Задание 5. (профильный уровень ЕГЭ)




ЕГЭ. Математика. Комплекс материалов для подготовки учащихся, стр.79, 5. Задачи повышенной сложности 5.1.13. а) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

· Определите тип уравнения

· Наметьте план решения

· Выберите подходящий способ отбора корней тригонометрического уравнения:

- с помощью оси ОХ,

- с помощью единичной окружности,

- с помощью двойного неравенства,

- с помощью последовательного перебора целых значений n

а) Решите уравнение

Решение.

Решением данного уравнения является решение системы, состоящей из области определения логарифмической функции и решения тригонометрического уравнения.

1)

Учитывая множество значений функций y= sin x и y=sin 2x, которыми являются отрезки , сумма может быть в промежутке (-2;2), а множество значений функции заключено в промежутке (14; 18). Поэтому, неравенство выполняется при любых значениях х. Значит,

2)

Таким образом, получаем систему

Значит, решением уравнения является

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

                                                                       
                                                                       
                                                                      x

-4П -3П -2П - П 0 П

у

 


- 3П 0 -4П х

 


 

Ответ. а) б)

Итог урока.

Вывод:

- обобщили знания и отработали навыки решения тригонометрических уравнений различными способами, провели подготовку к ЕГЭ;

- развили чувство самостоятельности и ответственности за качество своих знаний;

- развили навыки самоконтроля, умений анализировать, составлять план или алгоритм учебных действий.

Оценивание:

- За работу у доски

- За активное участие на уроке

 

N Этапы урока Оценка работы
  Повторение ранее изученного  
  *Знание формул, правил  
  *Применение формул и правил на практике  
  Закрепление ранее изученного материала  
  *Преобразование выражений  
  *Решение уравнений  
  * Отбор корней  
  Тестирование (компьютерное)  
  Оценка за работу на уроке  

 

Рефлексия

Выразите свое отношение к уроку. Постройте на листах контроля график функции y=cosx и поставьте смайлик в том месте графика, которое отражает ваши ощущения на уроке: чувствовали ли вы себя на гребне волны или же, наоборот, в самой нижней точке.

Предлагаю закончить урок словами чешского педагога Яна Амоса Коменского: «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Лист рефлексии Фамилия, имя__________________

Вопрос Ответ (+ или -)
  Комфортно ли вам было на уроке? .
  Поняли ли вы материал урока? .
  Требовалась ли вам помощь: а) учителя б) учебника в) соседа по парте?   . . .
  Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе. .

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: