Роль и значение специальных событий




 

Для любого профессионально организованного специального события характерны следующие аспекты:

активное участие, вовлеченность, активность;

переключение из состояния монотонной работы, смена ритма, удивление (классический сленг организаторов - «чем сегодня удивлять будем?»)

позитивное восприятие, эмоциональность, символика, удовлет-воренность.

Эти три аспекта тесно взаимосвязаны между собой, так как позитивное переживание способствует пробуждению активности, а активизация и вовлеченность в происходящее в свою очередь способствуют позитивному восприятию [6, с. 325].

Побудить человека совершить желаемые действия возможно не только посредством рационального сообщения, но и при помощи эмоциональных каналов. Именно на достижение этой цели и направлено специальное событие.

Зачастую использование эмоционального канала бывает более эффективным благодаря двум факторам: 1) побуждение к активности на уровне эмоций действует напрямую; 2) факты и рекламные сообщения все меньше заслуживают доверия.

Затрагивая эмоциональную сферу, специальные события могут служить для сообщения информации, мотивирования, активизации, формирования стиля поведения и установления норм.

Специальное событие всегда планируется целенаправленно и служит определенным целям:

непосредственный эффект (поступления от реализации приуро-ченной к событию продукции);

воздействие на конкретных людей;

привлечение внимания и создание осведомленности;

привлечение участников, доноров, их мотивирование;

перенесение позитивного впечатления от события на продукт.

Специальное событие также создает условия и закладывает основу развития различных направлений связей с общественностью:

развитие партнерских отношений, в том числе во внешнеэкономической деятельности;

привлечение инвестиций (investor relations);

выстраивание оптимальных отношений с органами государственной власти (законодательной и исполнительной), органами местного самоуправления;

оптимизация внешних и внутренних социальных инвестиций;

благотворительность и спонсорство;

социальное позиционирование организации, развитие отношений с организованной общественностью (НКО, партиями, профсоюзами, конфессиями и т.д.);

добрососедские отношения с населением, другими организациями и предприятиями;

формирование и развитие корпоративной культуры, ее традиций, ритуалов и т.д.

Особую роль специальные события играют для развития корпоративных коммуникаций, работы со СМИ:

) предоставляют хорошие возможности прямых непосредственных контактов и знакомств, межличностного общения;

) способствуют формированию и продвижению привлекательного имиджа организации и ее первых лиц;

) создают условия для формирования круга друзей организации, обеспечивая им хорошие поводы для их паблисити и продвижения привлекательного имиджа;

) привлекают внимание общественности, обеспечивая хорошие возможности паблисити (популярности, известности и узнаваемости) фирмы, ее брендов;

) привлекают внимание СМИ, конкретных журналистов;

) создают новостные поводы - фирма предстает ньюсмейкером, поставщиком «хороших новостей»;

) взаимодействуют со СМИ, создавая условия управления новостями и полноценного информационного менеджмента [15, с. 45].

Мы живем в информационном, или, как считают некоторые специалисты, уже постинформационном обществе. Применительно к нашему предмету это означает не просто обилие информации, а усилившуюся роль средств массовой информации, появление новых информационных технологий. Простые цифры. Журналисты собирают не более 15% информации. Основной же массив циркулирующей в СМИ информации - сведения, предоставленные или инициированные кем-то. Более того, в современном мире свыше 45% событий, о которых сообщается в СМИ, не просто произошли, а были организованы именно для того, чтобы о них сообщалось.

Суммируя, можно обозначить главные социальные функции специальных событий:

1. Привлечение внимания общественности, прежде всего СМИ. Специальное событие в качестве новости вызывает общественный резонанс, именно на этом основываются такие возможности и потенциал специальных событий, как паблисити, формирование и продвижение позитивного, привлекательного имиджа.

. Повод для личных контактов не только обычных, но и статусных, авторитетных и т.п. людей.

Тем самым становится ясно, почему специальные события выступают как технология и практика PR (public relations, связей с общественностью), направленные на актуализацию и формирование конкретных общественных связей, отношений, коммуникаций, создание и продвижение привлекательного имиджа, известности и узнаваемости участников.

Все эти особенности и обстоятельства делают специальные события основополагающим средством таких технологий, как ивент-менеджмент (англ. event-management) и ивент-маркетинг (англ. еvent-marketing). Специальные события - один из ключевых элементов комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций. Обладая потенциалом достижения разнообразных целей, специальное событие способно эффективно использоваться как в рекламе, так и в связях с общественностью и других областях. Само по себе специальное событие существовать не может, это часть единой стратегии-интеграционного подхода к продвижению бренда [33, с. 389-392].

Ивент-маркетинг можно определить как систему интегрированных маркетинговых коммуникаций, представляющую собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение бренда во внутренней (внешней) маркетинговой средепосредством организации специальных событий. В отличиеот ивент-маркетинга, ивент-менеджмент - комплекс мер, точнее все планируемые, организуемые, контролируемые и управляемые меры, которые необходимы для проведения исключительного, единственного в своем роде события [1, с. 64].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: