Построение конкурентного профиля




Таблица 5

Оценка качества (по каждому сравниваемому виду услуг)

Критерии Предприятия
Наша фирма Конкурент 1 Конкурент 2
  Средняя цена, руб      
  Оформление блюда, (1-5 баллов)      
  Обслуживание (скорость обслуживания), (1-5 баллов)      
  Количество заказов, (1-5 баллов)      
  Итого: качество      

(можно брать конкурентов больше, но не более 5)

Таблица 6

Исходные данные для построения позиционной карты услуг «Нашей фирмы»

Наименование услуги Цена, у.е. Качество баллы
       
       
       
       
       
       
       

!!! наименование услуги – перечисляются все услуги, которые подлежат сравнению с конкурентами

!!! цена, у.е. – берется средняя цена данного направления, по предложению туристического агентства за последний год.

!!! Качество в баллах – рассчитывается исходя из таблиц Оценка качества (по каждому сравниваемому виду услуг)

Таблица 6

Исходные данные для построения позиционной карты услуг Конкурент 1

Наименование услуги Цена, у.е. Качество баллы
       
       
       
       
       
       
       

Таблица7

Исходные данные для построения позиционной карты услуг Конкурент 2

 

Наименование услуги Цена, у.е. Качество баллы
       
       
       
       
       
       
       

 

Рис. Карта стратегических групп


Расчет уровня конкуренции

 

Где:

Ку – уровень конкуренции, показатель конкурентоспособности должен стремиться к 1

Мо – объем продаж нашей фирмы

Мк – объем продаж конкурирующей фирмы

Во – доля рынка нашей фирмы

Вк – доля рынка конкурента

!!!! Доля рынка определяется как отношение объема продаж конкретной организации в данном направлении на общий объем продаж в данном направлении в РМЭ. (если фирма работает на республиканском рынке)

Таблица 8

Наименование услуги Объем продаж, тыс. руб.
Наша фирма Конкурент 1
       
       
       
       
       
       
       
  Итого    

Таблица 9

Наименование услуги К (уровень конкуренции) В0 (доля рынка наша фирма) В1 (доля рынка Конкурент 1)
         
         
         
         
         
         
         
Итого      

 

На основе таблицы 9 можно построить графики конкурентоспособности, они позволят более наглядно продемонстрировать конкурентоспособность по видам услуг и занимаемую долю рынка в сравнении с конкурентом.

Рис. График конкурентоспособности фирмы по конкретным услугам за 200__ год.

Рис. Сравнительная характеристика долей рынка нашей фирмы и конкурента

Вариант 3

Таблица 10

Оценка качества услуг

Критерии Предприятия
Наша фирма Конкурент 1 Конкурент 2
  Цена среднего счета, руб      
  Уровень обслуживания, (1-3 баллов)      
  Расположение (близость к центру), (1-3 баллов)      
  Имидж, (1-3 баллов)      
  Итого (стр 1+ стр 2+ стр 3+ стр 4)/4      

 


Таблица 11

Конкурентный профиль турфирмы

 

Показатель преимущества конкуренции Хуже   Лучше Степень приоритетности
-3 -2 -1   +1 +2 +3
Цена среднего счета, руб                
Уровень обслуживания,                
Расположение (близость к центру),                
Имидж,                

!!! на основе таблицы 10 можно построить и «Многоугольник конкурентоспособности» предприятий

 

 


Анализ внутренней среды

(при отсутствии годовой бухгалтерской отчетности форм №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках»)

Таблица 17

Основные технико-экономические показатели

Наименования показателей Значения по годам Абсолютные изменения Относительные изменения
      2006 к 2007 2006 к 2008 2007 к 2008 2006 к 2007 2006 к 2008 2007 к 2008
1. Количество мест в зале, мест                  
2. Площадь участка,                  
3. Площадь застройки                  
4. Строительный объем зданий                  
5. Общая площадь                  
6. Производственная мощность, шт.                  
7. Выручка                  
8. Среднесписочная численность, чел.                  
9. Выработка на одного работника предприятия, руб                  
10. Выработка на одного работника производства, руб                  
11. Выручка на 1 место, руб                  
12. Выпуск блюд на 1 место, шт                  
13. Уровень загрузки, %                  
14. Прибыль                  
15. Стоимость основынх средств                  

 


Таблица 18

Динамика показателей рентабельности

Наименования показателей формулы Значения по годам Абсолютные изменения Относительные изменения
      2006 к 2007 2006 к 2008 2007 к 2008 2006 к 2007 2006 к 2008 2007 к 2008
1. Общая рентабельность продаж,% Rп=П/Вр*100%                  
2. Рентабельность деятельности,% Rg=П/С*100%                  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: