Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся по дисциплине




1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Формирование компетенций при изучении дисциплины происходит поэтапно, по мере освоения обучающимися разделов дисциплины

Код компетенции по ФГОС Этапы формирования компетенций (разделы теоретического обучения)
     
ОК-5   + +
ОПК-1 +    
ОПК-3 + +  
ПК-6     +

 

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Оценивание формирования компетенций осуществляется посредством прохождения обучающимися форм промежуточной аттестации и текущего контроля.

Оценивание формирования компетенций производится на основе показателей оценивания, указанных в п.2. рабочей программы.

2.1. Описание показателей и форм оценивания компетенций

Формами оценивания компетенций являются мероприятия промежуточной аттестации и текущего контроля по дисциплине (модулю), указанные в учебном плане и в п.4 рабочей программы.

Взаимосвязь форм и показателей оценивания компетенций приведена в таблице.

 

 

Форма обучения – очная

Код компетенции по ФГОС Показатели освоения (Код показателя оценивания) Формы оценивания Обеспеченность оценивания компетенции
Текущий контроль Промежуточная аттестация
Контрольная работа     Устный опрос Дифференцированный зачет
           
ОК-3 З1 + + + +
З2 + + + +
З3 + + + +
З4 + + + +
З5 +      
З6 +      
З7 +      
У1     + +
У2   + + +
У3 +   + +
У4 +   + +
Н1 +   + +
Н2   + + +
Н3 +   + +
ОПК-1 З5   + + +
З7   + + +
З8   + + +
З9   + + +
У5   + + +
У6   + + +
У7   + + +
Н4   + + +
ОПК-3 З10 + + + +
З11 + + + +
З12 +   + +
З13     + +
У8   + + +
Н5   + + +
ПК-6 З14 + + + +
З15 + + + +
З16 + + + +
У9 + + + +
ИТОГО + + + +

2.2. Описание шкалы и критериев оценивания

 

При проведении промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта используется четырёх балльная шкала оценивания:

Уровень освоения Оценка
Минимальный «2» (неудовлетворительно)
Пороговый «3» (удовлетворительно)
Углубленный «4» (хорошо)
Продвинутый «5» (отлично)

Критериями оценивания уровня освоения компетенций являются:

Показатели оценивания Критерии оценивания
Знания Знание терминов и определений, понятий
Знание основных закономерностей и соотношений, принципов
Объём освоенного материала, усвоение всех дидактических единиц (разделов)
Полнота ответов
Правильность ответов
Чёткость изложения и интерпретации знаний
Умения Освоение методик - умение решать (типовые) практические задачи, выполнять (типовые) задания
Умение использовать теоретические знания для выбора методики решения задач, выполнения заданий
Умение проверять решение и анализировать результаты
Умение качественно оформлять (презентовать) решение задач и выполнения заданий
Навыки Навыки решения стандартных/нестандартных задач
Быстрота выполнения трудовых действий Объём выполненных заданий
Качество выполнения трудовых действий
Самостоятельность планирования выполнения трудовых действий

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

3.1. Промежуточная аттестация

 

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в НИУ МГСУ в виде дифференцированного зачета для очной формы обучения.

Перечень типовых вопросов для проведения дифференцированного зачета:

№ п/п Наименование раздела дисциплины Вопросы
  Социальное взаимодействие в социальной и профессиональной сферах 1.Виды социального пространства. 1. Пространственное зонирование в современном городе (в малом, большом городе, мегаполисе). 2. Теория пространственного неравенства П.Кругмана 3. Влияние пространственного распределения на поведение социальных групп и характер взаимодействия. 4. Джентрификация как способ изменения социального пространства. 5. Виды и типы социального взаимодействия. 6. Теория обмена Д. Хоманса. 7. Символический интеракционизм Дж. Г. Мида. 8. Этнометодология Г. Гарфинкеля. 9. Теория управления впечатлениями Э. Гофмана. 10. Нормы и правила взаимодействия в научной, производственной сферах взаимодействия. 11. Конфликт в организации: этапы развития. 12. Конфликтное взаимодействие в архитектурно-градостроительной среде: причины и последствия. 13. Виды и формы взаимодействия в сфере градострориительной деятельности. 14. Взаимодействие градостроиелей с внешней средой организации. 15. Взаимодействие градостроителей со сферой строительного производства. 16. Взаимодействие архитекторов с муниципальными органами. 17. Ролевое взаимодействие градостроителей: горизонтально-сетевые и иерархические формы 18. Специфика взаимодействий в малой группе: лидерство, доминирование, подчинение. 19. Каналы мобильности в градостроительной сфере. 20. Принципы взаимодействия в мультикультурном коллективе (группе).  
    Научно-исследовательская деятельность 21. Градостроительство как комплексная деятельность. 22. Влияние градостроительных проектов на развитие общества, культуры, науки 23. Профессиональные компетенции градостроителя 24. Основные принципы организации научно-исследовательской работы 25. Содержание процесса целеполагания и способы реализации цели. 26. Требования к формированию состава научной группы и принципы распределения обязанностей. 27. Нормы и правила взаимодействия в научной сфере. 28. Социальные аспекты градостроительной деятельности. 29. Ответственность градостроителя за результаты своей деятельности 30. Виды фундаментальных и прикладных социальных исследований. 31. Социологические методы сбора информации. 32. Программа социологического исследования: структура, требования к разработке качественного и количественного социологического исследования. 33. Виды социально-психологических исследований. 34. Методы социально-психологических исследований. 35. Социометрическое исследование – диагностика межличностных и межгрупповых отношений в коллективе.
  Учебная и учебно-методическая работа преподавателя 36. Нормативные основы преподавательской деятельности в системе высшего образования. 37. Требования компетентного подхода к системе высшего профессионального образования. 38. Принципы организации образовательного процесса в ВПШ. 39. Основные компоненты педагогического процесса. 40. Состав и принципы комплектации Учебно-методических комплексов дисциплины. 41. Принципы отбора и использования оптимальных методов преподавания. 42. Требования к осуществлению педагогической деятельности в общеобразовательных организациях. 43. Требования к осуществлению педагогической деятельности в организациях высшего образования. 44. Требования к осуществлению педагогической деятельности в организациях дополнительного образования 45. Современные технологии в образовательном процессе  

 

 

3.2. Текущий контроль

Текущий контроль проводится по результатам активной работы студента на практических занятиях (анализ и обсуждение практических ситуаций, публичное выступление, решение задач и т.п.) и своевременной сдаче выполненного заданий для самостоятельной работы (согласно графику).

Вопросы для устного опроса:

1. Виды социального пространства.

2. Пространственное зонирование в современном городе (в малом, большом городе, мегаполисе).

3. Теория пространственного неравенства П. Кругмана.

4. Влияние пространственного распределения на поведение социальных групп и характер взаимодействия.

5. Джентрификация как способ изменения социального пространства.

6. Виды и типы социального взаимодействия.

7. Теория обмена Д. Хоманса.

8. Символический интеракционизм Дж. Г. Мида.

9. Этнометодология Г. Гарфинкеля.

10. Теория управления впечатлениями Э. Гофмана.

11. Нормы и правила взаимодействия в научной, производственной сферах взаимодействия.

12. Конфликт в организации: этапы развития.

13. Конфликтное взаимодействие в архитектурно-градостроительной среде: причины и последствия.

14. Виды и формы взаимодействия в сфере градострориительной деятельности.

15. Взаимодействие градостроиелей с внешней средой организации.

16. Взаимодействие градостроителей со сферой строительного производства.

17. Взаимодействие архитекторов с муниципальными органами.

18. Ролевое взаимодействие градостроителей: горизонтально-сетевые и иерархические формы

19. Специфика взаимодействий в малой группе: лидерство, доминирование, подчинение.

20. Каналы мобильности в градостроительной сфере.

21. Принципы взаимодействия в мультикультурном коллективе (группе).

22. Градостроительство как комплексная деятельность.

23. Влияние градостроительных проектов на развитие общества, культуры, науки

24. Профессиональные компетенции градостроителя

25. Основные принципы организации научно-исследовательской работы.

26. Творчество и креативность как необходимые условия для научной работы.

27. Логическое и эвристическое мышление.

28. Содержание процесса целеполагания и способы реализации цели.

29. Требования к формированию состава научной группы и принципы функционирования научного коллектива.

30. Нормы и правила взаимодействия в научной сфере.

31. Социальные аспекты градостроительной деятельности.

32. Ответственность градостроителя за результаты своей деятельности

33. Виды фундаментальных и прикладных социальных исследований.

34. Социологические методы сбора информации.

35. Программа социологического исследования: структура, требования к разработке качественного и количественного социологического исследования.

36. Виды социально-психологических исследований.

37. Методы социально-психологических исследований.

38. Социометрическое исследование – диагностика межличностных и межгрупповых отношений в коллективе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: