Виды специальных событий и общественных мероприятий




 

Презентация

Презентация - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации. Такие представления могут быть посвящены самым различным событиям: новому проекту или программе, открытию нового офиса или представительства организации, выходу на новые рынки, итогам деятельности за определенный период и т.д. Также возможны ежегодные презентационные акции [12, с. 5].

Перечислим виды презентаций:

. Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Ее цели - формирование имиджа фирмы в деловых кругах, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы на рынке товаров или услуг, реклама фирмы. По сути такая презентация является частью рекламной кампании.

. Презентация товара с целью создания знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомления потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижения предпочтения марке и т.п.

. Презентация проекта, предполагающая информирование людей, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, так как предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.

. Презентация плана будущих работ аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь - будущие работы организации или личности. Целями ее могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению.

. Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные в наличии и содержатся в полном порядке.

Презентация представляет собой некую промежуточную (или синтетическую) форму специальных событий, соединяющую в себе элементы пресс-конференции и представительского приема. На презентацию, как и на пресс-конференцию, приглашаются журналисты, предусматривается, что они смогут задать вопросы организаторам и получить на них ответы. Круг приглашаемых также включает партнеров, инвесторов, спонсоров и кредиторов, постоянных и корпоративных клиентов, чиновников и депутатов, экспертов [12, с. 11].

На пресс-конференции информацию даем только мы (организаторы), тогда как на презентации удачным моментом будет и выступление гостей с речью об организации. Выступления на презентации очень похожи на интервью и на доклады на деловых встречах. Поэтому их тоже надо тщательно готовить. Но речи на презентации, в отличие от интервью и встреч, носят более массовый характер, они не ориентированы на эмоциональные аспекты или на персональные проблемы.

Если на пресс-конференции желательно использование изобразительного ряда (слайды, видеосюжеты, компьютерные презентации и т.п.), то на презентации это обязательный, особо акцентированный момент. Презентуется новая продукция, новый офис, проекты и программы - поэтому без изображений, образцов, демонстраций презентация лишается смысла. Как и на пресс-конференции, на презентации гостям должны вручаться раздаточные информационные материалы, возможно - образцы продукции.

На пресс-конференции угощение является только жестом гостеприимства - на презентации оно особо акцентировано, хотя может быть и не столь существенным, как на приеме. Как и на приеме, на презентации возможна культурная программа: концерт, выставка, живая музыка, приветствие артистов.

Обычно собственно презентация занимает 1,5-2 часа. По следующий фуршет или коктейль может длиться также 1-2 часа. Сценарный план презентации довольно стандартен:

представление гостей и хозяев;

демонстрация образцов продукции, видео-, фотоматериалов;

краткое сообщение по теме презентации;

ответы на возникшие вопросы;

выступления гостей (некоторые из них надо планировать и готовить);

вручение приглашенным сувениров, рекламной продукции, информационных материалов;

банкет, фуршет или прием;

культурная программа.

Очевидно, что презентация - это коммуникационный процесс. Термин «процесс» определяется как серия действий, то есть ему присуща идея поступательного движения, которое приводит к конечному результату. То же самое относится и к презентации. Деловая презентация разворачивается через серию коммуникационных действий, которые направлены (или должны быть направлены) на вызов реакции или получение результата, удовлетворяющих цели презентатора. Требования к презентатору (и к подготовке презентации) возрастают в прямой зависимости от числа людей, к которым он обращается. В то же время с возрастанием аудитории увеличивается потенциал воздействия [12, с. 23].

В любой презентации, устной или письменной, следующие факторы влияют на характер общения и исход презентации:

. Презентатор - лицо, передающее сообщение. Для большинства устных презентаций выступающий является центральной фигурой, он несет полную ответственность за исход презентации. Поэтому очень важно, чтобы презентатор тонко понимал динамику коммуникационного процесса и свободно владел приемами активного общения.

. Сообщение - непосредственно та информация, которую презентатор передает аудитории.

. Аудитория - лица, которые были приглашены на презентацию. Их состав и количество определяются организаторами презентации заранее.

Можно выделить следующие шаги по подготовке презентации:

. Планирование презентации.

. Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.

. Компоненты презентации.

. Выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных материалов.

. Непосредственно подготовка речи: написание текста, плана, подготовка наглядных материалов.

. Подготовка к ответам на вопросы аудитории.

. Выбор места проведения презентации.

Планирование задает схему последующих действий, собирая все факторы и обстоятельства в фокус, вокруг которого состоится сама презентация. Разработка плана презентации предполагает сбор всей необходимой информации, поиск и формулировку свежих идей, важных как для подготовки, так и для проведения презентации.

Факторы, которые важно учитывать при подготовке презентации и разработке плана ее проведения, включают:

природу и тип презентационного события;

частоту проведения - как часто проводились презентации по этой теме, перед сходным типом аудитории, в этих временных рамках, в этом месте;

знакомство организаторов с аудиторией и предметом;

происхождение - запрос на презентацию;

представительство - кем должна проводиться презентация, воспринимается он аудиторией как частное лицо или как представитель некоего сообщества;

потенциальную выгоду-то, что организация собирается извлечь в случае успеха презентации.

При разработке плана презентации организаторам полезно задавать следующие вопросы:

. Почему эту презентацию следует провести?

. Кто будет присутствовать на презентации?

. Что будет служить ожидаемым исходом?

. Когда следует начать презентацию и когда закончить?

. Как именно начать подготовку?

. Где собрать материал для моей презентации?

Анализ цели. Каждому из нас в процессе работы приходится проводить презентации по разным поводам. Например, если человек работает в отделе по работе с персоналом, он может давать ориентационные сведения новым работникам или объяснять политику компании. Начальник отдела может презентовать программы обучения персонала, консультант-аналитические отчеты. Если он работает бухгалтером или аудитором, то может презентовать начальству отчеты о финансовом состоянии фирмы. Ученый или инженер в состоянии ознакомить клиента с техническими характеристиками или выступать на профессиональных собраниях. Как президент, он часто выступает перед собранием директоров, работников, акционеров или журналистов с разного рода отчетами. Как человек, заинтересованный в поиске спонсора для своего проекта, он готовит презентацию для потенциальных инвесторов.

Цель помогает определить форму, содержание и стиль презентации, а также уровень взаимодействия аудитории с презентующим. Указанный график демонстрирует необходимость и важность анализа аудитории, если целью вашей презентации является убеждение, однако не следует пренебрегать анализом аудитории и при других целях.

Если презентация преследует цель заинтересовать, а то и развлечь, то в основном она состоит из обычной речи, которую необходимо тщательно подготовить. Например, когда вы говорите несколько слов об уходящем на пенсию работнике, сначала сделаете несколько веселых комментариев о хорошей работе пенсионера и опишете, как он помог компании. Аудитория в течение такой речи ведет себя пассивно.

Если целью является информирование или анализ, то такая презентация предусматривает взаимодействие с аудиторией. Чаще всего такая презентация представляет собой собрание определенной группы людей для прослушивания документа, после чего присутствующие задают вопросы (необходимость понимания и уточнения некоторых данных). Презентации такого рода очень часто используются в больших компаниях для мониторинга состояния финансов компании и т.д.

Наибольшее взаимодействие предполагает презентация, целью которой является убеждение кого-либо принять участие в различного рода актах или в сотрудничестве по совместному решению проблемы. Обычно такая презентация начинается с предоставления информации об обсуждаемом объекте, чтобы аудитория поняла, о чем идет речь, затем вы предоставляете аргументы в пользу вашей точки зрения и пытаетесь склонить присутствующих к нужным для вас действиям. Такая презентация наиболее требовательна к вспомогательным объектам и качеству речи. Кроме того, необходимо быть достаточно гибким и превосходно чувствовать ситуацию, особенно в случае непредвиденного течения обстоятельств. Необходимо постараться к ним подготовиться. Здесь взаимодействие с аудиторией настолько велико, что вы можете перестать контролировать ход презентации. По этому нельзя целиком полагаться на подготовленный и на писанный текст, а внимательно следить за ситуацией. От вас требуется последовательное гибкое проведение плана с возможной компенсацией разрушающего внешнего фактора, некий алгоритм, в котором заложена возможность коварных действий соперника (в данном случае - вопросов) и варианты ваших реакций (ответов) или уклонительных маневров (переключение внимания).

Зачастую реальные презентации преследуют несколько из перечисленных целей одновременно.

Анализ аудитории. Как только вы поставили цели для вашей презентации, необходимо приступить к анализу аудитории. Аудитория - это еще один базовый элемент презентации и так как именно для нее речь и предназначена, именно анализу аудитории необходимо уделить особое значение.

Лучшего результата можно добиться, если знать характеристики будущей аудитории и использовать полученные данные в подготовке презентации и выступлений на ней.

Сначала надо определить размер аудитории. Очевидно, что маленькие группы наиболее удобны для бурного обсуждения и убеждения. Но когда в группе больше 12 человек, нормальное обсуждение становится невозможным. Зависимость размера аудитории от целей прямая: чем менее цели предполагают активное вовлечение аудитории в презентации, тем больше может быть размер аудитории и тем меньшее значение может придаваться «качеству» людей, пришедших на презентацию.

Вот некоторые вопросы, на которые желательно знать ответы перед презентацией, они помогут выбрать лучший путь для подготовки и проведения эффективной презентации.

. Будет ли аудитория в основной своей массе дружественна, безразлична или противна вашей точке зрения?

. Интересуют ли их темы, посредством которые вы хотите убедить их принять участие в конкретном действии?

. Какой у аудитории уровень понимания, образованность?

. Насколько они информированы о тех темах, с которыми вы собираетесь их ознакомить?

. Знают ли они лично организаторов и ведущих?

. Уважают ли они их?

Планирование выступления. Если вы не сделаете вашу презентацию доступной для понимания, возможно, аудитория не отреагирует на нее нужным для вас образом, и вы потеряете потенциальный выгодный контракт или инвестора, так как слушатели могут просто не понять или проигнорировать важные пункты вашего выступления. Для максимального эффекта и достижения намеченных целей после анализа аудитории необходимо приступить к разработке плана речи или презентации, придавая этому ничуть не меньшее значение.

Первый шаг - это определение главной идеи, вокруг которой и будет строиться выступление, своеобразный стержень, на который каждый присутствующий должен нанизывать получаемую от вас информацию. Стоит попытаться сформулировать главную идею в одно предложение.

С хорошо разработанной главной идеей выступления можно приступить к планированию структуры выступления, она должна быть связана с целью, аудиторией, предметом презентации и ресурсом времени выступления. Если у вас 10 или меньше минут для выступления, необходимо организовать его так, чтобы уместить основные пункты, следовательно, оно будет похоже на короткую выдержку из полной, развернутой презентации. Начните с небольшого плана вашей будущей речи, в основной части объясните все аспекты предмета презентации, в заключение коротко повторите основные части выступления и главную мысль.

Более длинные речи и презентации должны быть организованы аналогично отчетам. Если ваша цель - развлечь, мотивировать или информировать, используйте естественный порядок в зависимости от объекта, жесткой структуры тут быть не может. Если же цель - анализировать, убеждать или склонять к сотрудничеству, организуйте презентацию вокруг основных аргументов, мыслей. Используйте естественный (по оговоренной очередности) порядок, если аудитория дружественно настроена, восприимчива и наоборот - подходите к основным аргументам осторожно, если чувствуете сопротивление.

Как только слушатели потеряли нить выступления, очень сложно будет вернуть их внимание, кроме того, они могут пропустить важные пункты вашей презентации. Научитесь планировать свою речь так, чтобы рутинные блоки информации чередовались с интересными фактами статистики или историческими аспектами [12, с. 65-66].

Объясните аудитории, как вы собираетесь организовать свое выступление и постарайтесь лимитировать количество основных пунктов и мыслей вашего выступления до 3-4, даже если речь или презентация довольно длинная. Удостоверьтесь, что вы выбрали наиболее полезные и интересные данные и сможете контролировать внимание публики. Помните, что слушатели не могут пропускать ненужную информацию, как во время чтения, таким образом, сократите до минимума такого рода информацию.

Конференции

Подготовка конференции довольно трудоемка. Многое зависит от состава приглашаемых специалистов, что определяется прежде всего выбранной темой конференции, целями, которые преследуют организаторы. Далее следует приглашение специалистов и почетных гостей. Подготовка включает также выбор места проведения, размещения приезжих участников, обеспечение питания, организацию досуга. Хотя конференция и считается самым формализованным видом приема, ее успех и интерес к ней участников во многом определены именно возможностью неформального общения. Важным моментом является также издание материалов по итогам конференции, которые сами по себе являются материалом, используемым впоследствии в целях PR [15, с. 65].

Конкретная подготовка конференции (семинара, круглого стола) предполагает определение:

целей и задач планируемой конференции (семинара, круглого стола);

состава потенциальных участников;

тематики конференции;

круга выступающих и докладчиков;

необходимого материально-технического обеспечения;

возможностей размещения приезжих участников.

А также:

предварительные контакты по емейлу, факсом, по телефону;

составление предварительного бюджета затрат;

выбор места проведения (в помещении фирмы, аренда зала, выездной вариант);

приглашение журналистов;

разработка сценария, определение времени перерывов на кофе, обед;

подготовка видео- или мультимедийной презентации, стендовых докладов;

подготовка неформального общения: культурная программа, приемы, фуршеты, товарищеский ужин;

подготовка оформления конференции: баннеры, флаги, логотип;

изготовление приглашений, программ;

разработка анкеты участников;

подготовка раздаточных материалов для участников;

рассылка приглашений;

уточнение окончательного списка участников;

телефонный обзвон накануне конференции.

В день проведения:

прибытие организаторов не позже чем за час до начала;

подготовка помещения;

регистрация участников;

проведение конференции, семинара строго по регламенту.

После проведения:

подготовка и рассылка пресс-релиза;

рассылка информационных материалов участникам, которые не смогли принять участия;

в течение недели - рассылка благодарственных писем всем участникам конференции, семинара;

обработка данных анкетирования;

подготовка брошюры с материалами конференции, семинара, круглого стола.отдача от таких мероприятий очень велика. Фирма организатор конференций, круглых столов, семинаров резко повышает планку своего имиджа, обеспечивается тем самым выход на достаточно высокий уровень контактов. СМИ обычно обращают внимание на такие события. После таких мероприятий остаются материалы долговременного использования в целях PR: фотографии, видеоматериалы, брошюры и т.п. Повышает статус мероприятий участие в них крупных специалистов, руководителей.

Праздники, конкурсы, фестивали, церемонии

У спешное развитие организации, проектов, программ предполагает проведение отдельных, иногда масштабных акций: праздников, конкурсов, фестивалей, вручения премий, конференций, церемоний и т.п. Важно привлечь к участию в таких мероприятиях авторитетных лиц: представителей власти, известных ученых, политиков, артистов, писателей, спортсменов.

Подготовка и проведение таких мероприятий ничем не отличаются от достаточно традиционных форм, технологий и методик культурно-досуговой работы, давно и подробно описанных в литературе и освоенных на практике. Тем не менее рассмотрим некоторые такие формы подробнее.

Массовый праздник (МП) является эффективным средством, важным инструментом социальной коммуникации между всеми субъектами социальной жизни: бизнесом, органами власти, СМИ, организованной и неорганизованной общественностью. С одной стороны, сами МП являются формой социальной коммуникации, с другой - могут включать, интегрировать практически все другие формы социальных коммуникаций. Историческая традиция понимает их как особые «дни отдохновения».

Именно в такой социальной функции МП оказались связанными с годовым циклом хозяйственных работ, определенными культами, вошли в календарный цикл и образ жизни.

С формированием и укреплением государства особую категорию составили гражданские массовые праздники (в России - царские дни и исторические праздники). В государствах, имеющих государственную церковь, в том числе и в России, они соединялись с церковными торжествами. В настоящее время природа и функции МП существенно изменились. На пример, наряду с традиционными для постсоветского чело века праздниками (Новый год, Старый Новый год, 23 февраля, 8 Марта, 1 и 9 Мая), для которых сохраняется определенный обряд, появились и появляются новые праздники, для которых оригинальность и непохожесть на предыдущий становятся синонимами их успешности (дни городов, День национального единения, отраслевые профессиональные праздники и т.д.).

Изменению подвергся один из основополагающих принципов праздника - «отдохновение», отдых от труда, пассивное время-препровождение. Современные праздники подчас требуют от участников хорошей спортивной подготовки, выносливости, знаний, талантов и много другого. Поэтому современный участник МП уже не только и не столько «зритель», но и активный участник подготовки и проведения праздника.

Основу современного МП составляет театрализованный праздник с его особой атмосферой, создаваемой художествен но-постановочными средствами. Это массовые театрализованные зрелища, состоящие из ряда тематически объединенных художественных программ. Они ставятся режиссером на основе специально разрабатываемого сценария и связаны обычно со значительными общественными событиями или знаменательными датами.

Характерные черты подобных МП - сочетание различных видов искусств, активное участие масс в их проведении, использование соответствующих площадок. Сценарно-режиссерская работа по подготовке и проведению самого праздника довольно хорошо изучена. Вместе с тем работа по координации работы всей команды организаторов и участников подготовки требует внимательного изучения, так как только в случае эффективно выстроенной организационной работы и достигается желаемый результат и успех социального партнерства [41, с. 252-260].

В советское время внешние и внутренние факторы подготовки МП были жестко разведены. Организатор МП фактически обслуживал идейно-политические интересы власти. МП мог быть реализован только с санкции, а чаще - прямого заказа органов власти. Ими же обеспечивалось и финансирование бюджетными средствами или предприятиями по добровольно-принудительной разнарядке.

Сценарная разработка и режиссура должны были соответствовать довольно жесткому клише, в рамках которого авторы имели относительно малый «зазор» для творческого самовыражения.

В настоящее время ситуация существенно изменилась. В условиях демократичного общества, относительно развитых рыночных отношений технология подготовки и проведения МП существенно меняются. Праздник во все большей степени становится формой самоорганизации и самовыражения различных социальных сил и социальных субъектов, прежде всего органов власти, бизнеса, общественных организаций. Во все большей степени это форма выражения общности интересов, социального партнерства и самоорганизации гражданского общества. Так, эволюция современного бизнеса и менеджмента, зависимость их эффективности от таких внерыночных факторов, как известность, привлекательный имидж, лояльность персонала, вывели на передний план такие технологии, как интегрированные маркетинговые коммуникации, бренд-интегрированный менеджмент, персонал-ориентированные технологии, связанные с форми-рованием и развитием корпоративной культуры. Это открыло новые перспективы МП, ставшего одной из наиболее востребованных форм рекламы и PR, корпоративных мероприятий и т.д. [48, с. 378].

Активнейшим образом МП используются в современной политической культуре, в политических PR, избирательных технологиях и т.п. Для исследователя и организатора современный праздник представляет собой сложный междисциплинарный комплекс, в котором тесно переплетаются художественные, педагогические, политические, организационные и экономические интересы, профессиональные компетенции и технологии.

Корпоративный праздник - это мощное средство воздействия на эмоциональный аспект организационной культуры компании. Основной его принцип - позитивное эмоциональное общение, своего рода эмоциональный наркотик, так необходимый каждому человеку. Праздник является мощным терапевтическим средством, направленным на создание у человека ощущения чувства общности со своим коллективом. Поэтому в наши дни такое распространение получили корпоративные праздники.

Важно помнить, что корпоративный праздник - не просто развлечение. В его основе должна лежать конкретная идея, отвечающая целям компании, объединяющая и вдох новляющая ее сотрудников, например внедрение новой стратегии, преодоление разногласий между новыми и старыми сотрудниками, объединение городского и регионального офисов в единую команду и т.д.

Грамотно спланированные и проведенные корпоративные праздники заряжают всех сотрудников энергией, помогают преодолеть недопонимание между ними и забыть о неурядицах. Роль PR-службы компании в организации таких мероприятий очень значима: менеджеры по персоналу совместно с руководством определяют цели и задачи праздника, планируют бюджет, выбирают провайдера услуг в данной области, часто готовят сценарии, привлекая к этому процессу других сотрудников компании.

Внутренний PR определяется миссией компании. Поэтому очень важно донести до сотрудников понимание того, чем они отличаются от людей, работающих в других организациях, объяснить, какие особенности выделяют именно их компанию на фоне остальных. При этом надо исходить не из разделения на «своих» и «чужих», а из основных ценностей компании [46, с. 112-113].

Фестиваль имеет огромное значение для сохранения культурного наследия страны, что особенно актуально для провинции в условиях массового сокращения гастрольной деятельности профессиональных коллективов и солистов.

Крупные фестивальные проекты влияют на укрепление авторитета страны как прогрессивной державы, сохраняющей свои традиции и национальную культуру. Фестиваль может быть средством поддержки и развития этнической идентичности, стимулировать развитие культуры различных народов.

Необходимо отметить еще одну из важнейших задач фестиваля - это возможность самореализации любителей искусства. Десятки тысяч участников художественной самодеятельности разных возрастов ежегодно принимают в них участие. Единственным стимулом является их любовь к искусству и дарованный природой талант, поэтому вряд ли можно переоценить психологическое и воспитательное значение таких фестивалей.

Разумеется, любой фестивальный проект играет немаловажную роль и в корпоративном общении руководителей творческих коллективов, музыкантов, режиссеров, мастеров декоративно-прикладного творчества. Работая вместе, они получают возможность обсуждать актуальные направления развития жанров, повышать свое профессиональное мастерство. Неотъемлемой составляющей большинства фестивалей являются мастер-классы и творческие лаборатории, на которых делятся своими профессиональными секретами ведущие мастера искусств.

Одной из важнейших особенностей музыкального фестиваля является участие в художественном творческом процессе многомиллионной зрительской аудитории. Главной идеей фестиваля может быть оригинальность, превосходство, желание выйти за пределы повседневной деятельности, ограниченной стенами театров. Таким образом, фестивали территориально и тематически способны удовлетворить самые разнообразные интересы населения. А внимание со стороны прессы укрепляет позицию руководства фестиваля по отношению к политическим лидерам, спонсорам и финансируемым организациям. Такой интерес объясняется тем, что фестивали и народные празднества вносят значительный вклад в социальную и экономическую жизнь страны, влияют на социально-культурную ситуацию в местах их проведения, привлекают внимание рекламными и коммуникационными ресурсами.

Церемонии - являются яркими специальными событиями. Так, торжественная церемония награждения - это не столько «протокольное» подведение профессиональных итогов минувшего сезона, но и долгожданный театрализованный праздник как служителей сцены, так и представителей всех творческих профессий, студенческой творческой молодежи. Это редкая возможность неформального общения художественной элиты с представителями законодательной и исполнительной власти, бизнесменами, журналистами. Прочно вошли в отечественную театральную жизнь церемонии вручения премий «Золотая маска», Международной премии Станиславского, «Золотой софит».

К церемониям относятся, например, такие события все российского масштаба, как регулярные церемонии вручения высших общественных наград, проводимые Международной академией меценатства и Международной академией общественных наук.

Церемонии используются и в бизнесе. Так, церемонии открытия обычно знаменуют собой начало нового бизнеса, становление новой услуги компании - это начало нового этапа в жизни компании. Церемония открытия нового корпуса производственных мощностей, нового завода направлена на укрепление имиджа, улучшение репутации компании среди инвесторов, акционеров, потребителей. Демонстрация современного оборудования и последних технологий косвенно свидетельствует о возможности обеспечения высокого качества продукции. Демонстрация хороших условий работы помогает привлечь лучшие кадры. Кроме того, церемония открытия способствует укреплению корпоративного духа и лояльности занятых. Улучшаются отношения с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров.

Необходимость в паблисити, или позитивной известности, делает участие в церемонии открытия значимым не только для бизнеса, но и для политиков, государственных должностных лиц и неприбыльных организаций. Открывая новый корпус университета, делового центра, новую школу, больницу, политик или председатель администрации города усиливает позитивные стороны своего бизнеса, что обеспечивает ему дополнительную поддержку на выборах. Представители открываемых школ или больниц могут быть заинтересованы в церемонии открытия с участием представителей городской администрации, поскольку она создает им новую возможность известить общественность о своих достижениях или нуждах.

Официальное открытие медицинского или образовательного учреждения часто обнародует серьезную общественную проблему и служит стартом для развертывания фандрейзинговой деятельности - сбора средств на решение социально значимой проблемы или задачи.

Церемония открытия может быть полезной не только для заводов, магазинов, ресторанов, отелей, но и для определенных типов офисных помещений, складов, транспортных станций и кораблей [47, с. 54-58].

Выставки, ярмарки

Мировая выставочно-конгрессная деятельность сегодня - это более 2,5 тыс. выставочных мероприятий в год, около 3 млн. м2 выставочных площадей, более 250 тысяч участников и более 20 млн. посетителей выставочных мероприятий. Это серьезная индустрия, которая сформировалась и имеет огромные перспективы развития. Так, по экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в год. Экономическая эффективность от деятельности 58 выставочных организаций, являющихся членами Союза выставок и ярмарок, может составить в 2010 году от 100 до 110 млн. долл.

Сегодня можно провести четкую параллель между сферой международных отношений и сферой бизнеса, они охватывают разные вопросы и преследуют разные цели в своей деятельности, но тем не менее имеют много общих черт. Нет необходимости говорить о том, что сложность и многоплановость отношений, существующих в дипломатии, присутствует в полной мере и в сфере бизнеса. Стремительно увеличивается количество игроков на деловом рынке, происходит постоянная диверсификация проблем и вопросов, связанных с развитием бизнеса, отношениями между деловыми партнерами, взаимодействием между государственными структурами, предпринимателями и клиентами, появляются новыетехнологии и управленческие решения. Усиление взаимозависимости между всеми участниками делового пространства зачастую требует организации таких мероприятий, как конгрессы, конференции, круглые столы, семинары.

Примечательно, что основное отличие в подходе к организации конгрессно-выставочных мероприятий между Россией и зарубежными странами заключается в том, какой вид организации занимается разработкой и реализацией мероприятия. Так, в нашей стране большая часть отраслевых событий деловой жизни организуется несколькими ведущимиконгрессно-выставочными операторами. При этом следует отметить, что одним из главных условий запуска любого подобного проекта является наличие у мероприятия поддержки профильных органов государственной власти - отраслевых министерств, ведомств, агентств и комитетов, первые лица которых, как правило, становятся членами организационных и программных комитетов. Одновременно с этим указанные структуры самостоятельно проводят открытые заседания по насущным тематикам [17, с. 67-70].

В Европе и Северной Америке можно наблюдать ситуацию, противоположную российской, - здесь подавляющее большинство крупных отраслевых конгрессных мероприятий инициируется и воплощается в жизнь отраслевыми объединениями - ассоциациями, союзами, конфедерациями. В руках именно этих структур сосредоточена наиболее актуальная и полная информация о той или иной отрасли, также эти организации находятся в непосредственной тесной связи с ведущими отраслевыми специалистами, которые, как правило, являются одновременно и первыми лицами компаний членов отраслевых объединений.

В настоящее время в нашей стране активно разрабатывается положение «О порядке организации выставочно-конгрессной деятельности в Российской Федерации». Проект направлен на качественное развитие выставочно-конгрессной деятельности как одного из важнейших инструментов продвижения товаров и услуг на внутренний и внешний рынки. К этой работе активно подключаются регионы и территориальные торгово-промышленные палаты. В процессе содействия развитию выставочно-ярмарочной деятельности проект положения неоднократно обсуждался на заседаниях российского Союза выставок и ярмарок, Экспоклуба, а недавно необходимость такого документа была подтверждена решением Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Государственной Думы Федерального собрания РФ.

Стоит отметить, что еще в 2001 году в структуре Правительства РФ была сформирована Комиссия по развитию выставочно-ярмарочной деятельности, одной из основных функций которой также стало обсуждение проблем развития конгрессного бизнеса и выработка путей их решения. Весной того же года этим органом была разработана концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, а также план реализации основных направлений данной концепции. В рамках концепции рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой и проведением выставочно-конгрессных мероприятий на территории России, а также с участием российских организаций в выставках и ярмарках за рубежом. Одной из основных задач Комиссии стала разработка федерального закона о выставочно-ярмарочной деятельности. Однако эта идея на данный момент так и не воплощена в жизнь.

В современной выставочной терминологии в рамках выставочно-ярмарочных мероприятий, носящих рыночный, коммерческий характер и позволяющих экспоненту использовать все маркетинговые инструменты в процессе презентации результатов своей хозяйственной деятельности, различают выставку, ярмарку и выставку-ярмарку.

Под выставкой понимается организационное мероприятие по продвижению продукта с заранее обусловленным количеством участников, сроком и местом проведения. Понятие выставки-ярмарки, представленное в Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации от 29 марта 2001 года, не выявляет отличительные особенности выставок и ярмарок: «Выставка-ярмарка - это рыночное мероприятие, на котором экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги».

В объединенной Европе принято отл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: