Условия задачи:
1. Выбрать подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, используя справочные материалы.
2. Определить количество маршрутов железнодорожным транспортом и количество автомобилей для перевозки заданного объема нефтепродуктов.
3. Произвести расчеты всех затрат по вариантам при транспортировке нефтепродуктов и результаты расчетов свести в таблицу.
4. Выбрать наиболее рациональный вариант доставки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимальные затраты.
Таблица 1.1. Исходные данные для расчета стоимости транспортировки нефтепродуктов.
№ | Масса груза, Т | Базовая ставка транспортировки АТП. У.е./т-км | Стоимость подачи к месту погрузки у.е./км | Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов, у.е./т | ||||||
Аскизское АТП | Минусинское АТП | Монгольское АТП | 0,6 | г. Абаза | г. Минусинск | Монголия | ||||
0,073 | 0,059 | 0,087 | Ж/Д | Авто | Ж/Д | Авто | Авто | |||
Рисунок 1.1. Схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя.
Стоимость перевозки железнодорожным транспортом (является заданным значением):
1) Ачинск — Абаза = 71 428,6 у.е.
2) Ачинск — Минусинск = 42 857,15 у.е.
Грузоподъемность одного авто является постоянной величиной и составляет 19 тонн.
Решение задачи
1. Первый вариант доставки груза конечному получателю.
Маршрут: Ачинск - Абаза ж/д; Абаза - Улаангом - Тэс-Сомон (авто)
Перевозчик: Аскизское АТП при участии Монгольского АТП
Для начала рассчитаем стоимость транспортировки груза
![]() | (1) |
Где,
d – Ставка транспортировки груза у.е./т-км;
Q – Масса груза (18 500 т)
S – Расстояние перевозки (523 км г. Абаза – Улаангом и 260 км Улаангом – ТЭС - Сомон)
![]() |
Полная стоимость транспортировки груза от Ачинска до ТЭС-Сомон составляет 1196220,1 у.е.
Далее рассчитываем стоимость подачи авто к месту погрузки:
![]() | (2) |
Где,
– стоимость подачи авто к месту погрузки (0,6 у.е./км);
S – Расстояние до места погрузки (86 км);
- количество авто, необходимых для подачи.
Далее рассчитаем стоимость перевалки груза:
![]() | (3) |
Где,
d – Ставка перевалки от перевозчика;
Q – Масса груза
![]() |
Рассчитываем общие затраты на доставку груза:
![]() | (4) |
Где,
– общая стоимость транспортировки (у.е.);
- общая стоимость подачи (у.е.);
- общая стоимость перевалки (у.е.)
![]() |
Стоимость доставки груза первым вариантом перевозки при помощи Азкинского АТП при участии Монгольского АТП на Монгольской границе составила 1986447,86 у.е.
2. Второй вариант доставки груза конечному получателю.
Маршрут: Ачинск - Абаза ж/д; Абаза - Улаангом - Тэс-Сомон (авто)
Перевозчик – Минусинское АТП при участии Монгольского АТП
Для начала рассчитаем стоимость транспортировки груза
![]() | (1) |
Где,
d – Ставка транспортировки груза у.е./т-км;
Q – Масса груза (18 500 т)
S – Расстояние перевозки (523 км г. Абаза – Улаангом и 260 км Улаангом – ТЭС - Сомон)
![]() |
Полная стоимость транспортировки груза от Ачинска до ТЭС-Сомон составляет 1060753,1 у.е.
Далее рассчитываем стоимость подачи авто к месту погрузки:
![]() | (2) |
Где,
– стоимость подачи авто к месту погрузки (0,6 у.е./км);
S – Расстояние до места погрузки (190 км);
- количество авто, необходимых для подачи.
Далее рассчитаем стоимость перевалки груза:
![]() | (3) |
Где,
d – Ставка перевалки от перевозчика;
Q – Масса груза
![]() |
Рассчитываем общие затраты на доставку груза:
![]() | (4) |
Где,
– общая стоимость транспортировки (у.е.);
- общая стоимость подачи (у.е.);
- общая стоимость перевалки (у.е.)
![]() |
Стоимость доставки груза вторым вариантом перевозки при помощи Минусинское АТП при участии Монгольского АТП на Монгольской границе составила у.е.
3. Третий вариант доставки груза конечному получателю.
Маршрут: Ачинск - Минусинск ж/д; Минусинск - Тэс-Сомон
Перевозчик – Минусинское АТП, без участия Монгольского АТП
Для начала рассчитаем стоимость транспортировки груза
![]() | (5) |
Где,
d – Ставка транспортировки груза у.е./т-км;
Q – Масса груза (18 500 т)
S – Расстояние перевозки (714 км по маршруту Минусинск-ТЭС-Сомон)
![]() |
Полная стоимость транспортировки груза от Ачинска до ТЭС-Сомон составляет у.е.
Далее рассчитываем стоимость подачи авто к месту погрузки:
Перевозчик находится на конечной станции назначения железнодорожной перевозки, поэтому стоимость подачи равна Cпод = 0
Далее рассчитаем стоимость перевалки груза:
![]() | (6) |
Где,
d – Ставка перевалки от перевозчика;
Q – Масса груза
![]() |
Рассчитываем общие затраты на доставку груза:
![]() | (7) |
Где,
– общая стоимость транспортировки (у.е.);
- общая стоимость подачи (у.е.);
- общая стоимость перевалки (у.е.)
![]() |
Стоимость доставки груза третьим вариантом перевозки при помощи Минусинское АТП без участии Монгольского АТП составила у.е.
4. Четвертый вариант доставки груза конечному получателю.
Маршрут: Ачинск - Минусинск ж/д; Минусинск - Тэс-Сомон (авто)
Перевозчик – Аскизское АТП без участия Монгольского АТП
Для начала рассчитаем стоимость транспортировки груза
![]() | (8) |
Где,
d – Ставка транспортировки груза у.е./т-км;
Q – Масса груза (18 500 т)
S – Расстояние перевозки (714 км по маршруту Минусинск-ТЭС-Сомон)
![]() |
Полная стоимость транспортировки груза от Ачинска до ТЭС-Сомон составляет у.е.
Далее рассчитываем стоимость подачи авто к месту погрузки:
![]() | (9) |
Где,
– стоимость подачи авто к месту погрузки (0,6 у.е./км);
S – Расстояние до места погрузки (104 км);
- количество авто, необходимых для подачи.
Далее рассчитаем стоимость перевалки груза:
![]() | (10) |
Где,
d – Ставка перевалки от перевозчика;
Q – Масса груза
![]() |
Рассчитываем общие затраты на доставку груза:
![]() | (11) |
Где,
– общая стоимость транспортировки (у.е.);
- общая стоимость подачи (у.е.);
- общая стоимость перевалки (у.е.)
![]() |
Стоимость доставки груза четвертным вариантом перевозки при помощи Азкинского АТП без участии Монгольского АТП составила у.е.
№ п\п | Показатель затрат у.е | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
Стр | 1196210,1 | 1060753,1 | 783616,15 | 1007114,15 | |
Спод | 50237,76 | 60777,6 | |||
Сперев | |||||
Итого | С | 1 986 447,86 | 2 022 789,1 | 1 153 616,15 | ![]() |
В таблице приведены результаты расчетов стоимости доставки груза разными вариантами. Самым выгодным вариантом оказался Вариант №3 «Перевозки при помощи Минусинское АТП без участии Монгольского АТП». Общая стоимость затрат при данном варианте составит 1 153 616,15 у.е.