РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Шифр | Наименование дисциплины |
Б1. Б.1 | Социальное взаимодействие в градостроительной деятельности. Основы педагогики. |
Код направления подготовки / специальности | 07.04.04 |
Направление подготовки / специальность | Градостроительство |
Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) | Градостроительство |
Год начала реализации ОПОП | |
Уровень образования | магистратура |
Форма обучения | очная |
Год разработки/обновления |
Разработчики:
должность | ученая степень, учёное звание | ФИО |
доцент | к. и. н., доцент | Иванова З.И. |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры социальных, психологических и правовых коммуникаций, Протокол № 10 от 25.04.2017г.
Заведующий кафедрой СППК | _______________ /А.Д. Ишков/ |
Подпись, ФИО |
Рабочая программа утверждена методической комиссией, Протокол №___ от___
Председатель методической комиссии | _______________ /М. Слепнев/ |
Подпись, ФИО |
Согласовано:
ЦОСП | __________ | _______________ /А.Е. Беспалов/ |
дата | Подпись, ФИО |
Цель освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Социальное взаимодействие в градостроительной деятельности. Основы педагогики » является формирование уровня освоения компетенций обучающегося в области социального взаимодействия во внутренней и внешней среде градостроительства, в научной, производственной, педагогической деятельности.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 07.04.04 Градостроительство (уровень образования - магистр).
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Компетенция по ФГОС | Код компетенции по ФГОС | Основные показатели освоения (показатели достижения результата) | Код показателя освоения |
способностью к осуществлению научной и педагогической деятельности в профессиональных образовательных организациях | ОК-5 | Знает: методологию научного исследования | З1 |
основные виды и методы фундаментальных и прикладных социальных исследований | З2 | ||
нормативные основы преподавательской деятельности в системе ВО | З3 | ||
требования компетентного подхода к системе ВО | З4 | ||
структуру и компоненты высшего профессионального образования | З5 | ||
принципы комплектования учебно-методических комплексов | З6 | ||
работы с документацией, регламентирующей деятельность преподавателя | З7 | ||
Умеет | |||
подготовить научную статью для публикации | У1 | ||
разработать социальное обоснование градостроительного научного исследования. | У2 | ||
осуществлять отбор и использовать оптимальные методы преподавания | У3 | ||
принципы комплектования учебно-методических комплексов | У4 | ||
Имеет навык | |||
работы с нормативной документацией (ФГОС) | Н1 | ||
систематизации научного материала; | Н2 | ||
систематизации учебного материала; | Н3 | ||
Готовностью к социальной мобильности, к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, общению в научной,производственной и социальной сферах деятельности | ОПК-1 | Знает | |
теории социального взаимодействия | З8 | ||
структуру социального пространства | З9 | ||
виды и формы взаимодействия в сфере градостроительной деятельности | З10 | ||
нормы и правила взаимодействия в научной, производственной сферах деятельности в зависимости от занимаемых социальных позиций | З11 | ||
каналы социальной мобильности в профессиональной сфере | З12 | ||
Умеет применить знание теоретических положений о формах социального взаимодействия в конкретной учебно-профессиональной ситуации | У5 | ||
осуществить анализ своих возможностей для выстраивания своей карьеры | У6 | ||
критически отнестись к накопленному опыту и адаптироваться к новым ситуациям | У7 | ||
Имеет навык взаимодействовать на принципах сотрудничества в учебной группе. | Н4 | ||
способностью владеть высокой мотивацией к градостроительной деятельности, профессиональной ответственностью и понимать роль градостроителя в развитии общества, культуры, науки, самостоятельностью, инициативностью, самокритичностью, лидерскими качествами | ОПК-3 | Знает | |
составные части комплексного содержания архитектурно-градостроительной деятельности | З13 | ||
влияние градостроительных проектов на развитие общества, культуры, науки | З14 | ||
профессиональные компетенции специалиста в области архитектурно-градостроительной деятельности | З15 | ||
степень ответственности градостроителя за результаты своей деятельности | З16 | ||
Умеет | |||
разработать учебный градостроительный проект с отражением социальных элементов | У8 | ||
Имеет навык | |||
самостоятельного и креативного подхода при разработке учебного проекта | Н5 | ||
способностью к передаче архитектурного и градостроительного опыта и осуществлению педагогической деятельности в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного образования | ПК-6 | Знает | |
требования к осуществлению педагогической деятельности в общеобразовательных организациях | З17 | ||
требования к осуществлению педагогической деятельности в организациях высшего образования | З18 | ||
требования к осуществлению педагогической деятельности в организациях дополнительного образования | З19 | ||
современные технологии в образовательном процессе | З20 | ||
- Умеет | |||
осуществлять отбор и использовать оптимальные методы передачи архитектурного и градостроительного опыта на различных уровнях образования | У9 |