Основная литература:. Дополнительная литература




 

Основная литература:

1. Педагогика и психология высшей школы / Ф.В. Шарипов. – Москва: Логос, 2012. – 448 с. –https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119459  
2. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 541, [1] с.
3. Попков В.А. Дидактика высшей школы учебное пособие для студентов и аспирантов вузов, обучающихся по гуманитарным и социально-экономическим направлениям и специальностям (ГСЭ.Ф.07 Педагогика и психология) / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М.: Academia, 2012. – 223 с.
4. Психолого-педагогическая эффективность преподавателя высшей школы как фактор развития современного профессионального образования [сборник статей] / [под ред. Н.И. Вьюновой и др.]. – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2012. – 376 с.
5. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Психология" и педагогическим специальностям] / С.Д. Смирнов. – М.: Академия, 2013. – 393 с.

Дополнительная литература:

6. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. / С.И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. – 105 с.
7. Борытко Н.М. Профессиональное воспитание студентов вуза: учеб.-методич. пособие / науч. ред. Н.К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2004. – 120 с.
8. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. - Ростов-на-Дону.: "Феникс", 2006 – 546 с.
9. Весна Е.Б. Профессионально-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие / Е.Б. Весна, О.О. Киселева. – Москва - Воронеж, 1999. – 80 с.
10. Вьюнова Н.И. Интеграция и дифференциация психолого-педагогического образования студентов университета / Н.И. Вьюнова. – М.: МОСУ; Воронеж: ВГУ, 1999. – 236 с.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2001. – 384 с.
12. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. – М.: Смысл, КДУ, 2005. – 509 с.
13. Листенгартен B.C. Самостоятельная деятельность студентов / В.С. Листенгартен, С.М. Годник. – Воронеж: ВГУ, 1996. – 95 с.
14. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Пед. об-во России, 2002. – 480 с.
15. Научно-педагогическая практика магистров: учебно-методическое пособие для вузов / [сост. И.Ф. Бережная, Н.И. Вьюнова, Л.А. Кунаковская, З.Д. Черемисова]. – Воронеж: ВГУ, 2007. – 58 с.
16. Педагогическая психология / [под ред. Н.В. Клюевой]. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
17. Педагогическая практика в вузе: учебное пособие для вузов / [сост. И.Ф. Бережная, Н.И. Вьюнова, Е.В. Кривотулова, Л.А. Кунаковская]. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского госуниверситета, 2010. – 59 с.
18. Петрова В.Н. Педагогическое сотрудничество, или когда нравится учиться и учить / [под ред. М.А. Ушаковой]. – М., 1999. – 128 с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер [и др.], 2000. – 705 с.
20. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: учеб. пособие / И.С. Сергеев. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с.
21. Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя / В.П. Симонов. – М., 1992. – 192 с.
22. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2007. – 224 с.
23. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов / Л.М. Фридман, И.Я. Каплунович, Т.А. Пушкина. – М., 1988. – 207 с.
24. Якунин В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / В.А. Якунин. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 349 с.
  Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
25. Полнотекстовая база «Университетская библиотека» – образовательный ресурс. – <UPL:https://www.biblioclub.ru>
26. Электронный каталог Научной библиотеки Воронежского государственного университета. – (http // www.lib.vsu.ru/).
27. Библиотека Гумер - Педагогика. - Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php (дата обращения 25.08.2015)..
28. Педагогика. – Режим доступа: https://www.pedpro.ru (дата обращения 25.08.2015).
29. Педагогика. PedagogikaFine. – Режим доступа: https://www.pedagogikafine.ru/pedagog-440.html (дата обращения 25.08.2015).
30. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: https://museum.edu.ru (дата обращения 25.08.2015).

Материально-техническое обеспечение практики

Типовое оборудование аудиторий, кабинета информационных технологий биолого-почвенного факультета.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению и профилю подготовки 020400 Биология.

Автор к.пед.н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии

Кривотулова Е.В.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии от 15.06.2018 г, протокол № от 1400-17.

 


 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Направление/специальность 020400 Биология_

шифр и наименование специальности

 

Дисциплина Научно-педагогическая (педагогическая) практика

код и наименование дисциплины

Профиль подготовки программы: «Экология», «Биофизика», «Биохимия», «Медико-биологические науки», Физиология человека и животных», «Генетика»

 

Форма обучения очная

 

Учебный год 2015-2016

 
 

 


Ответственный исполнитель

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: