Порядок формирования и ведения электронного портфолио обучающегося




ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке учета и представления в электронно-информационной среде ФГБОУ ВПО «СамГТУ» индивидуальных достижений

Обучающихся»


Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 839 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный технический университет» (новая редакция) от 27.05.2011г. №1869

РАЗРАБОТАНО:        
Начальник управления высшего        
образования   _________________ ______________ Еремичева О.Ю.
    (подпись) (дата)  
СОГЛАСОВАНО:        
Первый проректор   ________________ ______________ Пимерзин А.А.
    (подпись) (дата)  
Проректор по учебной работе   _________________ ______________ Клебанов Я.М.
    (подпись) (дата)  
Проректор по вечернему        
и заочному обучению   _________________ ______________ Бичуров Г.В.
    (подпись) (дата)  
Проректор по научной работе   ________________ ______________ Ненашев М.В.
    (подпись) (дата)  
Проректор по воспитательной        
и социальной работе   ________________ ______________ Франк Е.В.
    (подпись) (дата)  
Начальник управления   ________________ ______________ Малиновская Ю.А.
координации развития   (подпись) (дата)  
         
Начальник управления        
информатизации и   ________________ ______________ Саушкин И.Н.
телекоммуникаций   (подпись) (дата)  
         
Начальник управления качества        
обучения   _________________ ______________ Пронин А.М.
    (подпись) (дата)  
Начальник планово-        
производственного отдела   _________________ ______________ Анисимов С.А.
    (подпись) (дата)  
Главный бухгалтер   _________________ ______________ Захарова В.В.
    (подпись) (дата)  
Начальник правового управления   _________________ ______________ Иванова А.Н.
    (подпись) (дата)  
Начальник отдела кадров   _________________ ______________ Лисин С.Л.
    (подпись) (дата)  
Начальник отдела охраны труда   _________________ ______________ Сидоров В.М.
    (подпись) (дата)  
Председатель профкома студентов   _________________ ______________ Франк К.В.
    (подпись) (дата)  

Настоящий порядок является собственностью ФГБОУ ВПО «СамГТУ». Настоящий порядок не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ФГБОУ ВПО «СамГТУ».

Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О порядке учета и представления в электронно-информационной среде ФГБОУ ВПО «СамГТУ» индивидуальных достижений обучающихся» (далее – Положение) определяет структуру и содержание электронного ресурса, отображающего индивидуальные учебные и (или) профессиональные достижения обучающихся, а также регламентирует формирование электронного портфолио обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам аспирантуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ».

1.2. Портфолио обучающегося ФГБОУ ВПО «СамГТУ» – дополнительное средство мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, предполагающее накопление, фиксирование, представление основных учебных и (или) профессиональных достижений обучающихся, в том числе сохранение работ обучающихся, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса. Портфолио обучающегося включает задокументированные образовательные и внеучебные индивидуальные достижения обучающегося, материалы, связанные со всеми аспектами процесса обучения, описание основных форм и направлений его учебной, научной, творческой и иной активности. Портфолио включается в фонд оценочных средств соответствующей основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Портфолио обучающихся отображает:

¾ уровень освоения образовательного процесса и учебных элементов образовательной программы;

¾ уровень развития активности в научно-исследовательской деятельности;

¾ уровень участия в творческой, социальной, профессиональной и других видах деятельности в университете и за его пределами.

Портфолио обеспечивает комплексное качественное оперативное и непрерывное накопление информации, систематический учет информации, достоверность которой подтверждается соответствующей документацией, необходимой для своевременной фиксации изменений профессионального развития обучающегося.

1.4. Электронное портфолио — это организованная обучающимися с помощью информационно-коммуникационных технологий совокупность документов, включающая работы обучающихся, рецензии и оценки на эти работы в системе академического образования. Электронное портфолио обучающегося включает в себя:

¾ работы обучающегося (тексты докладов конференций, публикации статей, творческие работы, рефераты, научно-исследовательские работы, курсовые работы (проекты), выпускные квалификационные работы);

¾ знаки признания (копии дипломов о высшем образовании, свидетельств о переподготовке, об освоении образовательных программ различного уровня, наград, почетных грамот, сертификатов, свидетельств и других документов, подтверждающих достигнутый обучающимся уровень);

¾ рецензии на рефераты, курсовые работы (проекты), ВКР;

¾ сведения о вступительных экзаменах и об академической успеваемости обучающихся (результаты сессий за предшествующие периоды обучения).

1.5. Электронное портфолио обучающегося характеризуется:

¾ коммуникативной направленностью, позволяющей обучающимся осуществлять информационное взаимодействие на основе портфолио;

¾ структурированностью, открытостью и гибкостью, что дает возможность его модифицировать и строить различные визуализации контента;

¾ возможностью использования гипертекстовой технологии построения, обеспечивающей реализацию связи между компонентами портфолио в виде перекрестных ссылок.

1.6. Содержание портфолио может быть использовано при реализации конкурсных процедур в сфере учебной, научно-исследовательской, творческой, профессиональной и других общественно значимых видах деятельности (конкурс на получение специальных стипендий, конкурс грантов и т.п.)

1.7. Элементы своего портфолио (на бумажном носителе) обучающиеся могут предоставлять на рассмотрение экзаменаторов при промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.

1.8. Ведение портфолио вводится:

- с 1 января 2015 года для обучающихся по программам магистратуры и программам аспирантуры;

- с 1 апреля 2015 года для обучающихся по программам бакалавриата и программам специалитета

и является обязательным для обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования.

 

2. Цели и задачи ведения портфолио обучающегося

2.1. Технология электронного портфолио индивидуальных достижений обучающихся внедряется с целью мониторинга индивидуальных достижений обучающихся для активизации формирования общекультурных, универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций.

2.2. Основные задачи создания портфолио обучающихся:

¾ развитие мотивации обучающихся к учебной, научно-исследовательской, творческой и др. видам деятельности;

¾ расширение возможностей формирования инструментария для объективной оценки в целях поощрения и стимулирования активности, инициативности и самостоятельности обучающегося;

¾ обоснованная реализация самообразования в целях развития профессиональных компетенций, выработка умений объективно оценивать свой уровень профессионального развития;

¾ расширение форм участия обучающегося в формировании своей индивидуальной образовательной траектории в целях достижения профессиональных компетенций.

Также портфолио позволяет расширить спектр форм оценочных средств обучения.

2.3. Функции портфолио:

¾ диагностическая: фиксация индивидуальных достижений обучающегося, их динамики в целях установления уровня сформированности компетенций;

¾ контрольная: выявление индивидуальных особенностей освоения обучающимся отдельных элементов содержания образовательной программы с целью определения фактического отклонения его показателей от заданных образовательной программой в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;

¾ оценочная: соотнесение выявленных качеств личности или характеристик учебно-познавательного процесса с принятой оценочной шкалой с целью обеспечения обратной связи в процессе обучения;

¾ аттестационная: представление информации о результатах подготовки отдельного обучающегося с целью определения возможности признания его как достигшего требуемого результата обучения;

¾ рейтинговая: определение рейтинга обучающегося в ряду конкретной выборочной совокупности;

¾ мотивационная: повышение образовательной и профессиональной мотивации обучающихся, развитие их способности к самодетерминации;

¾ организационная: развитие навыков целеполагания, планирования и прогнозирования, способности к самоорганизации деятельности;

¾ операционная: развитие навыков осуществления деятельности в условиях детерминированного подхода к учету ее результатов, в т.ч. через участие обучающегося в разнообразных оценочных процедурах;

¾ рефлексивная: развитие навыков самооценки в корпоративной среде университета и иных организаций, являющихся участниками образовательных отношений.

 

Порядок формирования и ведения электронного портфолио обучающегося

Электронное портфолио создается в течение всего периода обучения в ФГБОУ ВПО «СамГТУ». Его формирование завершается вместе с завершением обучения. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы или при продолжении обучения.

3.2. Управление информатизации и телекоммуникаций ФГБОУ ВПО «СамГТУ» (далее – УИТ) в информационно - аналитической системе университета разрабатывает модуль (далее – модуль АИС. Портфолио) и формирует личные кабинеты обучающихся, предусматривающие возможность поддержания в актуальном состоянии сведений об обучающихся. УИТ осуществляет техническую поддержку функционирования личных кабинетов, разрабатывает и размещает на своем сайте методические рекомендации по работе в модуле АИС. Портфолио.

3.3. В формировании портфолио участвуют:

¾ эксперты-консультанты (кураторы учебных групп);

¾ обучающиеся,

¾ сотрудники деканата;

¾ лицо, ответственное на кафедре.

3.4. Функциональные обязанности участников формирования и ведения портфолио:

¾ УИТ:

· разработка модуля АИС. Портфолио;

· разработка методических рекомендаций по работе в модуле АИС. Портфолио;

· формирование личных кабинетов обучающихся;

· техническая поддержка функционирования личных кабинетов обучающихся;

¾ Деканаты факультетов, отдел магистратуры, аспирантуры и докторантуры:

· заполнение в модуле АИС. Деканат общих сведений об обучающихся (перечень общих сведений содержится в разделе 4 настоящего Положения) и результатов обучения;

¾ Отдел кадров студентов и отдел магистратуры, аспирантуры и докторантуры:

· размещение фото обучающегося в модуле

¾ УВО или Управление качеством обучения (далее – УКО):

· организация и проведение обучающих семинаров по наполнению и ведению портфолио для лиц, ответственных на кафедрах;

¾ Ответственное лицо на кафедре:

· обучение основам ведения электронного портфолио и консультационная поддержка наполнения модуля АИС. Портфолио;

· учет размещения и контроля сведений об индивидуальных достижений обучающихся;

¾ Обучающиеся:

· наполнение модуля АИС. Портфолио соответствующими работами, рецензиями

3.5. Заведующий кафедрой назначает из числа преподавателей либо персонала, принимающего участие в воспитательной работе (кураторы учебных групп???) лицо, ответственное за обучение основам ведения электронного портфолио, проведение консультаций и контролирующее сведения об индивидуальных достижений обучающихся. В отношении работ студентов (курсовые работы (проекты), рефераты, ВКР, рецензии и отзывы на эти работы) ответственность за контроль размещаемой документации в электронном портфолио обучающегося несет кафедра, на которой осуществлялась подготовка перечисленных выше работ. Отметки о размещении работ обучающихся и рецензий на эти работы производятся в электронном журнале учета соответствующей кафедры.

3.6. Обучающийся самостоятельно контактирует с лицом, ответственным на кафедре, по вопросам наполнения и ведения личного портфолио, выбирает материалы для размещения (научные достижения и иные знаки признания в различных видах деятельности) и самостоятельно представляет индивидуальные достижения в электронном виде в личном кабинете обучающегося ФГБОУ ВПО «СамГТУ». В случае возникновения технических вопросов, связанных с ведением электронного портфолио, обучающийся обращается к лицу, ответственному на кафедре, для решения проблемы.

3.7. Технические характеристики к размещаемой документации:

¾ файлы документов представляются в электронном портфолио в форматах Portable Document Files (.pdf)

¾ все файлы, должны удовлетворять следующим условиям:

а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;

б) сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;

в) отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым.

3.8. Оригиналы документов, в том числе работы обучающегося, рецензии, дипломы, почетные грамоты, прочие виды знаков признания, размещенные в портфолио обучающегося, должны быть доступны в бумажном виде.

3.9. При использовании материалов электронного портфолио для участия в конкурсах, ответственные лица за проведение конкурсов, имеют право запрашивать у обучающегося оригиналы документов, подтверждающих их индивидуальные достижения и размещенных в электронном портфолио.

 

3.10. Успеваемость обучающегося формируется автоматически с использованием информационно-аналитической системы университета. Деканаты факультетов, отдел магистратуры, аспирантуры и докторантуры являются ответственными за достоверность информации о результатах освоения обучающимися элементов учебного плана соответствующей образовательной программы после прохождения ими текущей и государственной итоговой аттестации.

3.11. Каждый отдельный материал, включенный в электронное портфолио за время обучения в ФГБОУ ВПО «СамГТУ», датируется (датой размещения материала). Фиксация индивидуальных достижений обучающегося в различных видах деятельности осуществляется систематически.

3.12. Личный кабинет обучающегося сохраняется в электронно-информационной среде ФГБОУ ВПО «СамГТУ» в течение года после окончания обучения каждого обучающегося.

3.13. После закрытия личного кабинета обучающегося его портфолио хранится в специальной общеуниверситетской базе данных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: