Научно-исследовательские и научно-производственные технологии,




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ВГУ»)

УТВЕРЖДАЮ

Декан

 

Медико-биологического факультета

________________ Артюхов В.Г..

подпись

хх.хх.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

 

педагогики и педагогической психологии

________________ Бережная И.Ф.

подпись

15.06.2018 г.

 

Медико-биологический факультет

 

Факультет философии и психологии

Кафедра педагогики и педагогической психологии

 

 

Программа

 

Учебная практика

по получению первичных профессиональных умений и навыков

педагогической деятельности_______

 

 

020400 Биология

06.04.02 Почвоведение

Квалификация (степень) выпускника Магистр

 

 

Воронеж


Цели практики

Цель учебной педагогической практики является формирование готовности к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности, в том числе к научно-педагогической деятельности, которая включает в себя подготовку и чтение курсов лекций; организацию учебных занятий, научно-исследовательскую работу студентов и осуществление профессионального воспитания студентов в вузе.

.

Задачи практики

Задачами учебной педагогической практики являются:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплин предметного цикла блока1 образовательной программы;

- знакомство с организацией учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов, руководство дипломными работами студентов биолого-почвенного факультета;

- обретение опыта научно-методической деятельности преподавателя высшей школы:

изучение и выполнение анализа учебников и учебно-методических пособий по курсам кафедры научного руководителя;

изучение информационных и телекоммуникационных технологий в образовании;

освоение методики чтения лекций, методики проведения практических и лабораторных занятий по курсам кафедры научного руководителя;

проектирование рабочей программы, организации самостоятельной работы и фонда оценочных средств по учебному курсу;

- развитие способности к самообразованию и самосовершенствованию.

3. Место практики в структуре магистерской программы:

Учебная педагогическая практика проводится на 1 курсе во 2 семестре.

Для прохождения практики необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в ходе изучения программ бакалавриата («Педагогика», «Психология»), учебных предметов блока 1 образовательной программы магистратуры и курса «Педагогика высшей школы».

Логика и содержательно-методическая взаимосвязь данной практики с другими частями ООП определяется принципами: личной перспективы и профессионального самоопределения, самопознания и самоуправления, проблемности, преемственности, вариативности выбора содержания и форм деятельности практикантов.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения

Практики

Процесс прохождения учебной педагогической практики направлен на формированиеследующих компетенций:

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

способностью применять знание истории и методологии биологических наук для решения фундаментальных профессиональных задач (ОПК-5);

способностью профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам (ОПК-9).

владением навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умение представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей (ПК-9).

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести:

навыки:

- проектирования образовательных (рабочих) программ, компонентов образовательного процесса (цели, содержание, формы, методы, средства, оценочные средства, технологии; самостоятельной работы студентов

- анализа учебных занятий;

умения:

- формулировать и решать задачи, возникающие в педагогической и научно-методической деятельности;

- анализа учебных занятий опытных преподавателей кафедры;

- проектировать (готовить) программное и методическое оснащение для организации учебной деятельности студентов по учебному курсу научного руководителя;

знания:

- принципов построения федеральных государственных образовательных стандартов и рабочих учебных планов в высшей школе;

- учебно-методической литературы и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

- по использованию различных форм организации образовательной и научной деятельности в вузе;

- требований к реализации форм текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов.

7. Структура и содержание учебной педагогической практики

 

Общая трудоемкость практики составляет зачетных единиц, часов

 

№ п/п   Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов   трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Организация практики   1.Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой магистрам разъясняют порядок прохождения и содержание практики.   2.Распределение магистрантов осуществляется на местах прохождения практики ответственными за магистерское направление на кафедре, факультете совместно с руководителями программ.       Наблюдение, беседа
2. Подготовительный этап Магистрант составляет индивидуальный план, который утверждает научный руководитель магистранта программы и преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии. В индивидуальном плане работы магистранта указывается: вид деятельности, виды работы; -перечень зачетных занятий; -перечень занятий, которые он должен посетить и проанализировать у научного руководителя; -перечень отчетных документов.     Беседа, индивидуальный план магистранта
3. Производственный:     Научно-методическая деятельность: - изучение системы методической работы на кафедре (факультете); - изучение методики и технологии проведения лекции, семинарского, практического занятий и других форм организации учебного процесса; - проектирование целесообразных форм, методов, средств, приемов организации учебной деятельности, образовательных и информационных технологий с учетом содержания и конкретной темы занятия и уровней познавательных возможностей студентов; - овладение основами научно-методической работы в высшей школе, навыками самостоятельной методической проработки профессионально-ориентированного материала (трансформация, структурирование и психолого-дидактическое преобразование научного знания в учебный материал и его моделирование); - формирование у магистрантов навыков самостоятельной научно-методической деятельности по учебному предмету, развитие у них творческого мышления и педагогических способностей; - изучение и анализ опыта работы преподавателя по научной проблеме кафедры.       Проверка умк    
4. Заключительный этап Подготовка отчета по итогам работы на практике; проведение дифференцированного зачета; участие в заключительной конференции по практике.   Консультации, отчет о прохождении практики

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: