Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения поезда или над осью ограждаемого пути.
При расстановке светофоров необходимо учитывать требования ГОСТ 9238-83 «Габариты приближения строений и ПС железнодорожной колеи 1520 (1524) мм для линий со скоростью не выше 160 км/ч», допускающие приближение оборудования СЦБ к основному пути на расстояние не менее:
· в междупутье - 1920 мм от оси пути, на перегонах или у крайних и отдельно лежащих станционных путях - 3100 мм от оси пути – для карликовых светофоров;
· в междупутье - 2450 мм от оси пути, на перегонах или у крайних и отдельно лежащих станционных путях - 3100 мм от оси пути – для мачтовых светофоров.
Входные светофоры устанавливаются при тепловозной тяге на расстоянии 50 м от остряка первой по ходу противошерстной стрелки или 50 м от предельного столбика, если первый стрелочные перевод пошерстный.
Вычислим расстояние от ЦСП до входного светофора:
L = 50 + a (1)
где a – длина остряка. Для крестовины 1/11 и рельса Р65 принимаем 11,29 м.
L = 50 + 11, 29 = 61, 29 м
При установке выходных и маневровых светофоров возможны 3 случая:
1) сигнал находится в одном междопутье с ПС, при этом L = 50 м.
2) сигнал находится в разных междопутьях с ПС, при этом L = lпр + 3,5 м.
3) cигнал, за которым уложен противошерстный стрелочный перевод, устанавливается в створе со стыком рамного рельса на расстоянии а от ЦСП.
На схеме данной станции все выходные и маневровые светофоры, кроме Ч12 и Н3 (2 случай), устанавливаются на расстоянии 50 м от ЦСП (1 случай установки).
Результаты расчетов координат всех светофоров сведем в Таблицу 4.
Таблица 4. Расчет координат светофора
Сигналы | Координаты | |
Х | Y | |
Н | 845,72+61,29 = 907,01 | 2,65+3,1= 5,75 |
НI | -805,1+50 = - 755,1 | 2,65+2,4 = 5,1 |
Ч | -1009,3-61,29 = -1070,59 | -2,65-3,1= -5,75 |
ЧII | 740,44-50 = 690,44 | -2,65-2,45 = -5,1 |
Ч4 | 682,14-50 = 632,14 | -7,95-1,9 = -9,85 |
Ч6 | 623,84-50 = 573,84 | -13,25-1,9 = -15,15 |
М2 | -793,78-50 = -843,78 | -13,25+2,65 = -10,6 |
М1 | 729,12+50 = 779,12 | 13,25-3,1 = 10,15 |
Ч8 | 565,54-50 = 515,54 | -18,55-1,9 = -20,45 |
Ч10 | 507,24-50 = 457,24 | -23,85-1,9 = -25,75 |
Ч12 | 507,97-50,4 = 457,57 | -23,85-3,1= -26,95 |
Н11 | -746,8+50 = -696,8 | 7,95+1,9 = 9,85 |
Н9 | -688,5+50 = -638,5 | 13,25+1,9 = 15,15 |
Н7 | -630,2+50 = -589,2 | 18,55+1,9 = 20,45 |
Н5 | -571,9+50 = - 521,9 | 23,85+1,9 = 25,75 |
Н3 | -571,9+50,4 = - 521,5 | 23,85+3,1 = 26,95 |
Схема станции с установленными светофорами представлена в приложении.
Составление таблицы зависимости положения стрелок и сигналов
Таблицы взаимозависимостей стрелок, маршрутов и сигналов – это таблицы, которые составляются для исключения опасных ситуаций. Эти таблицы составляются по враждебности маршрутов, и каждому маршруту соответствует свой сигнал и свое положение стрелок.
Обозначения маршрутов:
- невраждебный маршрут | |
- враждебный маршрут | |
- несуществующий маршрут |
Обозначения сигналов светофоров:
![]() | - зеленый |
![]() | - желтый |
![]() | - красный |
![]() | - лунно-белый |
![]() | - синий |
Обозначения стрелок:
«+» - стрелка находится в прямом направлении;
«-» - стрелка переведена на боковой путь.
Таблица взаимозависимостей стрелок, сигналов и маршрутов представлена в Приложении 1.
Заключение
В ходе выполнения данного индивидуального задания была запроектирована система ЭЦ управления стрелками и сигналами для уже ранее выполненной входной заводской железнодорожной станции малой мощности.
В процессе выполнения задания было выполнено следующее:
· определены маршруты приема, отправления и маневрового передвижения по станции;
· выбраны типы светофоров;
· произведена рациональная расстановка светофоров;
· рассчитаны координаты светофоров;
· составлена таблица зависимости положения стрелок и сигналов.
Список использованной литературы
1. Справочник проектировщика «Промышленный транспорт»/ под ред. А. С. Гельмана, С.Д. Чубарова. - М.: Стройиздат, 1984г.
2. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте/ А. А. Устинский. -М. Транспорт, 1985г.
3. «Электрическая централизация стрелок и светофоров» /Сапожников В.В.- Маршрут,2002г