Содержание
Пояснительная записка | |
Методические рекомендации по подготовке студентов к внеаудиторной самостоятельной работе | |
Тема 1. Разработка и защита проекта «Педагог XXI века». | |
Тема 2. Подобрать комплекс упражнений на развитие педагогического артистизма. | |
Тема 3. Осуществить подборку игр и упражнений, направленных на обучение дошкольников конструктивному разрешению конфликтов. | |
Тема 4. Разработать программу саморазвития начинающего педагога. | |
Информационное обеспечение |
Пояснительная записка
Основой образования является самостоятельная работа студента, именно она формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования.
Можно с уверенностью утверждать, что, какие бы квалифицированные преподаватели ни обучали студента, основную работу; связанную с овладением знаниями, он должен проделать самостоятельно.
В соответствии со стандартом СПО к образованности специалиста предъявляется ряд требований. Будущий учитель начальных классов должен иметь не только научные и практические знания и представления, необходимые для его будущей профессиональной деятельности, но и определенные умения:
· коммуникативные
· проектировочные
· дидактические
· аналитические.
Углублению знаний и совершенствованию умений и будет способствовать активная самостоятельная работа студентов.
Выполнение заданий впроцессе самостоятельной деятельности, представленных в сборнике позволит:
· развить умения выделять наиболее важные мысли
· критически оценивать себя
· творчески строить выступления, доклады, рефераты
· качественно проектировать педагогическую деятельность.
|
Самостоятельная работа по дисциплине «Основы педагогического мастерства» составляет 22 ч.
Её цель – научить выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний.
Задачами СРС являются:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
· углубление и расширение теоретических знаний;
· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
· развитие исследовательских умений;
· использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных
В процессе выполнения самостоятельных работ студент должен знать:
- основы педагогического мастерства, его компоненты;
- психолого-педагогические основы, способствующие становлению педагога-мастера;
- компоненты, составляющие основы педагогического мастерства и их характеристики;
- профессионально-личностные и общепедагогические качества, способствующие становлению педагога-мастера;
- элементы педагогической техники и пути овладения педагогической техникой.
|
А также уметь:
- анализировать уровень своих педагогических способностей, личностных и профессиональных качеств;
- анализировать и находить пути разрешения педагогических конфликтов;
- развивать навыки самоконтроля, самоанализа;
- использовать вербальные и невербальные способы взаимодействия с детьми и другими участниками педагогического процесса;
- выстраивать работу по личностному самообразованию и самосовершенствованию
Сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы состоит из введения, методических рекомендаций по подготовке студентов к внеаудиторной самостоятельной работе, 4 тем. По каждой теме указаны: цель, задание, технология работы, требования к отчёту, информационное обеспечение.
Выполнение самостоятельных работ предполагает глубокий анализ рекомендуемого информационного обеспечения, обращение к материалам интернет, оперирование профессиональной терминологией, опору на практический опыт.
Каждая самостоятельная работа выполняется в специальной тетради.
Методические рекомендации по подготовке студентов к внеаудиторной самостоятельной работе
В процессе самостоятельной работы студент приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.
Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя
студент должен:
- освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с ФГОС СПО по данной дисциплине.
|
- планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем.
- самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя.
- выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.
студент может:
- самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;
- в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы;
- использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня;
- использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.
Самостоятельная работа студентов должна оказывать важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется студентом самостоятельно. Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по каждой дисциплине. Он выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.
Для выполнения самостоятельных работ студент должен владеть умениями, навыками умственного труда:
а) умение конспектировать на лекции и при работе с книгой;
б) владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации.
Также активизировать познавательные психические процессы: внимание, память, речь, наблюдательность, интеллект и мышление. Слабое развитие каждого из них становится серьезным препятствием в учебе.
Также следует помнить, что одно из важных условий - хорошая работоспособность, которая обеспечивается нормальным физическим состоянием. Ведь серьезное учение - это большой многосторонний и разнообразный труд. Результат обучения оценивается не количеством сообщаемой информации, а качеством ее усвоения, умением ее использовать и развитием у себя способности к дальнейшему самостоятельному образованию. Необходимо выработать у себя умение саморегулировать свое эмоциональное состояние и устранять обстоятельства, нарушающие деловой настрой, мешающие намеченной работе.
Для выполнения самостоятельных работ по модулю «Классное руководство» студент должен знать:
- теоретические основы работы классного руководителя;
- терминологию определений, которые характеризуют работу классное руководство;
- классификации методов, форм, этапов работы классного руководителя;
- виды планов классного руководителя и правильность их составления;
- особенности, методы взаимодействия классного руководителя с разными учреждениями.
В процессе выполнения самостоятельных работ по дисциплине особое внимание следует обратить на определение основных понятий дисциплины. Следует подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по учебнику полезно в тетради дополнять конспект лекций. Выводы, полученные в результате изучения, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы они при перечитывании записей лучше запоминались.