Назначение и общая характеристика проектируемого изделия




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для выполнения разделов курсового проектирования

МДК.02.02 Методы конструктивного моделирования швейных изделий

ПМ 02КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

Для специальности среднего

Профессионального образования

специальности 29.02.04

«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

(базовой подготовки)

 

 

Красноярск 2016


 

Организация-разработчик: Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства

Разработчик: Преподаватель специальных дисциплин, высшая квалификационная категория:   ___________ (подпись)   Н.Н. Крупина
  Программа рассмотрена и одобрена Цикловой методической комиссией специальностей 54.02.01 Дизайн (по отраслям),29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, профессии 29.01.05 (262019.02) Закройщик, 19601 Швея   Протокол № ____ от «_____»_______ 2016 г. Председатель ЦМК:   ___________ (подпись)   Н.Н. Крупина
Рекомендована Методическим советом колледжа Протокол № ___ от «____»__________ 2016 г.   Председатель Методического совета:     _____________     А.А. Полежаева
Эксперты от работодателя:    
  ________________________________ (место работы) ________________________________ М. П. _________ _____________ (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
    ________________________________ (место работы) ________________________________ М.П. _________ _____________ (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
 
       

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи курсового проектирования  
2. Тематика курсового проектирования  
3. Объем и содержание курсового проекта  
4. Защита курсового проекта  
5. Методические рекомендации по выполнению разделов курсового проекта  
Введение  
5.1 Техническое задание  
5.1.1 Назначение и общая характеристика проектируемого изделия  
5.1.2 Требования к проектируемому изделию  
5.1.3 Требования к материалам  
5.2. Техническое предложение  
5.2.1 Направление моды и развитие ассортимента на текущий и перспективный период  
5.3 Эскизный проект  
5.3.1 Выбор и обоснование материалов для изделия  
5.3.2 Разработка и анализ моделей – предложений. Выбор основной модели  
5.3.3 Описание внешнего вида модели  
5.4 Технический проект  
5.4.1 Характеристика выбранного метода конструирования одежды  
5.4.2 Исходные данные для проектирования  
5.4.3 Построение чертежей модельной конструкции  
5.5 Рабочий проект  
5.5.1 Разработка чертежей шаблонов (лекал) деталей проектируемой модели  
5.5.2 Градация шаблонов (лекал). Составление табеля мер  
Анализ результатов проектирования  
Список рекомендуемых источников  
Приложения  

 

ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Курсовое проектирование – является одним из элементов программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Конструирование швейных изделий и соответствующих профессиональных компетенций:

2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.

2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.

2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.

2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейных изделий.

и общих компетенций:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Курсовой проект выполняется по окончании изучения профессионального модуля и прохождения соответствующей практической подготовки. При работе над проектом студент должен принимать обоснованные решения, использовать достижения науки и техники, а также передовой опыт предприятий в области проектирования одежды.

Цель курсового проекта – развитие у студентов творческого мышления и профессиональных навыков самостоятельного решения задач при конструировании одежды, формирование способности к проведению научных исследований при выполнении проекта

Задачи курсового проектирования:

· обобщение, углубление и закрепление студентами знаний, полученных в процессе освоения профессионального модуля и дисциплин профессионального цикла;

· решение основных вопросов конструирования одежды, в зависимости от способа производства изделий.

2 ТЕМАТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Темы курсовых проектов должны быть разнообразными по содержанию и предлагаются студентам для индивидуального выполнения с учетом различных покроев одежды, возрастных и полнотных групп, использования различных материалов и разнообразного ассортимента взрослой и детской одежды.

Темы проектов рассматриваются и утверждаются на заседании цикловой методической комиссии

Темы курсовых проектов должны быть реальными и соответствовать заявкам работодателя в сфере как индивидуального, так и массового производства швейных изделий.

 

3 ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Основными элементами курсового проекта являются:

· пояснительная записка;

· графическая часть;

· макет проектируемого изделия, выполненный в натуральную величину, представляемый студентом при защите;

· эскиз модели.

Пояснительная записка помогает осмыслить и подытожить результаты проделанной работы.

Структура пояснительной записки:

· титульный лист;

· бланк – задание;

· содержание с нумерацией страниц;

· введение;

· основная часть, состоящая из пяти разделов;

· анализ результатов проектирования

· список использованных источников

· приложения

Объём пояснительной записки дипломного проекта должна быть не более 40 страниц печатного текста.

Пояснительная записка содержит расчеты, таблицы, схемы, рисунки и материалы описательного характера. Пояснения и расчеты в ней должны быть предельно краткими, технически обоснованными и ясными в соответствии с заданием.

Оформляется пояснительная записка с учетом требований единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Расположение материала в пояснительной записке следует выполнять с учетом последовательности, представленной в бланке – задании. Бланк задания студенты получают у руководителя курсового проектирования.

4 ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Готовый курсовой проект сдается студентом на проверку преподавателю за неделю до зачетной недели.

Защита проектов проводится в форме конференции в присутствии ведущих преподавателей и представителей работодателей. Защита включает в себя выступление студента (не более 10 – 15 минут) в форме презентации проектируемого изделия, ответы на вопросы комиссии. В ходе выступления студент излагает основное содержание проекта, задачи, поставленные при его разработке, раскрывает основные результаты выполненной работы, новые разработки. Работа обсуждается присутствующими преподавателями и студентами.

Студенты, не представившие в установленный срок курсовой проект или не защитившие его по неуважительным причинам, считаются имеющими академическую задолженность.

При работе над проектом внимание уделяется технической грамотности выполнения пояснительной записки и графической части, эстетическим качествам графического исполнения, новизне технологии.

Оценка проекта производится по результатам защиты с учетом практической его ценности, качества выполнения чертежей, пояснительной записки и макета изделия. Разработан критерий оценки курсового проекта, который представлен в приложении А.

5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Введение

Во введении дается характеристика современного состояния процесса проектирования одежды, роль проектирования в формировании качества, перспективы совершенствования процесса конструирования, моделирования и технологии новых моделей одежды.Качество продукции в значительной степени зависит от организации работ на стадии проектирования. Совершенствование этапов проектирования невозможно без всестороннего учета свойств материалов при конструировании изделий, ориентации промышленности на использование САПР и прогрессивных методов обработки и оборудования. Материал следует излагать применительно к теме разрабатываемого проекта. Дано быть представлено обоснование цели проекта.

Введение и каждый раздел работы следует начинать с новой страницы четким выделением их наименования.

Техническое задание

Стадия технического задания представляет собой раздел курсового проекта, в котором устанавливаются требования к проектируемому изделию в зависимости от его вида и назначения, дается описание исходных данных, необходимых для разработки новой модели (моделей) одежды.

Техническое задание (ТЗ) включает:

- характеристику проектируемого изделия, включая его назначение, функции и условия эксплуатации;

- разработку требований к изделию;

- выбор и характеристику материалов для изделия;

- установление нормативной документации для проектирования новых моделей одежды выбранного ассортимента.

Назначение и общая характеристика проектируемого изделия

 

В этом разделе необходимо указать наименование изделия, его целевое назначение (повседневное, нарядное и.д.), характеристика условий использования (время года, краткая характеристик климатических особенностей данного региона), конкретные условия эксплуатации изделия.

Рекомендуется отразить морфологические особенности той возрастной группы людей, для которых разрабатывается изделие (указывается рост, размер, полнотная группа и возрастная группа людей).

В данном подразделе рекомендуется представить подробную характеристику перечисленных позиций в описательной форме. Например, при проектировании новой модели костюма или комплекта необходимо указать возможные варианты их состава; при проектировании пальто следует определиться с его назначением (летнее, облегченное, демисезонное, утепленное, зимнее) и акцентировать внимание на правильный выбор пакета материалов; для нетрадиционных видов изделий – объяснить особенности их эксплуатации и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: