ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Направленные на достижение личностных результатов обучения




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Зотова Ирина Александровна.

2. Класс: __4__. Дата: ___20.05.2021___. Предмет Технология

3. Тема урока: "Этих дней не смолкнет слава".

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый и второй урок по теме «Проектная деятельность».

5. Цель урока: обобщение и уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, о роли нашей страны в разгроме вражеской армии

6. Задачи урока:

Направленные на достижение личностных результатов обучения

  • воспитание навыков взаимодействия при работе в группах;
  • сплочение классного коллектив, путём выполнения общего дела;
  • развитие личной ответственности за свои решения и поступки, принятые в коллективе;
  • обобщение и уточнение знаний об истории Великой Отечественной Войны;
  • воспитание чувства патриотизма, гордости за свою родину, за свой народ; воспитание любви и гордости за свою Родину

2. Направленные на достижение предметных результатов обучении:

· формирование умения работать в группе при работе над проектом (выбор партнёров, распределение обязанностей, поиск источников информации и анализ отобранной информации, составление плана работы, выбор материалов, инструментов, технологий обработки материалов).

· овладение технологическими приемами ручной работы с материалами; соблюдение правил техники безопасности.

3. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

· формирование умения определять цели групповой работы, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

· использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач при работе в группах;

· развитие творческих способностей младших школьников.

Регулятивные УУД:

· умение определять цель работы, принимать учебную задачу, понимать план коллективных действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы в группах;

· развитие умения рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

· развитие способностей соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД:

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками: формирование умения слушать и слышать собеседников, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

· развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Характеристика этапов урока

Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный   Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, обсуждение техники безопасности Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, обсуждает с обучающими технику безопасности и правила работы с инструментами Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, вспоминают технику безопасности и правила работы с инструментами
I фаза: Вызов   Актуализация имеющихся знаний, представлений; пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме Презентация Чтение стихотворения и обсуждение событий Великой Отечественной Войны   Беседа с учащимися   Выразительное чтение стихотворения(слайд 2), задает наводящие вопросы по теме Наблюдают, слушают, отвечают, настраиваются на дальнейшую работу, определяют направления в изучаемой теме
II фаза: Осмысление. Сообщение нового материала   Рассказать о ходе ВОВ, о значении войны, жертвах Устный рассказ педагога. Эвристическая беседа, наблюдение Ф Приводит интересные факты о войне, рассказывает истории о солдатах Внимательно слушают учителя, усваивают новый материал
Демонстрация этапов выполнения изделия   Освоение приемов работы Презентация, слайды 3-9; показ приемов работы на практике Иллюстративный метод, практическая демонстрация приемов работы, наблюдение   Демонстрирует приемы работы, поясняет, организует беседу Смотрят демонстрацию, знакомятся с приемами работы
Практическая работа   Закрепление нового материала, выполнение изделия Выполнение изделия «Вечный огонь» Самостоятельная работа, контроль И-Ф Контролирует выполнение работы, подсказывает правильность выполнения приемов, корректирует ошибки Выполняют изделие танк, закрепляют новый материал, учатся работать в коллективе
III фаза: Рефлексия 5-7 Соотнесение старых и новых представлений; обобщение изученного материала Обсуждение полученных знаний Беседа И Слушает, комментирует Соотносят “новую информацию” со “старой”, используя знания, полученные на стадии осмысления
Обобщение и подведение итогов   Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Выставка готовых работ, контроль Ф Организует выставку готовых работ, фотографирует, делает вывод, оценивает работу учащихся на уроке Наблюдают, дают комментарии работам товарищей

 

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала /отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: