Задача 1: Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов




Условия задачи:

1. Выбрать подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, используя справочные материалы.

2. Определить количество маршрутов железнодорожным транспортом и количество автомобилей для перевозки заданного объема нефтепродуктов.

3. Произвести расчеты всех затрат по вариантам при транспортировке нефтепродуктов и результаты расчетов свести в таблицу.

4. Выбрать наиболее рациональный вариант доставки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимальные затраты.

 

Таблица 1.1. Исходные данные для расчета стоимости транспортировки нефтепродуктов.

Масса груза, Т Базовая ставка транспортировки АТП. У.е./т-км Стоимость подачи к месту погрузки у.е./км Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов, у.е./т    
    Аскизское АТП Минусинское АТП Монгольское АТП 0,6 г. Абаза г. Минусинск Монголия    
0,073 0,059 0,087 Ж/Д Авто Ж/Д Авто Авто    
             
   

 

Рисунок 1.1. Схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя.

Стоимость перевозки железнодорожным транспортом (является заданным значением):

1) Ачинск — Абаза = 71 428,6 у.е.

2) Ачинск — Минусинск = 42 857,15 у.е.

Грузоподъемность одного авто является постоянной величиной и составляет 19 тонн.

Решение задачи

1. Первый вариант доставки груза конечному получателю.

Маршрут: Ачинск - Абаза ж/д; Абаза - Улаангом - Тэс-Сомон (авто)

Перевозчик: Аскизское АТП при участии Монгольского АТП

Для начала рассчитаем стоимость транспортировки груза

(1)

Где,

d – Ставка транспортировки груза у.е./т-км;

Q – Масса груза (18 500 т)

S – Расстояние перевозки (523 км г. Абаза – Улаангом и 260 км Улаангом – ТЭС - Сомон)

 

Полная стоимость транспортировки груза от Ачинска до ТЭС-Сомон составляет 1196220,1 у.е.

Далее рассчитываем стоимость подачи авто к месту погрузки:

(2)

Где,

– стоимость подачи авто к месту погрузки (0,6 у.е./км);

S – Расстояние до места погрузки (86 км);

- количество авто, необходимых для подачи.

Далее рассчитаем стоимость перевалки груза:

(3)

Где,

d – Ставка перевалки от перевозчика;

Q – Масса груза

 

Рассчитываем общие затраты на доставку груза:

(4)

Где,

– общая стоимость транспортировки (у.е.);

- общая стоимость подачи (у.е.);

- общая стоимость перевалки (у.е.)

 

Стоимость доставки груза первым вариантом перевозки при помощи Азкинского АТП при участии Монгольского АТП на Монгольской границе составила 1986447,86 у.е.

2. Второй вариант доставки груза конечному получателю.

Маршрут: Ачинск - Абаза ж/д; Абаза - Улаангом - Тэс-Сомон (авто)

Перевозчик – Минусинское АТП при участии Монгольского АТП

Для начала рассчитаем стоимость транспортировки груза

(1)

Где,

d – Ставка транспортировки груза у.е./т-км;

Q – Масса груза (18 500 т)

S – Расстояние перевозки (523 км г. Абаза – Улаангом и 260 км Улаангом – ТЭС - Сомон)

 

Полная стоимость транспортировки груза от Ачинска до ТЭС-Сомон составляет 1060753,1 у.е.

Далее рассчитываем стоимость подачи авто к месту погрузки:

(2)

Где,

– стоимость подачи авто к месту погрузки (0,6 у.е./км);

S – Расстояние до места погрузки (190 км);

- количество авто, необходимых для подачи.

 

 

Далее рассчитаем стоимость перевалки груза:

(3)

Где,

d – Ставка перевалки от перевозчика;

Q – Масса груза

 

Рассчитываем общие затраты на доставку груза:

(4)

Где,

– общая стоимость транспортировки (у.е.);

- общая стоимость подачи (у.е.);

- общая стоимость перевалки (у.е.)

 

Стоимость доставки груза вторым вариантом перевозки при помощи Минусинское АТП при участии Монгольского АТП на Монгольской границе составила у.е.

3. Третий вариант доставки груза конечному получателю.

Маршрут: Ачинск - Минусинск ж/д; Минусинск - Тэс-Сомон

Перевозчик – Минусинское АТП, без участия Монгольского АТП

Для начала рассчитаем стоимость транспортировки груза

(5)

Где,

d – Ставка транспортировки груза у.е./т-км;

Q – Масса груза (18 500 т)

S – Расстояние перевозки (714 км по маршруту Минусинск-ТЭС-Сомон)

 

Полная стоимость транспортировки груза от Ачинска до ТЭС-Сомон составляет у.е.

Далее рассчитываем стоимость подачи авто к месту погрузки:

Перевозчик находится на конечной станции назначения железнодорожной перевозки, поэтому стоимость подачи равна Cпод = 0

Далее рассчитаем стоимость перевалки груза:

(6)

Где,

d – Ставка перевалки от перевозчика;

Q – Масса груза

 

Рассчитываем общие затраты на доставку груза:

(7)

Где,

– общая стоимость транспортировки (у.е.);

- общая стоимость подачи (у.е.);

- общая стоимость перевалки (у.е.)

 

Стоимость доставки груза третьим вариантом перевозки при помощи Минусинское АТП без участии Монгольского АТП составила у.е.

4. Четвертый вариант доставки груза конечному получателю.

Маршрут: Ачинск - Минусинск ж/д; Минусинск - Тэс-Сомон (авто)

Перевозчик – Аскизское АТП без участия Монгольского АТП

Для начала рассчитаем стоимость транспортировки груза

(8)

Где,

d – Ставка транспортировки груза у.е./т-км;

Q – Масса груза (18 500 т)

S – Расстояние перевозки (714 км по маршруту Минусинск-ТЭС-Сомон)

 

Полная стоимость транспортировки груза от Ачинска до ТЭС-Сомон составляет у.е.

Далее рассчитываем стоимость подачи авто к месту погрузки:

(9)

Где,

– стоимость подачи авто к месту погрузки (0,6 у.е./км);

S – Расстояние до места погрузки (104 км);

- количество авто, необходимых для подачи.

 

Далее рассчитаем стоимость перевалки груза:

(10)

Где,

d – Ставка перевалки от перевозчика;

Q – Масса груза

 

Рассчитываем общие затраты на доставку груза:

(11)

Где,

– общая стоимость транспортировки (у.е.);

- общая стоимость подачи (у.е.);

- общая стоимость перевалки (у.е.)

 

Стоимость доставки груза четвертным вариантом перевозки при помощи Азкинского АТП без участии Монгольского АТП составила у.е.

№ п\п Показатель затрат у.е Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
  Стр 1196210,1 1060753,1 783616,15 1007114,15
  Спод 50237,76     60777,6
  Сперев        
Итого С 1 986 447,86 2 022 789,1 1 153 616,15

В таблице приведены результаты расчетов стоимости доставки груза разными вариантами. Самым выгодным вариантом оказался Вариант №3 «Перевозки при помощи Минусинское АТП без участии Монгольского АТП». Общая стоимость затрат при данном варианте составит 1 153 616,15 у.е.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: