Задания для самостоятельной работы студентов.




Утверждено

на заседании кафедры

Протокол № ___ от ___________ 2016 года

Заведующая кафедрой_______________

_____________Иванова Н.С.

Методические рекомендации

по проведению самостоятельной работы студентов

модуль № 1 «Основные типы химических реакций и процессов в функционировании живых систем»

учебной дисциплины Химия

для специальности 31.05.01«Лечебное дело»

курс Ӏ семестр Ӏ

 

 

Составитель Усова М.Г.,

ст. преподаватель

Рецензент Задорожная А.Н.,

к.х.н., доцент

 

Владивосток, 2016

1.Тема СРС: Основные типы химических реакций и процессов в функционировании живых систем.

2.Мотивация изучения темы: приготовление растворов заданной концентрации, установление концентрации растворов, знание химической природы буферных систем и механизма их действия, исследование процессов комплексообразования, окислительно-восстановительных процессов позволяет раскрыть возможности для решения теоретических и практических проблем в

- биохимии: исследование свойств белков, ферментов, гормонов, БАВ; изучение обменных процессов организма;

- патофизиологии, клинической патофизиологии: изучение кислотно - основного состояния организма в норме и при патологиях;

- микробиологии, вирусологии: приготовление питательных сред при культивировании бактерий и проведение иммунологических исследований;

- клинической фармакологии: выбор условий применения лекарственных препаратов;

- гигиене: контроль степени загрязнения объектов окружающей среды, пищевых продуктов и др.

3.Цели самостоятельной работы студентов:

- изучить способы выражения концентрации растворов, основы метода объемного анализа для установления концентрации растворов;

- изучить химическую природу буферных растворов, механизм их действия;

- изучить строение комплексных соединений, научиться прогнозировать направление и результат процессов, протекающих с участием комплексных соединений;

-выработать умение, на основе термодинамических расчетов, прогнозировать направление и оптимальные условия окислительно-восстановительных процессов;

3.1.Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенции по ФГОС специальности ОПК - 7.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«знать» - способы выражения концентрации растворов, закон эквивалентов, расчётные формулы для концентрации растворов и массы определяемого вещества, кислотно-основное равновесие в организме, химическую природу буферных растворов и механизм их действия, буферные системы крови, строение комплексных соединений, изолированное и совмещенное лигандообменное равновесие; константу нестойкости (Кн); основные положения теории окислительно-восстановительных процессов, сопряженные окислительно-восстановительные пары, правило, определяющее направление ОВР, связь электродвижущей силы с константой равновесия; типы и особенности ОВР, протекающих в организме;

«уметь» - решать типовые и ситуационные задачи, опираясь на теоретические положения. Ориентироваться в справочных данных. Делать выводы по результатам расчёта.

«владеть» - навыками решения задач, с использованием различных способов выражения концентрации, закона эквивалентов, лежащего в основе титриметрического анализа, приготовления буферных растворов, определения буферной емкости и зоны буферного действия, навыками составления уравнений окислительно-восстановительных реакций, прогнозирования возможности осуществления и направление протекания окислительно-восстановительных процессов.

 

4. Контрольные вопросы.

1. Способы выражения концентрации растворов. Способы приготовления растворов.

2. Сущность методов объемного анализа: понятие титранта, точки эквивалентности, способы приготовления рабочих растворов; механизм действия кислотно-основных индикаторов). Метод нейтрализации.

3. Буферные растворы: механизм действия, анализ уравнения Гендерсона-Хассельбаха. Буферная емкость.

4. Строение и свойства КС: гибридизация орбиталей комплексообразователя, устойчивость комплексных соединений в растворе, константа нестойкости комплексного иона. Лигандообменные равновесия.

5. Окислительно-восстановительные равновесия и процессы.

Задания для самостоятельной работы студентов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: