Виды PR-текстов в социально-культурном сервисе и туризме и технология их подготовки.




PR-текст – письменный текст на бумажном или электронном носителе, служащий целям формирования капитала базисного PR-субъекта, обладающий скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности.

Функции PR- текстов: 1. формирование и поддержание положительного имиджа; 2. информирование (т.е. донесение до общественности точки зрения фирмы, сообщение о новостном событии); 3. убеждение (т.е. формирование с помощью текста у общественности устойчивого положительного отношения к субъекту PR); 4. фатическая функция (поддержание коммуникативных связей, например, поздравление); 5. эстетическая функция (создание художественного эффекта, например, приглашение); 6. номенклатурная функция (например, биография).

Способы распространения PR-текстов: 1. Через СМИ; 2. Путем прямой рассылки (direct-mail); 3. Путем личной доставки (face-to-face).

Виды PR-текстов: 1. устные и письменные; 2. первичные (служебные документы) и вторичные (публикации в СМИ о базисном субъекте PR, в процессе мониторинга);

PR-тексты классифицируют по разным признакам: 1. По степени их "подготовленности" к публикации: а) базисные: первичные - это собственно сами PR-тексты: простые: пресс-релиз, факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, байлайнер, поздравление, приглашение, имиджевая статья, имиджевое интервью. комбинированные:проспект, брошюра, буклет. б) смежные: не отвечают всем признакам PR-текста (например, слоган, резюме, пресс-ревю). 2. По жанрам а) оперативно-новостные жанры (информационно-новостной): пресс-релиз, приглашение; б) исследовательско-новостные жанры: лист вопросов-ответов, имиджевое интервью; в) фактологические жанры: факт-лист, биография; г) исследовательские жанры: заявление для СМИ, имиджевая статья, кейс-стори; д) образно-новостные жанры: байлайнер, поздравление, письмо.

PR-тексты (пресс-релиз, бэкграундер, пресс-кит и другие) — самое безотказное оружие в арсенале специалиста социально-культурной деятельности, это «язык общения» с внешней и внутренней аудиторией. Они облают своими особенностями: текст должен влиять на адресата и побуждать его к неким действиям; текст должен обладать объективностью, которую хочет видеть в информации ее получатель; получатель текста должен воспринимать идею послания не как прямое давление на него, а как свою позицию, плод собственных глубоких раздумий; в тексте не должно быть обращений от первого лица, их следует заменить на «компания выступает инициатором», «по мнению руководителя компании»; PR-тексты не являются рекламой; текст должен быть максимально доступным для адресата, вне зависимости от его интеллектуальных способностей; предложение не должно содержать более одной идеи; каждая мысль должна быть ясной и законченной.

PR в индустрии туризма направлен на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристическому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения. Можно выделить три направления деятельности PR в туризме: международный, национальный, внутриотраслевой. основные направления PR-деятельности в сфере туризма: 1. Работа со средствами массовой информации. 2. Выпуск информационных материалов. 3. Организация пресс-туров. 4. Проведение специализированных международных форумов и участие в них. 5. Организация в стране какого-либо крупного мероприятия, которое привлекло бы туристов.

53. Общая схема бизнес-плана учреждений социально-культурного сервиса и туризма, краткая характеристика основных рубрик.

Бизнес–план - бизнес-программа развития финансового менеджмента создаваемой фирмы. Бизнес-план учреждений социально-культурного сервиса и туризма включает:

· разработку цели и задачи, которые ставятся перед предпринимателем на ближайшую и дальнюю перспективу.

· Оценку текущего состояния экономики

Название головного холдинга (подразделения) Страна нахождения Число номеров
«Hospitaliti Franchise System Blanstone Part.» США 490 000
«Holiday Inn World wide» Англия 386 323
«Best Western International» США 295 305
«Accor» Франция 279 145
«Choice Hotel International» США  
«Marriott International» « 251 425
«ITT Sheraton Corp.» « 130 528
«Promus Corp.» « 105 930
«Hilton Hotel Corp.»   101 000
«Carlson Hospitality World wide»   91 177

· Сильных и слабых сторон производства

· анализ рынка и информацию о клиентах

· оценку ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции

Группа Гостиница (город) Число номеров Год открытия
       
«Holiday Inn.» «Виноградове» (Москва)    
«Radisson» «Славянская» (Москва) «Лазурная» (Сочи) 430 300 1991 1993
«Kempinski» «Балчуг» (Москва) «Гранд-отель Европа» (Санкт-Петербург) 234 301 1995 1997
«Marriott» (Renaissance) «Гранд-отель» (Москва)    

Анализируя эти проблемы и определяя способы решения этих проблем, бизнес-план отвечает на вопросы: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?

Т.о., бизнес-план вытесняет множество функций:

· внутренние - жизненно важные для деятельности самого предприятия

· внешние - б.-пл. знакомит с предприятием и раскрывает суть его деятельности различным деловым представителям.

Бизнес-план – это:

1. лучшая визитная карточка для бизнесмена. При поисках партнеров, кредиторов, не придется повторять о своем предприятии одно и тоже.

2. Б.-пл. может показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных финансовых партнеров.

3. Наличие б.-пл. чисто психофизически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания его владельца.

Разработка б.-пл. должна производиться поэтапно (формировка цели; предприятие: описание, месторасположение, продукты и услуги, конкуренты; финансовые планирования: источники финансирования, планирование финансир. результатов деятельности, планирование движения денежных средств.)

И конечной целью является обоснование целесообразности данного предприятия.

Планирование-это определение и упорядочение крупных рубрик операций, включающее:

· Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции)

· Технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии)

· Финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности)

План предполагает:

· Обоснованный выбор целей

· Определение политики

· Разработку мер и мероприятий

· Методы достижения целей

· Обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений

Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: