Краткая характеристика среды




Содержание

 

Введение. 4

1. Технологическая часть. 6

1.1. Краткая характеристика среды.. 6

1.2. Описание технологического процесса комплекса. 11

2. Расчетная часть. 17

2.1. Выбор схемы питания и распределительной сети комплекса. 17

2.2. Расчет электрических нагрузок комплекса. 17

2.4. Выбор числа и мощности трансформаторов с учетом силовой и осветительной нагрузок комплекса. 19

2.5. Выбор способа прокладки питающей и распределительной сети. 22

2.6. Выбор электрических аппаратов в сети 0,4 кВ.. 27

2.7. Выбор марки и сечения кабелей питающей и распределительной
сети. 30

2.8. Расчет сети по потери напряжения. 31

2.9. Расчет заземления и молниезащиты цеха. 35

3. Эксплуатация и ремонт динамического разбортовочного стенда летно-испытательного и доводочного комплекса. 36

3.1. Техническое описание динамического разбортовочного стенда…….36

3.2. Эксплуатация динамического разбортовочного стенда. 38

3.3. Ремонт динамического разбортовочного стенда. 40

4. Охрана труда при эксплуатации и обслуживании электрооборудования летно-испытательного и доводочного комплекса. 42

5. Экономическая часть. 48

5.1. Расчет сметы на монтаж и ремонт электрооборудования летно-испытательного и доводочного комплекса. 48

5.2. Расчет сметы на эксплуатацию и ремонт динамического разбортовочного стенда. 50

Заключение. 57

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 62

 

Введение

 

Повышение уровня безопасности полетов, а также надежности авиационной техники ставит задачи по совершенствованию конструктивных особенностей современных воздушных судов. Одними из наиболее важных задач является повышение эффективности использования воздушных судов, сокращение времени простоя при оперативном и периодическом техническом обслуживании, повышение степени механизации ТО, экономия используемых расходных материалов.

В процессе деятельности авиации существенными факторами, определяющими качество авиаперевозок являются:

- безопасность полетов;

- эффективность использования парка воздушных судов;

- себестоимость авиационных работ и перевозок.

В данном дипломном проекте предлагаются некоторые конструктивные усовершенствования системы эксплуатации и ремонта динамического разбортовочного стенда, направленные на поддержание летной годности ходовых элементов для снижения расходования резины колес шасси за счет повышения качества их установки и контроля состояния для повышения безопасности посадок и наземного передвижения. Кроме того, в данном проекте рассмотрены мероприятия, позволяющие снизить продолжительность ТО для рассматриваемой функциональной системы. Также здесь рассматриваются вопросы охраны труда при обслуживании шасси, а также рассчитаны технико-экономические параметры проводимых мероприятий по улучшению конструкции разбортовочного стенда.

Целью работы является разработка конструкции и определение порядка эксплуатации и ремонта динамического разбортовочного стенда летно-испытательного и доводочного комплекса.

1. Описание технологического процесса комплекса динамического разбортовочного стенда летно-испытательного и доводочного комплекса.

2. Выбор схемы питания.

3. Расчет технологических параметров.

4. Разработка порядка эксплуатации и ремонта динамического разбортовочного стенда летно-испытательного и доводочного комплекса.

5. Описание норм охраны труда при эксплуатации и обслуживании электрооборудования летно-испытательного и доводочного комплекса.

6. Экономический расчет проекта.

Объект исследования – динамический разбортовочный стенд летно-испытательного и доводочного комплекса

Предмет исследования – проектирование норм эксплуатации и ремонта динамического разбортовочного стенда летно-испытательного и доводочного комплекса.

 

 


 

Технологическая часть

Краткая характеристика среды

Эксплуатация разбортовочного стенда летно-испытательного и доводочного комплекса осуществляется в рамках среды уборки-выпуска шасси летного аппарата.

Уборка и выпуск шасси (с открытием и закрытием створок) от основной гидросистемы осуществляется при помощи гидравлического цилиндра передней опоры и подкосами-цилиндрами основных опор с помощью электромагнитного крана ГА-142 с дистанционным управлением [3].

Принципиальная схема уборки-выпуска шасси представлена на рисунке 1.

Рис. 2 - Система уборки и выпуска шасси самолёта (на примере Ту-154)

1 — концевой выключатель блокировки уборки шасси на земле (на цилиндре амортстойки правой основной опоры самолета);

2 — кран основного управления шасси;

3 — сирена;

4 — красные светосигнализаторы убранного положения шасси;

5 — зеленые светосигнализаторы выпущенного положения шасси; 6 — подкос-цилиндр;

7, 16, 24 — створки опоры;

8, 23 — концевой выключатель сигнализации убранного положения опоры и закрытого положения створок (на цилиндре механизма задних створок);

9, 21 — концевой выключатель сигнализации выпущенного положения опоры (на подкосе-цилиндре опоры);

10 — концевой выключатель сигнализации выпущенного положения опоры (на механизме распора);

11 — цилиндр механизма распора передней опоры;

12,19 — концевой выключатель сигнализации убранного положения опоры (на замке подвески);

13, 15,18 — замок подвески;

14 — цилиндр уборки и выпуска;

17 — концевой выключатель сигнализации убранного положения опоры и закрытого положения створок (на редукторе механизма створок);

20 — кран аварийного выпуска шасси;

22 — рукоятка аварийного выпуска шасси;

25 — подкос-цилиндр [16].

Конструктивно-силовая схема системы уборки-выпуска шасси представлена на рисунке 2.

Рис. 2 - Носовая опора шасси самолёта

где

1 - Колесо КН-10;

2 - Петля подвески опоры (в убранном положении) с роликами;

3 - Рама штампованная;

4 - Складывающийся подкос;

5 - Механизм распора;

6 - Пружина;

7 - Цилиндр уборки и выпуска;

8 - Замок убранного положения;

9, 10 - Цапфы крепления механизма распора и рамы к фюзеляжу;

11 - Гидроцилиндр перевода механизма распора через "мертвое положение" при уборке;

12 - шлиц-шарнир (двухзвенник).

 

Колеса 1 жестко закреплены на общей оси, которая вращается вместе с ними в роликоподшипниках, установленных в нижнем звене двузвенника (траверсе) 12.

Вероятность безотказной работы каждого изделия из предположения стационарного потока отказов определяется по следующей формуле (1) [4]:

P(t) = e-ωt, (1)

для

t1 = tБ.П = 2,2 ч;

t2 = tФ1 = 500 ч;

t3 = tФ2 = 1000 ч;

t4 = tФ3 = 2000 ч;

где

tБ.П - средняя длительность беспосадочного полёта;

tФ1, tФ2, tФ3 - периодичность выполнения 1, 2, 3-й форм регламента для типа ЛА;

ω0(t) = 0,5·10-5- параметр потока отказов изделия.

ωн(t) - параметр потока неисправностей изделия.

Тогда:

P(t1) = e-0,00005·2,2 = 0,9998;

P(t2) = e-0,00005·500 = 0,975;

P(t3) = e-0,00005·1000 = 0,951;

P(t3) = e-0,00005·2000 = 0,905;

Количественная оценка надежности элементов данной системы производится в следующем порядке:

- определяется интенсивность отказов элементов системы уборки-выпуска НОШ, характеризующая количество отказов в единицу времени;

- определяется вероятность безотказной работы элементов данной системы;

- интенсивность отказов определяется по следующей формуле (2):

λ(t) = ; (2)

где:

r(t) - количество отказов изделия за период времени t;

r(t+Δt) - количество отказавших изделий за период времени (t+Δt);

N(t) - общее количество изделий, находящихся под наблюдением.

Тогда:

λ(t) = ;

Среднее значение интенсивности отказов определяется по следующей формуле (1.3):

(3)

Расчетные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1

N(t) r(t) λ(t) λ(t)ср
         
         
      0,0714 0,0238
      0,1904 0,0655

Вероятность безотказной работы определяется как для невосстанавливаемых систем через каждые 0,5 часа типового полета, равного t=2,2 ч для самолета Ту-154.

Для расчета интенсивности отказов (λ(t)) элементов за счет использования разбортовочного стенда летно-испытательного и доводочного комплекса определяем количество интервалов (К) и наработку в интервале (Δt) последующей формуле (4):

К = n/(1+3,3 lgN), (4)

где:

n- количество отказов элементов системы;

N - количество исправных агрегатов, находящихся под контролем.

Тогда:

K1= 0/(1+3,3 lg42) = 0;

K2= 1/(1+3,3 lg42) = 0,157;

K3= 3/(1+3,3 lg42) = 0,472;

K4= 8/(1+3,3 lg42) = 1,258;

Интервал наработки Δt определяется по следующей формуле (5)

Δt = (tmax -tmin)/K, (5)

где:

tmax - максимальная наработка изделия до отказа, ч;

tmin - минимальная наработка изделия до отказа.

Тогда

Δt = (2000-2,2)/ 1,259 = 1587,43 н.ч.

В данном разделе дипломного проекта описана конструкция системы уборки-выпуска носовой опоры, также был проведен анализ надёжности рассматриваемой функциональной системы самолета Ту-154. Вероятность безотказной работы рассматриваемой ФС без проведения мероприятий по её усовершенствованию за счет использования разбортовочного стенда летно-испытательного и доводочного комплекса составляет Po(t3)= 0,993 при осуществлении налета 2000 ч.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: