Этап – наблюдение и анализ




Конференция первого доклада -2018

Социально-значимый проект:

«QR код: достопримечательности Исетского района »

 

Автор: Кладовикова Анна

ученица 7 класса

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

Шороховская средняя

общеобразовательная школа

 

Руководитель: Шкутенко Ольга Михайловна

учитель математики и информатики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Шороховская средняя

общеобразовательная школа

 

 

с. Исетское 2018

Содержание

1. Введение_______________________________________________ 3-4стр

2. Этапы реализации проекта

· Информационный _________________________________ 5-7 стр

· Практический_____________________________________7 -8 стр

· Наблюдение и анализ_______________________________8-9 стр

3. Заключение____________________________________________10 стр

4. Источники информации__________________________________11 стр

5. Приложения


Введение

В связи с тем, что Исетский район – древний регион с богатейшей историей и великолепной природой, но не многие знают, какие тайны хранит каждый уголок столь обширной территории. Поэтому возникает проблема разработки туристического маршрута для жителей и гостей Исетского района, где любой желающий сможет прикоснуться к реликвиям нашего обширного края - древнейшим местам юга Тюменской области.

Цель проекта: Доходчиво и интересно познакомить с культурно-историческим наследием Исетского района, используя современные информационные технологии.

Задачи проекта:

· Познакомиться с достопримечательностями, расположенными на территории Исетского района.

· Создать сайт, на котором будет размещена информация о культурно-историческом наследии Исетского района.

· Создать гиперссылку в виде QR-кода.

· Оформить стенды с распечатанным QR-кодом, и разместить их в школе.

· Провести соцопрос с целью выяснения их осведомленности и заинтересованности по размещению информации в виде QR-кода.

· Проанализировать полученные данные и сделать выводы.

 

Объект наблюдения: ученики МАОУ Шороховской СОШ.

Предмет исследования: достопримечательности Исетского района.

Сроки проведения: декабрь 2017 - февраль 2018г.

Гипотеза: Если использовать современные технологии, то можно привлечь внимание молодежи и подростков к культуре и истории родного Приисетья и сократить время на поиск информации, расширить исторические знания.

Практическая значимость: Привлечение внимания к истории родного края, повышение исторической грамотности молодежи и подростков.

Новизна: разработан туристический образовательный маршрут с использованием современных информационных технологий.

Продукт проекта: Созданный самостоятельно сайт «Культурно-историческое наследие Исетского района» с гиперссылкой на этот сайт в виде QR-кода.


 

Этапы реализации проекта

Этап – информационный

Задачи:

1)Поиск и изучение литературы по теме проекта.

2)Выяснить, какие объекты на территории Исетского района представляют культурную и историческую ценность.

3)Найти информацию об этих объектах.

 

Этап – практический.

Задачи:

1)Создать сайт и разместить на нем собранную информацию.

2)Создать гиперссылку на этот сайт в виде QR-кода.

3)Распечатать присвоенный QR-код и разместить на стендах школы.

4)Провести опрос среди школьников, чтобы выяснить, умеют ли они пользоваться QR-кодами и интересна ли им информация, размещенная на сайте.

 

Этап – Наблюдение и анализ.

Задачи:

1)Пронаблюдать за тем, как школьники умеют пользоваться QR-кодом.

2) Сделать выводы и дать рекомендации.

 

Содержание деятельности.

Этап – Информационный.

Так что же это за знак и для чего он нужен? Этот квадратик – QR-код (QR code). Аббревиатура «QR» расшифровывается как «quick response», в переводе с английского – «быстрый отклик». Понимать это следует буквально, ведь QR-код представляет собой двухмерный штрих-код, содержащий информацию, на которую можно легко откликнуться, считав ее при помощи специального сканера.

Придуман QR-код давно – еще в 1994 году, однако широкое распространение получил именно сейчас, когда вследствие технического прогресса увеличились возможности его использования в повседневной жизни. Придумали штрих QR код высокотехнологичные японцы из компании «Denso-Wave», посчитав, что из-за возрастающего объема информации, который приходилось зашифровывать, пользоваться обыкновенным штрих -кодом стало неудобно. QR - код картинки способны облегчить процесс выбора продукта или услуги, ведь в небольшом квадратике на упаковке или рекламном плакате могут содержаться сведения, которые неудобно или дорого размещать в текстовом виде, что является наиболее актуальным в современном обществе. При помощи этой технологии можно перейти по ссылке, отправить электронное письмо, sms, узнать координаты места – и многое другое.

В связи с этим, я решила создать информационный ресурс «QR код: достопримечательности Исетского района», который позволит сделать информацию об историческом и культурном наследии региона более интересной и насыщенной. Картинки с таинственными черными квадратиками на белом фоне сегодня все чаще можно заметить в уголке рекламного плаката или афиши, на упаковках, на страницах журналов и даже на визитках.

В процессе работы была также изучена литература по истории Исетского района, геральдический альбом Тюменской области, история старообрядчества, а так же информация о «Рафайловском» заказнике, памятнике природы «Марьино ущелье» и Агротехнологическом колледже (п. Коммунар) (Приложение I).

Вывод: В процессе изучения информации я выяснила, что в Исетском районе очень много интересных и красивых мест, где бы стоило побывать!

Метод QR кодов- способен облегчить процесс выбора продукта или услуги, ведь в небольшом квадратике на упаковке или рекламном плакате могут содержаться сведения, которые неудобно или дорого размещать в текстовом виде, что является наиболее актуальным в современном обществе.

 

Этап – Практический.

После сбора и изучения информации об интересных местах Исетского района мною был создан сайт с названием «Культурно-историческое наследие Исетского района» на бесплатной платформе WIX.сom. Сайт содержит следующие разделы (Приложение II):

1) На берегу Исети.

2)Географическое расположение.

3)Старообрядчество Приисетья.

4)Узнай все о гербе Исетского района.

5)Братская могила борцов за установление советской власти (с. Шорохово).

6)»Агротехнологический колледж» (п.Коммунар).

7)Церковь Христорождественская (с.Слобода-Бешкиль).

8)Памятник природы «Марьино ущелье».

9)Государственный компклексный Зоологический заказник регионального значения «Рафайловский».

10)Здесь живет память (районный краеведческий музей им. А.Л.Емельянова, с. Исетское).

С помощью программы создания QR – кодов в режиме «онлайн» производится кодирование модели туристического образовательного маршрута по достопримечательностям Исетского района.

Используя принципы исследовательской работы, [1] для изучения и выявления заинтересованности к туристическому образовательному маршруту через созданный QR-код, я распечатала и разместила готовый продукт на стендах школы. Затем провела социологический опрос среди 10 школьников (обучающихся 7-11 классов), чтобы выяснить, умеют ли они пользоваться QR-кодами и интересна ли им информация, размещенная на сайте. В ходе изучения представленного продукта из 10 детей все поняли, что перед ними код с зашифрованной информацией, для получения которой необходима специальная программа сканирования кода. Все 10 человек с большим интересом расшифровали код, и тем самым перешли на рекомендуемый сайт - образовательный туристический маршрут по Исетскому району.

5 обучающихся – высказали свою точку зрения, что многие культурно-исторические объекты им известны, но представленная форма получения информации позволяет узнать более точные и полезные данные про достопримечательности Исетского района.

3 – сообщили, что не все достопримечательности им были известны, но с помощью данного продукта им было интересно узнавать новую информацию о родном крае. 1 человек сказал, что благодаря такому продукту сможет ознакомиться с культурно - историческим наследием, и будет рекомендовать своим друзьям и знакомым. (Приложение III)

Вывод:

1) Чтобы привлечь внимание к достопримечательностям Исетского района, можно и нужно использовать современные информационные технологии.

2) Простой сайт может сделать каждый желающий самостоятельно, используя для этого бесплатные платформы.

3) Метод QR-кодов – это интересная форма предоставления информации.

этап – наблюдение и анализ

С целью выяснения осведомленности детей и их заинтересованности к QR коду я стала наблюдать за тем, как реагируют школьники на размещенный на стендах школы готовый продукт (Приложение IV). Было установлено: из 50 человек –12 детей не обратили внимания на информацию, размещенную на стендах в виде QR-кода; 17- Используя в телефоне специальное приложение (программу), расшифровывали код и переходили на сайт. 15- спрашивали у друг друга, что это такое и для чего, затем также расшифровывали информацию и переходили на сайт. 6 человек - посмотрев на QR – код, не предприняли никаких действий. В результате мне удалось установить, это происходило по причине того, что они вообще не имеют представления, что это такое либо используют для средства связи обычные телефоны.

Вывод: Наблюдения дали возможность установить, что можно привлечь внимание молодежи и подростков к культуре и истории родного Приисетья через размещение информации в виде QR – кода.


 

Заключение

Проведя исследования, я пришла к выводу:

· В процессе изучения информации я выяснила, что в Исетский район – древний регион с богатейшей историей и великолепной природой.

· Чтобы привлечь внимание к достопримечательностям Исетского района, можно и нужно использовать современные информационные технологии.

· Метод QR кодов - способен облегчить процесс выбора продукта или услуги, ведь в небольшом квадратике на упаковке или рекламном плакате могут содержаться сведения, которые неудобно или дорого размещать в текстовом виде, что является наиболее актуальным в современном обществе.

· Наблюдения дали возможность установить, что можно привлечь внимание молодежи и подростков к культуре и истории родного Приисетья через размещение информации в виде QR – кода.

 

Выполнив поставленные перед собой задачи, я могу утверждать, что гипотеза подтвердилась. Если можно создать индивидуальный образовательный маршрут для жителей и гостей Исетского района с использованием современных технологий, то в отличие от обычных информационных баннеров и стендов, это позволит повысить интерес к достопримечательностям этого края, сократить время на поиск необходимой информации, расширить исторические знания.

Дальнейшие планы

1. Продолжить работу в данном направлении.


Источники информации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: