Расчет сметы на эксплуатацию и ремонт динамического разбортовочного стенда




Основными показателями при определении сравнительной экономической эффективности выполнения предложенной доработки являются:

- общие капитальные вложения (К);

- дополнительная балансовая прибыль за счет снижения эксплуатационных расходов;

- дополнительная чистая прибыль;

- чистый приведенный доход;

- срок окупаемости дополнительных капитальных вложений.

Стоимость доработки конструкции динамического разбортовочного стенда летно-испытательного и доводочного комплекса определим, исходя из себестоимости её выполнения, так как планируется выполнять её силами авиационного предприятия.

Сдоработкимгиосн з/пл+ Сдоп з/п+ Сотч + С эн проч,

где:

См – затраты на приобретение материалов;

Сги– затраты на приобретение готовых изделий;

Сосн з/пл– затраты на основную заработную плату производственных рабочих

Сдоп з/п- затраты на дополнительную заработную плату

С отч - отчисления на социальные нужды;

С эн – затраты на технологическую энергию;

Спроч – прочие расходы, определяемые в процентах от суммы предыдущих статей.

Материалы, необходимые для проведения доработки, и их стоимость приведены в таблице 7:

 

Таблица 7 - Стоимость основных материалов и готовых изделий для выполнения доработки

Материал и готовые изделия Количество Стоимость, руб.
1 самолет 10 самолетов
Прокат 30ХГСА 320 г.    
Амортизатор НОШ 1 шт    
Заклепки      
Болт 5-20-Кд-ОСТ 1 31124-80 из 30ХГСА 4 шт    
Втулки 2 шт    
Итого:      

 

1. Стоимость основных материалов:

См= 43200 руб.

2. Стоимость готовых изделий

Сги= 600 + 150 + 240 = 990 руб

3. Расходы на основную заработную плату производственным рабочим:

Сосн з/пл=tн.ч.∙Ссртар∙Кпр.

где:

tн.ч.= 120 н.ч. - трудоемкость работ;

Сср тар – тарифная ставка среднего разряда работ, 300 руб/н.ч.;

Кпр. – коэффициент премий, 1,2.

Сосн з/пл= 120∙300∙1,2= 43200 руб.

4. Расходы на дополнительную заработную плату:

С доп з/плосн з/пл∙Кдоп

где:

Кдоп – коэффициент доплат, 0,09.

С доп з/пл= 43200∙0,09 = 3888 руб.

5. Отчисления на социальные нужды определяем, исходя из процента отчислений 34% от расходов на основную заработную плату:

Сотч=(Сосн.з/плдоп.з/пл)∙Котч,

где

Котч– коэффициент отчисления на социальные нужды, 0,34.

Сотч = (43200+3888)∙0,3= 14126,4 руб.

6. Расходы на потребляемую электрическую энергию рассчитаем по формуле:

Сэн=∑(Нi эн∙Si эн)

где:

Нi эн – норма расхода технологической энергии;

Si эн – стоимость единицы технологической энергии.

Сэн=120∙ 5= 600 руб.

7. Прочие расходы, включающие в себя затраты на амортизацию оборудования, расходы по заработной плате работников управления и т.п. определяем в процентах от заработной платы рабочих:

Спрочосн з/пл∙Кпроч

Спроч=43200∙1,78 = 76896 руб.

8. Полная себестоимость выполнения доработки равна

Сдоработки = 43200+990+43200+3888+14126,4+600+76896 = 182900,4 руб.

Снижение трудоемкости происходит за счет уменьшения количества неисправностей и снижения объема необходимых ремонтных работ.

Трудоемкость амортизатора НОШ 84 н.ч.

Трудоемкость замены – 120 н.ч.

До выполнения доработки за год устранялось около 20 неисправностей (потрачено 420 н.ч.) при наличии 10 самолётов на предприятии. После выполнения доработки на всех 10 самолётов количество данных неисправностей сократится до 1, то есть трудоемкость уменьшится до 42 н.ч. в год.

Так как снижается трудоемкость ремонта за счет уменьшения числа неисправностей, снижаются эксплуатационные расходы по статье «заработная плата технического состава».

Годовая экономия составит

Эгод=ΔРгодэксплбазэксплдорэкспл

где:

Рбазэкспл– годовые эксплуатационные расходы до выполнения доработки;

Рдорэкспл– годовые эксплуатационные расходы после выполнения доработки.

Рбазэксплб вч∙Ссртар∙Кпр∙Кдоп∙Котч

где:

Тбазнч– годовая трудоемкость работ до выполнения доработки 420 н.ч.;

Сср тар– тарифная ставка среднего разряда работ (320 руб./час);

Кпр- коэффициент, учитывающий премию техническому персоналу 1,2;

Кдоп – коэффициент, учитывающий доплаты техническому персоналу 1,09;

Котч – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды 1,34.

Рбазэкспл=420∙320∙1,2∙1,09∙0,3=52739 руб.

Рдорэксплдорнч∙Ссртар∙Кпр∙Кдоп∙Котч

где

Тдорнч– годовая трудоемкость работ после выполнения доработки;

Сср тар – тарифная ставка среднего разряда работ;

Кпр – коэффициент, учитывающий премию техническому персоналу, 1,2;

Кдоп – коэффициент, учитывающий доплаты техническому персоналу, 1,09;

Котч – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды, 1,34.

Рдорэкспл = 84∙320∙1,2∙1,09∙0,3= 10547,7 руб.

Годовая экономия эксплуатационных затрат составит:

Эгод=ΔРгодэкспл=52739-10547,7 = 42191,3 руб.

За счет снижения эксплуатационных расходов получается дополнительная балансовая прибыль, равная годовой экономии материальных затрат.

ΔПбалгод=ΔРгодэкспл= 42191,3 руб.

Чистая балансовая прибыль:

ΔПчист=ΔПбал-ΔНП

где:

ΔНП – налог на дополнительную балансовую прибыль 20%.

ΔПчист = 42191,3 - 42191,3 ∙0,2 = 33753 руб.

4. График изменения чистого приведенного дохода NPVпо годам:

NPVi=К+∑(ΔПчист/(1+R)i)

где:

R – коэффициент дисконтирования, 0,2;

NPV0=-182900,4+33753/(1+0,2)0=-149147 руб;

NPV1=-182900,4+33753/(1+0,2)1=-108643,8 руб;

NPV2=-182900,4+33753/(1+0,2)2=-60039,48 руб;

NPV3=-182900,4+33753/(1+0,2)3=-1714,3 руб;

NPV4=-182900,4+33753/(1+0,2)3= 68275 руб;

Результаты расчетов приведены в таблице и на графике зависимости NPV от года эксплуатации (таблица 5.2).

Таблица 8 - Значения NPV по годам эксплуатации

Год эксплуатации NPV, руб
  -149147,4
  -108643,8
  -60039,48
  -1714,296
  68275,92
  152264,2
  253050,1
  373993,2

 

Срок окупаемости выполнения доработки определяем в момент, когда NPV≥0, следовательно срок окупаемости равен четырем годам.

Рис. 16 - График зависимости чистого приведенного дохода NPV по годам эксплуатации.

В таблице 9 приведем значения экономических показателей эффективности доработки замка крепления НОШ.

 

Таблица 9- Показатели экономической эффективности доработки

№ п/п Показатель Значение
  Трудоемкость операций до доработки за год,н.ч.  
  Трудоемкость операций после доработки за год,н.ч.  
  Годовые эксплуатационные расходы до выполнения доработки Рбазэкспл, руб.  
  Годовые эксплуатационные расходы после выполнения доработки Рдорэкспл, руб. 10547,7
  Дополнительная балансовая прибыль ΔПбал, руб. 42191,3
  Чистая балансовая прибыль ΔПчист, руб.  
  Капитальные вложения К, руб. 182900,4
  Время окупаемости, год  
  Сумма чистого приведенного дохода за 5 лет NPV7, руб. 373993,2

 

Выполненный расчет экономической эффективности предложенной в дипломном проекте системы динамического разбортовочного стенда летно-испытательного и доводочного комплекса на примере самолёта Ту-154 показывает, что данная доработка, снижая трудоемкость проведения модернизации динамического разбортовочного стенда летно-испытательного и доводочного комплекса и сокращая эксплуатационные расходы, окупит себя на четвертый год после внедрения, что доказывает её актуальность.

 

Заключение

 

Совершенствование динамического разбортовочного стенда летно-испытательного и доводочного комплекса предназначено для предоставления полной информации о правильном использовании универсального стенда для сборки/разборки колес UAS.

В работе представленные основные рекомендации по сборке, эксплуатации и совершенствовании стенда. Эти инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию являются общим инструктажем по работе с оборудованием и не заменяют Официального Руководства по Техническому Обслуживанию Компонентов (CMM) для авиационных колес. В случае обслуживания авиационных колес, обращайтесь к Специальному Официальному Руководству по Техническому Обслуживанию Компонентов авиационных колес производителя. Действующие правила безопасности должны постоянно соблюдаться. В добавление к этому руководству, изучите также правила техники безопасности, руководство Управления охраны труда (OSHA), инструкции по защите окружающей среды и все федеральные, государственные и региональные правила и законы, которые действуют на данной местности. Существует большой риск повредить детали корпуса во время эксплуатации оборудования. Запомните следующие правила по технике безопасности:

Универсальный стенд для сборки/разборки колес предназначен для сборки/ разборки авиационных колес, с помощью которого половины дисков соединяются болтами. Максим. рабочее давление гидравлического насоса - 120 bar (1740 psi), и его нельзя превышать. Предельная рабочая нагрузка (WLL) крана-балки - 250 кг. Вес груза, поднимаемого краном - балкой посредством тельфера, не должен превышать 250 кг. Гарантийные условия теряют свою силу, в случае если оборудование было использовано не по назначению. Поэтому компания не отвечает за какие-либо повреждения оборудования или самолета и за нанесение вреда здоровью персонала вследствие неуполномоченного применения оборудования. В зависимости от условий применения оборудования, все детали должны регулярно проверяться на наличие повреждений. Поврежденные детали следует немедленно заменить. В случае ремонта, используйте только оригинальные запасные части. Только профессионально обученный персонал может проводить ремонт и техническое обслуживание. В случае неразрешенных изменений в системе, гарантия утрачивают свою силу, и производитель больше не несет ответственности за повреждения оборудования и травмы персонала. Работающий персонал обязан всегда проверять рабочее состояние оборудования и его безопасность перед началом работы и при каждой смене. Такую проверку оборудования должен проводить каждый оператор, который начинает работу с Универсальным стендом для сборки/разборки колес. Каждый оператор несет ответственность за безопасность стенда. Работающий на данном оборудовании персонал не может проводить техническое обслуживание и ремонт.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: