Закрепление навыков решения логарифмических уравнений.




Тема: Логарифмические уравнения. Решение задач.

Дата: 23.10.2020 г.

Группа: ПЦ-262

Студенты должны знать: понятия логарифма, логарифмической функции, ее свойства, алгоритм решения логарифмических уравнений, методы их решения.

Студенты должны уметь: решать логарифмические уравнения, применяя различные методы.

Актуализация знаний студентов.

- Определение логарифмического уравнения

 

- Основные логарифмические тождества

 

 

-Свойства логарифмической функции

Свойства функции у = logа x, a > 1.

1. D(f) – множество всех положительных чисел R+.

2. E(f) - множество всех действительных чисел R.

3. Функция является ни четной, ни нечетной

4. При всех значениях а график функции пересекает ось абсцисс в точке х = 1.

5. Промежутки знакопостоянства:

у > 0 при x? (1; +∞)

у < 0 при х? (0; 1).

6. Функция возрастает при x? (0; +∞).

7. Функция непрерывна

Свойства функции у = logаx, 0 < a < 1

1. D (f) – множество всех положительных чисел R+.

2. E (f) - множество всех действительных чисел R.

3. Функция является ни четной, ни нечетной

4. При всех значениях а график функции пересекает ось абсцисс в точке х = 1.

5. Промежутки знакопостоянства:

у > 0 при x? (0; 1)

у < 0 при х? (1; +∞).

6. Функция убывает при

x? (0; +∞).

7. Функция непрерывна.

-Какие уравнения называются логарифмическими?

Уравнение вида Logаf(x) = logаg(x) (или сводящееся к этому виду) называют логарифмическим

- Методы решения логарифмических уравнений:

1. Решение уравнений на основании определения логарифма, например, уравнение logах = в (а > 0, а≠ 1, в>0) имеет решение х = ав.

2. Метод потенцирования. Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их:

если, logаf(х) = logаg(х), то f(х) = g(х), f(х)>0, g(х)>0, а > 0, а≠ 1.

3. Метод введение новой переменной.

4. Метод логарифмирования обеих частей уравнения.

5. Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию.

6. Функционально – графический метод.

-Нужна ли проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений? Почему?

Закрепление навыков решения логарифмических уравнений.

Этапы решения уравнения:(проговорить)

а) Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной

б) Решить уравнение, выбрав метод решения

в) Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение или выяснить, удовлетворяют ли они условиям ОДЗ

2.Решение задач

 

 

3. log х+1(2x2+1) =2

По определению логарифма имеем: 2х2+1=(х+1)2,

х2-2x=0

x=2 или x=0.

Проверка:

х=0 не может быть корнем данного уравнения, так как основание логарифма х+1≠1.

При х=2 log2+1(2•22+1) =log39=2.

Ответ: 2.

 

4. log5x=log5(6-x2)

Из равенства логарифмов следует:

x= 6- x2

x2-x-6=0; D=25

x=-3 или x=2.

Проверка:

x=-3 корнем уравнения быть не может, так как логарифмы отрицательных чисел не существуют.

Log5x=log52,

Log5(6-x2) = log5(6-22) =log52.

Ответ: 2.

 

5. lg2x3- 10lgx + 1=0

Приведём уравнение к квадратному:

Т.к. lg2 x3=(lgx3)2=(3lgx)2= 9lg2x, то

9lg2 x - 10lgx+1=0.

Пусть lg x=y, тогда 9y2- 10y+1=0; D=64

y=1 или y=1/9

lgx=1 или lgx=1/9

x=10 или х=10 1/9.

Проверкой подтверждаем, что оба числа являются корнями.

Ответ: 10; 10 1/9

6. хlgх+2= 1000

Логарифмируя обе части уравнения (x > 0), получим:

(lgx+2)•lgx=lg1000

Lg2x+ 2lgx- 3=0

lgx=y

у2+ 2у- 3=0

y=- 3, у=1.

lgx=- 3, x=10-3=0,001;

lgx=1, x=10

Выполнив проверку, убедимся, что оба найденных значения переменной являются корнями данного уравнения.

Ответ: 0,001; 10.

 

7.Log16x+log4x+ log2x=7

(1/4)log2x+ (1/2)log2x+ log2x=7

(7/4)log2x=7

Log2x=4

x=16.

Ответ: 16.

 

8.Найти корни уравнения

Log3x=4-x

Так как функция у= log3х возрастающая, а функция у =4-х убывающая на

(0; + ∞), то заданное уравнение на этом интервале имеет один корень.

Ответ: 3

Домашнее задание:

1)Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» Ш.А.Алимов п.19 стр.105-109

Критерии оценивания:

1.Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если правильно решены все задания, выполнены в полной мере, изложены логично.

1. Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в задании.

2. Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.

3. Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если задания не решены.

 

ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые студенты, практическое задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/kolomiyetssg?z=photo95751036_324720501%2Falbum95751036_0%2Frev

Преподаватель: Коломиец Светлана Григорьевна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: