Методические рекомендации по подготовке студентов к внеаудиторной самостоятельной работе





Содержание

 

Пояснительная записка
Методические рекомендации по подготовке студентов к внеаудиторной самостоятельной работе
Тема 1. Разработка и защита проекта «Педагог XXI века».
Тема 2. Подобрать комплекс упражнений на развитие педагогического артистизма.
Тема 3. Осуществить подборку игр и упражнений, направленных на обучение дошкольников конструктивному разрешению конфликтов.
Тема 4. Разработать программу саморазвития начинающего педагога.
Информационное обеспечение

 

 

Пояснительная записка

 

Основой образования является самостоятельная работа студента, именно она формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования.

Можно с уверенностью утверждать, что, какие бы квалифи­цированные преподаватели ни обучали студента, основную работу; связанную с овладением знаниями, он должен проделать самостоятельно.

В соответствии со стандартом СПО к образованности спе­циалиста предъявляется ряд требований. Будущий учитель начальных классов должен иметь не только научные и практические знания и представления, необходимые для его будущей профессиональ­ной деятельности, но и определенные умения:

· коммуникативные

· проектировочные

· дидактические

· аналитические.

Углублению знаний и совершенствованию умений и будет способствовать активная самостоятельная работа студентов.

Выполнение заданий впроцессе самостоятельной деятель­ности, представленных в сборнике позволит:

· развить умения выделять наиболее важные мысли

· критически оценивать себя

· творчески строить выступления, доклады, рефераты

· качественно проектировать педагогическую деятельность.

Самостоятельная работа по дисциплине «Основы педагогического мастерства» составляет 22 ч.

Её цель – научить выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний.

Задачами СРС являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений;

· использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных

 

В процессе выполнения самостоятельных работ студент должен знать:

- основы педагогического мастерства, его компоненты;

- психолого-педагогические основы, способствующие становлению педагога-мастера;

- компоненты, составляющие основы педагогического мастерства и их характеристики;

- профессионально-личностные и общепедагогические качества, способствующие становлению педагога-мастера;

- элементы педагогической техники и пути овладения педагогической техникой.

 

 

А также уметь:

- анализировать уровень своих педагогических способностей, личностных и профессиональных качеств;

- анализировать и находить пути разрешения педагогических конфликтов;

- развивать навыки самоконтроля, самоанализа;

- использовать вербальные и невербальные способы взаимодействия с детьми и другими участниками педагогического процесса;

- выстраивать работу по личностному самообразованию и самосовершенствованию

Сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы состоит из введения, методических рекомендаций по подготовке студентов к внеаудиторной самостоятельной работе, 4 тем. По каждой теме указаны: цель, задание, технология работы, требования к отчёту, информационное обеспечение.

Выполнение самостоятельных работ предполагает глубокий анализ рекомендуемого информационного обеспечения, обращение к материалам интернет, оперирование профессиональной терминологией, опору на практический опыт.

Каждая самостоятельная работа выполняется в специальной тетради.

Методические рекомендации по подготовке студентов к внеаудиторной самостоятельной работе

 

В процессе самостоятельной работы студент приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.

Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя

студент должен:

- освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с ФГОС СПО по данной дисциплине.

- планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем.

- самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя.

- выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

студент может:

- самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;

- в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы;

- использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня;

- использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.

Самостоятельная работа студентов должна оказывать важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется студентом самостоятельно. Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по каждой дисциплине. Он выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

 

Для выполнения самостоятельных работ студент должен владеть умениями, навыками умственного труда:

а) умение конспектировать на лекции и при работе с книгой;

б) владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации.

Также активизировать познавательные психические процессы: внимание, память, речь, наблюдательность, интеллект и мышление. Слабое развитие каждого из них становится серьезным препятствием в учебе.

Также следует помнить, что одно из важных условий - хорошая работоспособность, которая обеспечивается нормальным физическим состоянием. Ведь серьезное учение - это большой многосторонний и разнообразный труд. Результат обучения оценивается не количеством сообщаемой информации, а качеством ее усвоения, умением ее использовать и развитием у себя способности к дальнейшему самостоятельному образованию. Необходимо выработать у себя умение саморегулировать свое эмоциональное состояние и устранять обстоятельства, нарушающие деловой настрой, мешающие намеченной работе.

Для выполнения самостоятельных работ по модулю «Классное руководство» студент должен знать:

  • теоретические основы работы классного руководителя;
  • терминологию определений, которые характеризуют работу классное руководство;
  • классификации методов, форм, этапов работы классного руководителя;
  • виды планов классного руководителя и правильность их составления;
  • особенности, методы взаимодействия классного руководителя с разными учреждениями.

В процессе выполнения самостоятельных работ по дисциплине особое внимание следует обратить на определение основных понятий дисциплины. Следует подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по учебнику полезно в тетради дополнять конспект лекций. Выводы, полученные в результате изучения, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы они при перечитывании записей лучше запоминались.





Читайте также:
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.023 с.