Учащиеся. Травма- любое повреждение организма.




ОТКРЫТЫЙ УРОК в 6-м классе

Тема: «Бытовые травмы»

 

Цель урока. Познакомить учащихся с различными видами травм и мерами их предупреждения; с приемами оказания первой медицинской помощи при травмах.

Материалы. Бинт, вата, пластырь, бумага, листы с тестами для всех учащихся.

I. Организационный момент.

II. Постановка темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы начнем разговаривать о видах травм и о том, как от них можно уберечься.

III. Знакомство с новым материалом (повторение пройденного материала в 3-ей четверти)

Учитель. Как вы думаете, что такое травма (вспомните пожалуйста, что такое травма?)

Учитель. Давайте посмотрим,(вспомним) что об этом написано в учебнике. Прочитайте и найдите ответ.

Учащиеся. Травма- любое повреждение организма.

Учитель. Какие травмы вы можете назвать?.

Учащиеся. Царапины, ушибы, ожоги, переломы.

Учитель. Все получаемые детьми травмы врачи условно делят на пять основных групп: бытовые, уличные, школьные, спортивные, дорожные и прочие.

Об этих группах травм мы будем говорить сегодня и на следующем уроке. Начнем с первой – бытовой травматизм. Как вы понимаете смысл этого выражения?

Учащиеся. Это травмы, полученные в быту, дома.

Учитель. Бытовой травматизм включает в себя травмы, которые произошли дома, в детских учреждениях, на детских площадках. Как вы думаете, какие травмы чаще всего случаются в этих местах.

Учащиеся. Ссадины, ушибы, порезы, растяжения, ожоги, вывихи, переломы, отравления, электротравмы.

Учитель. Начнем с самого легкого вида травм с ушибов. Что это такое?

Учащиеся. Это когда человек обо что-то ударился.

Учитель. Какой отличительный признак ушиба вы знаете?

Учащиеся. Синяк.

Учитель. Правильно. Он образуется из-за того, что к месту ушиба приливает кровь. Какую помощь нужно оказать себе, если ушибся?.

Учащиеся. Приложить что-нибудь холодное.

Учитель. Верно. Лучше всего - лед, завернутый в тряпочку или полотенце, но можно и просто салфетку, намоченную в холодной воде. Подойдет ли такой способ, если человек ушибся головой, у него появилась сонливость и болит голова?

Учащиеся. Нет, не подойдет. Это может быть не просто ушиб, а сотрясение мозга.

Учитель. Что делать в таком случае?

Учащиеся. Срочно обратиться к врачу.

Учитель. Молодцы! Правильно рассуждаете. Следующие виды бытового травматизма – ССАДИНЫ, ПОРЕЗЫ. Кто из вас может объяснить, что это такое?

Учащиеся. Это когда содрана кожа. Идет кровь.

Учитель. Чем ссадина отличается от пореза?

Учащиеся. Ссадина – более легкая травма, поверхностная, порез – более глубокий.

Учитель. Что надо делать при этих травмах? Какими средствами пользоваться? Послушаем рассказ.

й водой. После этог Рассказывает заранее подготовленный ученик. Для доклада используется энциклопедия «Личная безопасность»

Ученик. Пословица гласит «Дома и стены помогают». Но и в стенах никто не застрахован от несчастных случаев. Даже самый обычный порез пальца может привести к неприятным последствиям, если рану вовремя и правильно не обработать. Дома у нас должны быть необходимые лекарства и медицинские средства, например бинты и вата. Свежую ранку или царапину надо сначала закрыть кусочком бинта или марли, сверху положить немного ваты, а потом забинтовать.

Но прежде ранку надо обработать: уничтожить микробы, которые в нее попали. Для этого в аптечке держат пузырьки с растворами йода и бриллиантовой зелени (зеленки). Смазывать надо только края ранки, иначе йод и зеленка вызовут боль и жжение.

Большой разницы между йодом и зеленкой нет. Если из ранки течет кровь, то берут 3-% раствор перекиси водорода. Чистую вату или марлю обильно смачивают перекисью и тщательно протирают поврежденное место. Перекись водорода не только остановит кровотечение, но и убьет микробы.

В аптечке должен быть и лейкопластырь, который удобно использовать при небольших ранках, порезах ссадинах. Он просто незаменим, когда новая обувь натерла ногу. Лейкопластырь накладывается сухими руками на сухую, предварительно обработанную кожу.

В домашней аптечке необходимо иметь пинцет, например, если кто-нибудь посадит себе занозу. Если сразу щепочку удалить не удается, несколько минут подержите палец в ванночке с горячео распаренная кожа легче «отдаст» занозу.. Удалив занозу, обработайте ранку зеленкой или йодом.

Учитель. Какими средствами, находящимися в домашней аптечке, вы можете воспользоваться, получив ссадину или порез?

Учащиеся. Йодом, зеленкой, ватой, бинтом, перекисью водорода, пластырем.

Учитель. Если вы продезинфицировали ранку, но через некоторое время вокруг нее появляется краснота, значит инфекция уже успела попасть внутрь. В таком случае надо обратиться к врачу.

Еще при бытовой ране может пойти кровь из носа.. Что делать в этом случае?

Учащиеся отвечают. Главное – вести себя спокойно, сесть, много не разговаривать, дышать через рот. На переносицу положить что-нибудь холодное. Если кровь долго не останавливается, нужно заложить в ноздрю тампон, смоченный перекисью водорода.

Ни в коем случае не запрокидывайте голову.

Следующие виды бытовых травм – ВЫВИХИ, РАСТЯЖЕНИЯ.

В каких ситуациях человек может получить вывих или растяжение?

Учащиеся. Споткнулся, об что-то, поскользнулся.

Учитель. Скажите, у кого были такие травмы? Что делали взрослые?.

Учащиеся. Накладывали тугую повязку и обращались к врачу.

Учитель. Правильно. Чем вывих отличается от растяжения?

Учащиеся отвечают. Вывих- более серьезная травма, это когда кость выступает из сустава и в этом месте появляется опухоль. При вывихе помочь может только врач. Пострадавший может лишб приложить что-нибудь холодное и очень аккуратно обращаться с поврежденной конечностью.

Следующий вид бытового травматизма – ОЖОГ. Прочитайте о нем в учебнике (читают).

Как дома можно получить ожог?.

Учащиеся. Дотронуться до горячих предметов, опрокинуть на себя что-то с плиты, обжечься пламенем

Учитель. Правильно.

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V.Творческая работа.

Учитель. Сейчас возьмите листочки, которые лежат у вас на партах, и нарисуйте любую ситуацию, при которой человек может получить ожог. Рисунок подпишите советом, как избежать такой травмы. Работают 5 минут.

Итак, что вы нарисовали?

Проводится анализ работ. Учитель выбирает рисунки для выставки, прикрепляет их на доске под общим заголовком. «Чтоы не было ожогов»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: