Механизмы, лежащие в основе




Предметом психологии является

Изучение психики человека.

Психика – свойство головного мозга,

обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира. Психика многообразна в своих проявлениях. Психика человека – это его чувства, мысли и переживания, т. е. все то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в его действиях и поступках, взаимоотношениях с другими людьми.

Задачи

изучать особенности психических

явлений и процессов;

анализировать становление и

Развитие психических явлений и

процессов;

исследовать физиологические

механизмы, лежащие в основе

психических явлений;

внедрение научных психологических знаний в практику.

 

2. Этапы развития психологии как науки.

3. Этапы развития психологии как науки

Этап Определение предмета психологии Характеристика этапа
1-й Психология как наука о душе Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека
2-й Психология как наука о сознании Возникает в XVII в. в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов
3-й Психология как наука о поведении Возникает в XX в. Задача психологии – наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть (поведение, поступки, реакции человека). Мотивы, вызывающие поступки, не учитывались
4-й Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики Психология как наука сформировалась на базе материалистического взгляда на мир. Основой современной российской психологии является закономерное осмысление теории отражения

По мнению мыслителя, ощущения человека возникают потому, что атомы души приводятся в движение атомами воздуха или атомами, непосредственно «истекающими» из предметов. Со смертью тела, как считал философ, умирает и душа. Из вышесказанного следует, что материализм Демокрита носил наивный механистический характер.

 

4. Определение и виды, свойства внимания.

Внимание – избирательная направленность человека на определенные предметы и явления.

Свойства:

- концентрация

- избирательность

- распределение

- объем

- интенсивность

- устойчивость

- отвлекаемость

Виды:

Произвольное

(целенаправленное, организованное, устойчивое)

Сосредоточенное (динамическое, статическое)

Непроизвольное (интенсивность раздражителя новизна)

 

5. Объекты и виды профессиональной деятельности выпускников специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам).

Объекты:

• произведения народного художественного творчества (различных видов и жанров), народные традиции;

• учреждения социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;

• региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;

• дома народного творчества;

• учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения;

• любительские творческие коллективы;

• досуговые формирования (объединения).

Виды:

• Художественно-творческая деятельность (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов).

• Педагогическая деятельность (в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, в общеобразовательных школах).

• Организационно-управленческая деятельность (руководство любительскими творческими коллективами).

 

6. Профессиональные компетенции вида профессиональной деятельности выпускников: Педагогическая деятельность.

Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области.

Педагогическая деятельность.

• ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

• ПК 2.2. Использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе профессиональной практики, для педагогической работы.

• ПК 2.3. Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования детей, общеобразовательной школе.

• ПК 2.4. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания.

• ПК 2.5. Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы

7. Психологическая структура личности.

8. Охарактеризуйте: особенности воспитания, положительные и отрицательные качества холерического темперамента.

Достоинства:

• Решительность;

• Инициативность;

• Подвижность;

• Увлеченность;

• Находчивость;

• Способность быстро принимать решения;

• Стремление к новизне;

• Яркость проявления чувств.

Недостатки:

• Торопливость;

• Неуравновешенность;

• Неусидчивость;

• Резкость движений;

• Нетерпеливость;

• Прямолинейность;

• Конфликтность;

• Упрямство;

• Склонность к риску;

• Вспыльчивость;

Темпераменту холерика свойственна чрезмерная энергичность, поэтому используйте ее «в мирных целях».

• Поддерживайте его полезные увлечения, связанные с двигательной активностью. Поручайте выполнение домашних дел, поощряйте занятия спортом. Лучше отдать ребёнка в спортивную секцию.

• Говорите с ребенком спокойным, тихим голосом, но требовательно без уговоров.

• Ограничивайте все, что возбуждает нервную систему ребенка.

• У ребенка должны быть трудовые обязанности.

• Давать ребенку задания, которые не будут приносить постоянного успеха.

• Приучайте ребенка к правилам, этике общения.

• С детьми 5 лет говорить о недопустимости вспышек.

• Строго соблюдать режим дня.

• Просьба, обращенная к ребенку, может иметь оттенок признания силы: «Ведь на тебя можно положиться, я знаю ты это умеешь».

• Разговаривайте с ребенком о его поведении.

• Не позволяйте ребёнку быть хозяином положения и всех вести за собой.

• Помогайте ребенку переживать его неудачи, так как переживания могут выразиться в виде взрыва.

• Научитесь предвидеть выброс сил холерика.

 

 

9. Темперамент: определение, характеристика ВНД, характеристика нервных процессов.

Темперамент – психические свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов. Темперамент отражает динамические характеристики деятельности и поведения человека и выражается в их течении.

Темперамент – это генотип, т. е. прирожденная, природная способность нервной системы. (по Павлову И.П.)

Высшая нервная деятельность характеризуется различным соотношением двух основных процессов: возбуждения и торможения.

• Возбуждение – это функциональная активность нервных клеток и центров коры головного мозга.

• Торможение – затухание активности нервных центров и коры головного мозга.

Характеристика нервных процессов:

- сила (способность выдерживать влияние раздражителей)

- уравновешенность (особенности соотношения процессов возбуждения и торможения)

- подвижность (способность процессов возбуждения и торможения сменяться одним другим)

 

10. Охарактеризуйте: особенности воспитания, положительные и отрицательные качества сангвинического темперамента.

Достоинства:

• Жизнерадостность;

• Отзывчивость;

• Энергичность;

• Быстрая переключаемость;

• Высокая работоспособность;

• Настойчивость;

• Энтузиазм.

Недостатки:

• Не доводит начатое дело до конца;

• Неустойчивость интересов;

• Поспешность решений;

• Неустойчивость настроения.

•Проявляйте строгость и требовательность к сангвинику.

•Контролируйте его действия и поступки.

•Добивайтесь, чтобы начатое дело было окончено с хорошим качеством.

•Небрежно выполненную работу предложите выполнить заново, при этом можно помогать ребенку.

•Учите ребёнка-сангвиника внимательно относиться к товарищам, стремитесь, чтобы складывались устойчивые отношения.

•Формируйте устойчивость интересов ребёнка.

•Мотивируйте деятельность сангвиника, через необходимость кому-либо помочь.

•Подходить к детям-сангвиникам следует с теплым отношением, иначе он замкнется.

•По возможности прерывать дело сангвиника быстрее, чем это сделает он сам.

 

 

11. Охарактеризуйте: особенности воспитания, положительные и отрицательные качества флегматического темперамента.

Достоинства:

• Спокойствие;

• Уравновешенность;

• Рассудительность;

• Усидчивость;

• Настойчивость;

• Неразговорчивость;

• Выдержка;

• Постоянство интересов;

• Аккуратность.

Недостатки:

• Медлительность;

• Бедность эмоций;

• Занудство;

• Медленная переключаемость;

• Плохая адаптация к новой обстановке.

Наберитесь терпения и с самого начала научите ребенка-флегматика правильным приемам одевания, ухода за вещами.

•Не торопите ребенка.

•Создавайте специальную обстановку, ставьте его в условия, когда необходимо проявить собранность.

•Хвалите флегматика за скорые действия.

•Приучайте ребёнка-флегматики к движениям, занимайтесь гимнастикой.

Ходите в гости и давайте поручения ребенку пойти к кому-либо.

•Подружите его с подвижными ребятами, но контролируйте это.

•Относитесь к флегматику так, как он относится к миру – спокойно.

•Уважайте его внутренний покой.

•Обращайтесь к флегматику в случае необходимости.

 

 

12. Охарактеризуйте: особенности воспитания, положительные и отрицательные качества меланхолического темперамента.

Достоинства:

• Повышенная чувствительность;

• Сдержанность;

• Тактичность;

• Постоянство.

Недостатки:

• Обидчивость;

• Застенчивость;

• Ранимость;

• Нерешительность;

• Неуверенность;

• Пессимистичность;

• Плохая адаптация к новой обстановке;

• Склонность к одиночеству;

• Подозрительность;

• Плаксивость;

• Боязливость.

Придерживайтесь принципа постепенности.

•Приучайте ребенка не бояться небольшого шума и новых знакомств.

•На ребенка нельзя кричать. Говорите с ним спокойно, мягко, убеждающее.

•Меланхолику полезно заниматься спортом. Спорт научит его регулировать свои движения, преодолевать трудности.

•Взрослым детям помогать действиями и советом.

•Развивайте общение ребенка.

•Поддерживайте положительные эмоции ребенка.

•Необходимо давать идеалы и образцы для подражания.

•Каждая победа ребенка должна сопровождаться благодарностью.

•Успокаивайте ребенка говоря, что то, что с ним случилось это самая обыкновенная вещь и с другими происходит тоже самое.

•Уважайте внутренний мир ребенка.

 

13. Определение, подходы, классификация, уровни способностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: