Появляется все большее число разнообразных туристических объектов, предлагающих огромное количество туров на все вкусы. Но, к сожалению, семейный туризм на российском рынке практически не представлен.
Такое пренебрежение семейным туризмом объясняется высокими требованиями к его организации.
Для приема семейных туристов должны выделяться лучшие туристические учреждения, которые будут иметь все необходимые условия для обслуживания такого контингента.
Но при этом цены должны быть не завышены, а наоборот, вполне приемлемыми для семейных туристов со средними доходами.
Главной задачей туристических операторов можно считать сейчас улучшение качества обслуживания семейных туристов, особенно – родителей с детьми.
Сегодня требуется более внимательный подход к оборудованию, благоустройству туристических учреждений, организации питания детей, проведению оздоровительной работы, туристско-экскурсионным и культурно-массовым мероприятиям. Значительно повышаются требования к туристским кадрам, появляются новые учебные заведения, готовящие такие кадры для туристического бизнеса.
Из-за практически полного отсутствия туристических семейных поездок, организованных с полным соблюдением необходимых требований ко всем элементам индустрии туризма и к туристической фирме в первую очередь и неполного использования технологий, специально разработанных и применяемых для организации именно семейного туризма, индивидуальные туры сейчас пользуются у семей (с безусловно высоким уровнем дохода) большой популярностью.
В процессе организации данных поездок, туристическая фирма исходит не от существующих типовых туров и набора туристических услуг и даже не от возможностей туристической фирмы, а от пожеланий конкретных клиентов. И здесь уже у турфирмы есть большие возможности по выполнению всех необходимых требований по организации семейного тура, использованию необходимых технологий, отвечающих специфике данной конкретной семьи.
|
В технологическом процессе организации семейного туризма участвуют:
- туристическая фирма,
- объекты размещения, питания, развлечения, транспортировки.
Организаторы туризма обращаются в более надежные предприятия индустрии туризма, по возможности ориентированные на размещение, питание и т.д. семейных туристов.
На данном этапе, в процессе организации семейного туризма, туристические фирмы стремятся:
- достичь максимальных скидок для большего привлечения такой категории туристов за счет оптовых заказов и существенных скидок в других элементах туристической индустрии.
- Сотрудничать с отелями и другими объектами размещения, где работают организаторы детского досуга, воспитатели, педагоги, детские психологи, семейные психологи.
Рынок семейного туризма очень специфичен в том что сегодня во всём мире заметная тенденция к групповым семейным турам.
При выборе мест питания размещения и среды передвижения в семейном туре нужно учитывать следующие требования к объектам туристической инфраструктуры:
1. Учитывать интересы взрослых и детей.
2. учитывать особенности детской физиологии особенно это касается питания.
3. учитывать особенности детской психологии.
4. размещение необходимо в экологически чистых местах.
|
5. Гостиницы должны отвечать функциональным требованиям специально для семейного отдыха.(2-х,3-х мест номера).
6. Помещение для детских игр и дет. площадки.
7. Программы туров должны содержать мероприятия для детей, взрослых, а также совместные мероприятия.
8. Указанные выше программы будут возможны если будет услуга по присмотру за детьми, либо программы для взрослых проводить, когда дети заняты собственной программой.
СК функции таких программ:
- отличается целенаправленностью продуманностью
- протекают как индивидуально так и коллективно.
- все работники тур сферы задействованы в создании таких программ, должны ставить перед собой задачи социализации как детей, так и взрослых.
6. Д.б. свобода выбора туристами досуговых занятий и тур программ, связанных с рекреацией. Саморазвитием, общением, оздоровлением.
7. Программы должны помогать в решении жизненных вопросов и проблем семьи, а также создавать благоприятную атмосферу досуга, проявление активности.
8. При организации досуговых программ учитывать праздничный календарь.
Для проведения праздников в туризме сущ. спец. персонал аниматоры, к их действиям относится:
-Орган. спец. дет. праздников
- Организ. худ. самодеятельности, танцев, караоке для детей и взрослы конкурсы игры
Итак, при организации семейного туризма необходимо учитывать требования к объектам туристической инфраструктуры, необходимо учитывать и тот факт, что досуговые потребности семьи должны быть удовлетворены содержанием предлагаемых программ. Особенности организации туризма как разновидности семейного досуга должны определяться в соответствии с добровольным выбором вида развлечений, с неограниченным перечнем видов досуга и с предварительной подготовленностью личности к потреблению досуговых мероприятий, частой сменой видов и форм досуга.