодическая (мелодико-интонационная) сторона речи · нормальная · нарушение интонационного фона речи · отсутствие голосовых модуляций · голос немодулированный · слабая выраженность голосовых модуляций Тембр голоса · нормальный · сдавленный · хриплый · назализованный · напряженный · монотонный · дрожащий Губы · нормальные · толстые · тонкие Зубы · крупные · мелкие · редкие · частые · нарушение зубного ряданаличие лишних зубов  
Прикус · нормальный · передний открытый · боковой открытый · прогнатия · прогиния Нёбо · нормальное · низкое · готическое  
Язык · нормальный · толстый · массивный · маленький · узкий · укороченная уздечка · малый объем и неточность движений языком · слабая переключаемость · быстрая истощаемость · недостаточная речевая моторика, которая проявляется в напряжении мышц языка, трудности удерживания позы языка, переключение органов артикуляции с одного положения на другое, в длительных поисках нужного положения движения языка неловкие и неточные

Моторика

Ведущая рука

· правая.

· левая.

· ограничена.

· недостаточная.

· нарушение координации движения.

· тремор.

· маленькая дифференцированность движений кистей рук.

· моторная неловкость проявляется трудностями удерживания строки, разным наклоном и высотой элементов букв, трудностями запоминания графического образа букв.

· развитие и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

 

 

Фонематический слух

(различение звуков, слогов, слов, звуковых рядов, звуковой анализ слова)

· нормальный

· нарушен

· грубо нарушен

· незначительно нарушен

· недостаточность фонетико-фонематического восприятия снижение слухо-речевой памяти

· после многократного предъявления не может воспроизвести ряд, состоящий из 5 различных слогов

· допускает многочисленные ошибки при выделении звука и слова

· грубые ошибки допускались при отборе картинок на заданный звук

· не справляется с заданием на определение последовательности и места звука в слове

· давал много неточных ответов

· незрелость фонематического восприятия

· неполноценное осознание звуковой «оболочки» слова

· неполноценность сукцессивной, слухоречевой памяти (дни недели, времена года)

· затрудняется в дифференциации звуков не только при произнесении, но и восприятии на слух

· низкий уровень владения звуковым составом слова

· развитие и совершенствование слухового внимания, памяти фонематических процессов

· трудности дифференциации звуков: звонких – глухих, твердых – мягких

· затрудняется в подборе картинок, в наименовании которых имелись оппозиционные фонемы

· низких уровень владения определением количества и последовательности звуков в словах

· определение оппозиционных словах удается с трудом

· неточно различает понятие звук, буква и слог

· затруднены сложные формы звукового анализа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: