Утверждено
на заседании кафедры
Протокол № ___ от ___________ 2016 года
Заведующая кафедрой_______________
_____________Иванова Н.С.
Методические рекомендации
по проведению самостоятельной работы студентов
модуль № 1 «Основные типы химических реакций и процессов в функционировании живых систем»
учебной дисциплины Химия
для специальности 31.05.01«Лечебное дело»
курс Ӏ семестр Ӏ
Составитель Усова М.Г.,
ст. преподаватель
Рецензент Задорожная А.Н.,
к.х.н., доцент
Владивосток, 2016
1.Тема СРС: Основные типы химических реакций и процессов в функционировании живых систем.
2.Мотивация изучения темы: приготовление растворов заданной концентрации, установление концентрации растворов, знание химической природы буферных систем и механизма их действия, исследование процессов комплексообразования, окислительно-восстановительных процессов позволяет раскрыть возможности для решения теоретических и практических проблем в
- биохимии: исследование свойств белков, ферментов, гормонов, БАВ; изучение обменных процессов организма;
- патофизиологии, клинической патофизиологии: изучение кислотно - основного состояния организма в норме и при патологиях;
- микробиологии, вирусологии: приготовление питательных сред при культивировании бактерий и проведение иммунологических исследований;
- клинической фармакологии: выбор условий применения лекарственных препаратов;
- гигиене: контроль степени загрязнения объектов окружающей среды, пищевых продуктов и др.
3.Цели самостоятельной работы студентов:
- изучить способы выражения концентрации растворов, основы метода объемного анализа для установления концентрации растворов;
|
- изучить химическую природу буферных растворов, механизм их действия;
- изучить строение комплексных соединений, научиться прогнозировать направление и результат процессов, протекающих с участием комплексных соединений;
-выработать умение, на основе термодинамических расчетов, прогнозировать направление и оптимальные условия окислительно-восстановительных процессов;
3.1.Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенции по ФГОС специальности ОПК - 7.
Конкретные цели и задачи.
После изучения темы студент должен:
«знать» - способы выражения концентрации растворов, закон эквивалентов, расчётные формулы для концентрации растворов и массы определяемого вещества, кислотно-основное равновесие в организме, химическую природу буферных растворов и механизм их действия, буферные системы крови, строение комплексных соединений, изолированное и совмещенное лигандообменное равновесие; константу нестойкости (Кн); основные положения теории окислительно-восстановительных процессов, сопряженные окислительно-восстановительные пары, правило, определяющее направление ОВР, связь электродвижущей силы с константой равновесия; типы и особенности ОВР, протекающих в организме;
«уметь» - решать типовые и ситуационные задачи, опираясь на теоретические положения. Ориентироваться в справочных данных. Делать выводы по результатам расчёта.
«владеть» - навыками решения задач, с использованием различных способов выражения концентрации, закона эквивалентов, лежащего в основе титриметрического анализа, приготовления буферных растворов, определения буферной емкости и зоны буферного действия, навыками составления уравнений окислительно-восстановительных реакций, прогнозирования возможности осуществления и направление протекания окислительно-восстановительных процессов.
|
4. Контрольные вопросы.
1. Способы выражения концентрации растворов. Способы приготовления растворов.
2. Сущность методов объемного анализа: понятие титранта, точки эквивалентности, способы приготовления рабочих растворов; механизм действия кислотно-основных индикаторов). Метод нейтрализации.
3. Буферные растворы: механизм действия, анализ уравнения Гендерсона-Хассельбаха. Буферная емкость.
4. Строение и свойства КС: гибридизация орбиталей комплексообразователя, устойчивость комплексных соединений в растворе, константа нестойкости комплексного иона. Лигандообменные равновесия.
5. Окислительно-восстановительные равновесия и процессы.
Задания для самостоятельной работы студентов.