PR-текст – письменный текст на бумажном или электронном носителе, служащий целям формирования капитала базисного PR-субъекта, обладающий скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности.
Функции PR- текстов: 1. формирование и поддержание положительного имиджа; 2. информирование (т.е. донесение до общественности точки зрения фирмы, сообщение о новостном событии); 3. убеждение (т.е. формирование с помощью текста у общественности устойчивого положительного отношения к субъекту PR); 4. фатическая функция (поддержание коммуникативных связей, например, поздравление); 5. эстетическая функция (создание художественного эффекта, например, приглашение); 6. номенклатурная функция (например, биография).
Способы распространения PR-текстов: 1. Через СМИ; 2. Путем прямой рассылки (direct-mail); 3. Путем личной доставки (face-to-face).
Виды PR-текстов: 1. устные и письменные; 2. первичные (служебные документы) и вторичные (публикации в СМИ о базисном субъекте PR, в процессе мониторинга);
PR-тексты классифицируют по разным признакам: 1. По степени их "подготовленности" к публикации: а) базисные: первичные - это собственно сами PR-тексты: простые: пресс-релиз, факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, байлайнер, поздравление, приглашение, имиджевая статья, имиджевое интервью. комбинированные:проспект, брошюра, буклет. б) смежные: не отвечают всем признакам PR-текста (например, слоган, резюме, пресс-ревю). 2. По жанрам а) оперативно-новостные жанры (информационно-новостной): пресс-релиз, приглашение; б) исследовательско-новостные жанры: лист вопросов-ответов, имиджевое интервью; в) фактологические жанры: факт-лист, биография; г) исследовательские жанры: заявление для СМИ, имиджевая статья, кейс-стори; д) образно-новостные жанры: байлайнер, поздравление, письмо.
|
PR-тексты (пресс-релиз, бэкграундер, пресс-кит и другие) — самое безотказное оружие в арсенале специалиста социально-культурной деятельности, это «язык общения» с внешней и внутренней аудиторией. Они облают своими особенностями: текст должен влиять на адресата и побуждать его к неким действиям; текст должен обладать объективностью, которую хочет видеть в информации ее получатель; получатель текста должен воспринимать идею послания не как прямое давление на него, а как свою позицию, плод собственных глубоких раздумий; в тексте не должно быть обращений от первого лица, их следует заменить на «компания выступает инициатором», «по мнению руководителя компании»; PR-тексты не являются рекламой; текст должен быть максимально доступным для адресата, вне зависимости от его интеллектуальных способностей; предложение не должно содержать более одной идеи; каждая мысль должна быть ясной и законченной.
PR в индустрии туризма направлен на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристическому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения. Можно выделить три направления деятельности PR в туризме: международный, национальный, внутриотраслевой. основные направления PR-деятельности в сфере туризма: 1. Работа со средствами массовой информации. 2. Выпуск информационных материалов. 3. Организация пресс-туров. 4. Проведение специализированных международных форумов и участие в них. 5. Организация в стране какого-либо крупного мероприятия, которое привлекло бы туристов.
|
53. Общая схема бизнес-плана учреждений социально-культурного сервиса и туризма, краткая характеристика основных рубрик.
Бизнес–план - бизнес-программа развития финансового менеджмента создаваемой фирмы. Бизнес-план учреждений социально-культурного сервиса и туризма включает:
· разработку цели и задачи, которые ставятся перед предпринимателем на ближайшую и дальнюю перспективу.
· Оценку текущего состояния экономики
Название головного холдинга (подразделения) | Страна нахождения | Число номеров |
«Hospitaliti Franchise System Blanstone Part.» | США | 490 000 |
«Holiday Inn World wide» | Англия | 386 323 |
«Best Western International» | США | 295 305 |
«Accor» | Франция | 279 145 |
«Choice Hotel International» | США | |
«Marriott International» | « | 251 425 |
«ITT Sheraton Corp.» | « | 130 528 |
«Promus Corp.» | « | 105 930 |
«Hilton Hotel Corp.» | 101 000 | |
«Carlson Hospitality World wide» | 91 177 |
· Сильных и слабых сторон производства
· анализ рынка и информацию о клиентах
· оценку ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции
Группа | Гостиница (город) | Число номеров | Год открытия |
«Holiday Inn.» | «Виноградове» (Москва) | ||
«Radisson» | «Славянская» (Москва) «Лазурная» (Сочи) | 430 300 | 1991 1993 |
«Kempinski» | «Балчуг» (Москва) «Гранд-отель Европа» (Санкт-Петербург) | 234 301 | 1995 1997 |
«Marriott» (Renaissance) | «Гранд-отель» (Москва) |
Анализируя эти проблемы и определяя способы решения этих проблем, бизнес-план отвечает на вопросы: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?
|
Т.о., бизнес-план вытесняет множество функций:
· внутренние - жизненно важные для деятельности самого предприятия
· внешние - б.-пл. знакомит с предприятием и раскрывает суть его деятельности различным деловым представителям.
Бизнес-план – это:
1. лучшая визитная карточка для бизнесмена. При поисках партнеров, кредиторов, не придется повторять о своем предприятии одно и тоже.
2. Б.-пл. может показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных финансовых партнеров.
3. Наличие б.-пл. чисто психофизически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания его владельца.
Разработка б.-пл. должна производиться поэтапно (формировка цели; предприятие: описание, месторасположение, продукты и услуги, конкуренты; финансовые планирования: источники финансирования, планирование финансир. результатов деятельности, планирование движения денежных средств.)
И конечной целью является обоснование целесообразности данного предприятия.
Планирование-это определение и упорядочение крупных рубрик операций, включающее:
· Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции)
· Технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии)
· Финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности)
План предполагает:
· Обоснованный выбор целей
· Определение политики
· Разработку мер и мероприятий
· Методы достижения целей
· Обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений
Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана.