Основная литература:
1. | Педагогика и психология высшей школы / Ф.В. Шарипов. – Москва: Логос, 2012. – 448 с. –https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119459 |
2. | Педагогика высшей школы: учебное пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 541, [1] с. |
3. | Попков В.А. Дидактика высшей школы учебное пособие для студентов и аспирантов вузов, обучающихся по гуманитарным и социально-экономическим направлениям и специальностям (ГСЭ.Ф.07 Педагогика и психология) / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М.: Academia, 2012. – 223 с. |
4. | Психолого-педагогическая эффективность преподавателя высшей школы как фактор развития современного профессионального образования [сборник статей] / [под ред. Н.И. Вьюновой и др.]. – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2012. – 376 с. |
5. | Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Психология" и педагогическим специальностям] / С.Д. Смирнов. – М.: Академия, 2013. – 393 с. |
Дополнительная литература:
6. | Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. / С.И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. – 105 с. |
7. | Борытко Н.М. Профессиональное воспитание студентов вуза: учеб.-методич. пособие / науч. ред. Н.К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2004. – 120 с. |
8. | Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. - Ростов-на-Дону.: "Феникс", 2006 – 546 с. |
9. | Весна Е.Б. Профессионально-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие / Е.Б. Весна, О.О. Киселева. – Москва - Воронеж, 1999. – 80 с. |
10. | Вьюнова Н.И. Интеграция и дифференциация психолого-педагогического образования студентов университета / Н.И. Вьюнова. – М.: МОСУ; Воронеж: ВГУ, 1999. – 236 с. |
11. | Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2001. – 384 с. |
12. | Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. – М.: Смысл, КДУ, 2005. – 509 с. |
13. | Листенгартен B.C. Самостоятельная деятельность студентов / В.С. Листенгартен, С.М. Годник. – Воронеж: ВГУ, 1996. – 95 с. |
14. | Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Пед. об-во России, 2002. – 480 с. |
15. | Научно-педагогическая практика магистров: учебно-методическое пособие для вузов / [сост. И.Ф. Бережная, Н.И. Вьюнова, Л.А. Кунаковская, З.Д. Черемисова]. – Воронеж: ВГУ, 2007. – 58 с. |
16. | Педагогическая психология / [под ред. Н.В. Клюевой]. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с. |
17. | Педагогическая практика в вузе: учебное пособие для вузов / [сост. И.Ф. Бережная, Н.И. Вьюнова, Е.В. Кривотулова, Л.А. Кунаковская]. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского госуниверситета, 2010. – 59 с. |
18. | Петрова В.Н. Педагогическое сотрудничество, или когда нравится учиться и учить / [под ред. М.А. Ушаковой]. – М., 1999. – 128 с. |
19. | Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер [и др.], 2000. – 705 с. |
20. | Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: учеб. пособие / И.С. Сергеев. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с. |
21. | Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя / В.П. Симонов. – М., 1992. – 192 с. |
22. | Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2007. – 224 с. |
23. | Фридман Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов / Л.М. Фридман, И.Я. Каплунович, Т.А. Пушкина. – М., 1988. – 207 с. |
24. | Якунин В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / В.А. Якунин. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 349 с. |
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: | |
25. | Полнотекстовая база «Университетская библиотека» – образовательный ресурс. – <UPL:https://www.biblioclub.ru> |
26. | Электронный каталог Научной библиотеки Воронежского государственного университета. – (http // www.lib.vsu.ru/). |
27. | Библиотека Гумер - Педагогика. - Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php (дата обращения 25.08.2015).. |
28. | Педагогика. – Режим доступа: https://www.pedpro.ru (дата обращения 25.08.2015). |
29. | Педагогика. PedagogikaFine. – Режим доступа: https://www.pedagogikafine.ru/pedagog-440.html (дата обращения 25.08.2015). |
30. | Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: https://museum.edu.ru (дата обращения 25.08.2015). |
Материально-техническое обеспечение практики
Типовое оборудование аудиторий, кабинета информационных технологий биолого-почвенного факультета.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению и профилю подготовки 020400 Биология.
Автор к.пед.н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии
Кривотулова Е.В.
Программа одобрена на заседании кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии от 15.06.2018 г, протокол № от 1400-17.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Направление/специальность 020400 Биология_
шифр и наименование специальности
Дисциплина Научно-педагогическая (педагогическая) практика
код и наименование дисциплины
Профиль подготовки программы: «Экология», «Биофизика», «Биохимия», «Медико-биологические науки», Физиология человека и животных», «Генетика»
Форма обучения очная
Учебный год 2015-2016
![]() |
Ответственный исполнитель