VI. Знакомство с новым материалом ( повторим ранее изученный материал по ожогам)




Учитель. Сейчас я вам загадаю несколько загадок. Отгадав их, надо будет ответить на вопрос, что объединяет эти все предметы?

Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были

(пылесос)

Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул. (утюг)

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (телевизор)

Учитель. Что объединяет эти предметы?

Учащиеся. Электроприборы

Учитель. Какая опасность подстерегает нас при обращении с ними?

Учащиеся. Удар током.

Учитель. Относится ли удар током к бытовому травматизму? Почему?

Учащиеся. Относится. Так как эти предметы (приборы) находятся дома.

Учитель. Об обращении с электроприборами мы с вами говорили много. Вспомните. В каких случаях прибор может быть опасен? (Дома запишите в тетрадь).

Учащиеся. Когда розетки «вылезают» из стены, повреждена изоляция на проводах, приборы не исправны и т.д.

Учитель. Как надо обращаться с электроприборами? Что делать, если ударило током?

Учащиеся. Отключить неисправный прибор. Оттащить пострадавшего.

Учитель. Можно ли просто взять человека за руки и оттащить его в сторону, если прибор не отключается?

Учащиеся. Нельзя. Надо взять сухой предмет, который не проводит ток – деревянную палку, книгу и сбросить с человека провод, затем вызвать «скорую помощь».

Учитель. Следующий вид бытового травматизма – ОТРАВЛЕНИЯ,. Чем можно отравиться?.

Учащиеся. Несвежими продуктами, ядовитыми грибами, лекарствами, предметами бытовой химии, газом.

Учитель. Об это мы уже подробно говорили на уроках.. Сегодня вы узнаете, что делать, чтобы не отравиться обычным градусником.

Рассказывает заранее подготовленный ученик.

Один из самых опасных предметов в аптечке- термометр!. То, что ртуть ядовита, знают все. Знают, но часто недооценивают ее опасность. Сама по себе металлическая ртуть не столь опасна, как ее пары. А испаряется она довольно быстро. В легких пары этого металла превращаются в очень вредные вещества, которые приводят к отравлению организма и прежде всего к нарушениям центральной нервной системы.

При остром ртутном отравлении появляется головная боль, краснеют и набухают десны, лимфатические и слюнные железы, нарушается пищеварение.

Опасность отравления ртутью возможна. Если разбился термометр и капли ртути разбежались по паркету, забились в щели.

Если термометр разбился, пролитую труть надо собрать очень тщательно. И ни в коем случае не использовать пылесос! Он только равномерно распределит пары по всему дому, и они осядут на стенах и мебели. А сам пылесос придется выбросить. Капельки ртути удобно собирать при помощи медной фольги или тонкой медной проволочки.

Собранную ртуть поместите в плотно закрывающуюся баночку и сдайте в СЭС (санитарно-эпидемиологическая станция) или в службу спасения.. те места, где ртуть могла бы задержаться, заливают крепким раствором марганцовки или хлорной извести. В течение нескольких недель (или даже месяцев) надо проветривать помещение, где была пролита ртуть.

Кроме термометра, ртуть можно найти в тонометрах (аппаратах для измерения артериального давления), в некоторых конструкциях мелодичных звонков, в люминесцентных лампах (дневного света).

Учитель. У нас с вами остался еще один вид бытового травматизма – ПЕРЕЛОМЫ. Оказать помощь при переломе может только врач. В результате чего можно получить перелом?

Учащиеся. В результате падения, какой-то аварии.

Учитель. Упасть человек может случайно или его могут толкнуть. Но иногда кто-то может подтолкнуть не руками или ногами, а словами. Как это бывает?. Прослушайте пожалуйста.

Учащийся читает. Несколько ребят собрались у Кости дома и стали спорить, кто из них смелее. Всех обошел сам Костя, открыл окно и встал на подоконник.

Все дальнейшее произошло так быстро, что никто не успел даже крикнуть. Открылась входная дверь – бабушка вернулась из булочной, сильный порыв ветра увлек открытую оконную раму – она вытолкнула мальчика. Через миг все было кончено. Кости на подоконнике больше не было.

Учитель. Как вы думаете, чем в большинстве случаев заканчиваются такие истории?

Учащиеся. Человек разбивается насмерть, остается инвалидом. Если этаж не высокий, то ломает руки, ноги.

Учитель. Смелый ли человек Костя?.

Учащиеся. Такие поступки- не показатель смелости.

Учитель. Стоит ли повторять такой героический поступок?

Учащиеся. Нет.

Учитель. Послушайте один из ответов, который написал Григорий Остер.

Если табуретку ты на стол пристроишь

И поставишь сверху маленький свой стульчик,

А потом положишь стопку толстых книжек,

Выйдет путь отличный прямо к самой люстре.

Если осторожно будешь подниматься

И беды в дороге если не случится,

То довольно скоро можешь оказаться

В первой же ближайшей от тебя больнице.

В гипсе руки, ноги, бинт на пояснице.

Как вы думаете, для чего остер это сочинил?

Учащиеся. Чтобы предостеречь от шалостей, которые могут привести в больницу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: