Понятие специальных событий и социальных мероприятий




Введение

 

Актуальность темы. Усиление конкуренции в российской управленческой среде изменило характер деятельности большинства отечественных фирм, предоставляющих различные услуги населению. Если 10-12 лет назад основным механизмом продвижения продукта в управленческой среде была интенсивная реклама в период «горячих продаж», то сегодня формирование потребительского спроса стало гораздо более серьезным и продолжительным по времени процессом. На первый план в нем выходят имидж предприятия и его роль в отрасли региона. А для этого организации необходимо постоянно быть на виду. Один из способов - организация специальных событий.

В настоящее время мало производить качественный продукт, нужно найти эффективные способы его реализации. Именно для этого приходится организовывать презентации, проводить семинары для работников, устраивать пресс-конференции для журналистов. И крайне важно делать это в соответствии с установленными канонами.

Кого пригласить на мероприятие фирмы? Каким способом, и в течение какого времени распространить приглашения? Какое оборудование задействовать для мероприятия и как составить его сценарий? Как рассчитать бюджет выставки и принять решение по поводу участия в ней? Этим и многим другим актуальным вопросам проведения специальных мероприятий посвящена настоящая дипломная работа.

Объектом исследования являются специальные события.

Предмет настоящей дипломной работы - организация и проведение специальных событий в управленческой среде.

Цель работы - изучить особенности организации и проведения специальных событий в сфере управления.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы организации специальных событий.

. Определить формы специальных мероприятий, наиболее актуальных для управленческой сферы.

. Проанализировать организацию и проведение специального события (на примере презентации ресторана «Паста-Пицца»).

. Разработать рекомендации по совершенствованию проведённого специального события в ресторане «Паста-Пицца».

В процессе работы использовались следующие методы: анализ и синтез, наблюдение, сравнение, метод социологического опроса и методы математической статистики.

Новизна исследования. Заключается в том, что была систематизирована информация об основных видах специальных событий в сфере ресторанного бизнеса, выделены особенности их организации и проведения. Автор работы провел практическое изучение данных мероприятий и осуществил мониторинг их качества.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что нами было изучено проведение специального мероприятия, организуемого рестораном «Паста-Пицца». В процессе работы было осуществлено социологическое исследование одного из наиболее популярных на сегодняшний день видов специальных событий - презентации, а также разработан план его оптимальной организации. Результаты работы могут быть полезны для дальнейшего изучения специальных событий, проводимых омскими ресторанами и кафе. Материалы исследования могут быть использованы в качестве дидактического материала работниками ресторанов.


Специальные события в современном обществе и деловой практике

 

Понятие специальных событий и социальных мероприятий

специальный управление ресторан мероприятие

Определения специальных событий:

. Уникальный отрезок времени, проводимый с использованием ритуалов и церемоний для удовлетворения особых потребностей аудитории.

. Мероприятие, которое изменяет отношения целевых аудиторий и бренда и обладает в их глазах субъективной значимостью.

. Мероприятие, проводимое в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.

. Особое мероприятие или специально подготовленное происшествие, которое ярко переживается реципиентом на месте и используется как платформа для дальнейшего развития коммуникаций предприятия [10, с. 13].

До настоящего времени не существует однозначного и четкого ответа на вопрос, к какой области можно отнести специальные события. Распространенным является представление о специальных событиях как об одной из составляющих непрямой рекламы, к которой они относятся наряду со стимулированием потребителей, торговых посредников, прямым маркетингом.

Многие эксперты склонны считать непрямую рекламу и специальные события элементом интегрированных маркетинговых коммуникаций. Также существует точка зрения, согласно которой специальные события находятся «на границе» связей с общественностью и непрямой рекламы. С одной стороны, зачастую такие акции предполагают непосредственный контакт с потребителем и позволяют увидеть реакцию потребителя, с другой - любое событие представляет собой масштабную кампанию по связям с общественностью и нуждается в сопровождении.

Имеется мнение, что специальные события, как и прямой маркетинг, не входят ни в комплекс мероприятий по связям с общественностью, ни в состав прямой рекламы и являются отдельными маркетинговыми коммуникациями [8, с. 135].

В данной работе мы будем придерживаться широкого понимания специальных событий, а именно: это явление общественной жизни, организуемое с целью привлечь широкое внимание конкретной аудитории и широкой публики к организации, ее деятельности, руководству, развитию социальных коммуникаций и социального партнерства.

Спектр организуемых специальных событий:

Праздники, знаменательные даты и юбилеи: корпоративные, общенациональные, международные, конфессиональные, профессиональ-ные, региональные, местные.

Фестивали, конкурсы, викторины, спортивные соревнования.

Выставки, ярмарки, дефиле, карнавалы.

Концерты, спектакли.

Благотворительные и спонсируемые акции и мероприятия.

Церемонии: открытия, закрытия, вручения премий, стипендий, чествования.

Приемы: праздничные, юбилейные, в связи с приездом VIP (very important persons - очень важных персон).

Презентации (возможно, в сочетании с приемом и пресс-конференцией): продукции, проектов и программ, организации, новых производств и офисов.

Конференции, семинары, круглые столы.

Экскурсии, дни открытых дверей.

Поездки, делегации - деловые и научные, ознакомительные поездки политиков и административного руководства, бизнес-туризм.

Все эти мероприятия могут организовываться и проводиться самостоятельно, возможно организационное сотрудничество, партнерство с другими юридическими и физическими лицами, а возможно и пассивное участие организации и ее руководства [21, с. 312].

Существует несколько подходов к классификации специальных событий и социальных мероприятий в зависимости от основания их различения.

Прежде всего, специальные события могут различаться по преследуемым конечным целям, когда акцент делается на желаемый результат реализации события: продвижение товара или услуги, осуществление связей с прессой, интеграция той или иной социальной общности. В этом случае создание специальных событий нельзя будет считать самостоятельной сферой деятельности. Продвижение товаров будет отдано в ведение маркетологов, массовые мероприятия потребуют режиссеров массовых мероприятий.

По характеру целей специальные события могут быть разделены:

на празднования (celebrations);

образовательные специальные события (тренинги, семинары);

маркетинговые специальные события (презентации продукции);

интеграционные (reunion) специальные события (объединение людей происходит по принципу той или иной общности - родство, профессия, национальность, раса, интересы, хобби).

Специальные события по целям также могут быть разделены на следующие группы:

непосредственно ориентированные на получение прибыли и проводимые в коммерческих целях (прибыль образуется в результате действий в процессе проведения события);

косвенно ориентированные на получение прибыли и направленные прежде всего на создание позитивного впечатления.

Один из критериев успеха специального события сводится к тому, чтобы само событие или его название стало брендом. Непременной составляющей бренда-события является как можно более запоминающийся и неповторимый внешний образ.

Специальные события могут различаться по характеру организационной деятельности, речь идет о применении универсальных организационных процедур, стандартов, знаний и навыков, необходимых для достижения достаточно разных целей, что позволяет говорить об организации специальных событий как особом роде организационной деятельности.

Кроме этого, возможно разделение специальных событий по другим критериям, таким как:

маркетинговая среда: внешние специальные события, внутренние специальные события;

тип маркетинговой среды: политические, корпоративные, социальные, культурные, спортивные;

характер взаимодействия участников: формальные, неформальные.

масштабы целевой аудитории: международные, государственные, корпоративные, микрособытия (деловая встреча, свидание);

маркетинговые задачи: закрепляющие достигнутые результаты, кардинально меняющие отношения целевой аудитории с брендом (ребрендинг, вывод нового продукта).

По периодичности специальные события бывают:

единовременными;

циклическими, привязанными к какой-либо дате;

многократными, когда акция проводится в различных местах или же ее исполнители отправляются в тур по городам.

Все специальные события также могут быть разделены по целевой аудитории:

закрытое корпоративное событие для партнеров, сотрудников или дистрибьюторов компании (семинары, конференции, праздники);

события, ориентированные на конкретную узкую аудиторию (VIP-презентации, мероприятия для журналистов), которая в дальнейшем может быть использована для дальнейшей трансляции информации;

события, рассчитанные на коммуникацию с массовой аудиторией (концерты, спортивные мероприятия).

Специальные события могут быть ориентированы на несколько типов аудитории [4, с. 74]:

внутреннюю - это сотрудники компании, для которых организуются корпоративные праздники, юбилеи и торжества, дающие возможность для мотивации и являющиеся эффективным инструментом сплочения коллектива.

внешнюю - это партнеры, СМИ, клиенты, для которых проводятся выставки, концерты, семинары, конференции, презентации.

комбинированную - она объединяет аудиторию внешнюю и внутреннюю [50, с. 167-172].

Возникает вопрос: «Зачем нужно привлекать внимание к этим событиям, тратить иногда немалые ресурсы - материальные, финансовые, временные - на их подготовку и проведение?» Какой смысл специально организовывать какие-то события?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: