1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Формирование компетенций при изучении дисциплины происходит поэтапно, по мере освоения обучающимися разделов дисциплины
Код компетенции по ФГОС | Этапы формирования компетенций (разделы теоретического обучения) | ||
ОК-5 | + | + | |
ОПК-1 | + | ||
ОПК-3 | + | + | |
ПК-6 | + |
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Оценивание формирования компетенций осуществляется посредством прохождения обучающимися форм промежуточной аттестации и текущего контроля.
Оценивание формирования компетенций производится на основе показателей оценивания, указанных в п.2. рабочей программы.
2.1. Описание показателей и форм оценивания компетенций
Формами оценивания компетенций являются мероприятия промежуточной аттестации и текущего контроля по дисциплине (модулю), указанные в учебном плане и в п.4 рабочей программы.
Взаимосвязь форм и показателей оценивания компетенций приведена в таблице.
Форма обучения – очная
Код компетенции по ФГОС | Показатели освоения (Код показателя оценивания) | Формы оценивания | Обеспеченность оценивания компетенции | ||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Контрольная работа | Устный опрос | Дифференцированный зачет | |||
ОК-3 | З1 | + | + | + | + |
З2 | + | + | + | + | |
З3 | + | + | + | + | |
З4 | + | + | + | + | |
З5 | + | ||||
З6 | + | ||||
З7 | + | ||||
У1 | + | + | |||
У2 | + | + | + | ||
У3 | + | + | + | ||
У4 | + | + | + | ||
Н1 | + | + | + | ||
Н2 | + | + | + | ||
Н3 | + | + | + | ||
ОПК-1 | З5 | + | + | + | |
З7 | + | + | + | ||
З8 | + | + | + | ||
З9 | + | + | + | ||
У5 | + | + | + | ||
У6 | + | + | + | ||
У7 | + | + | + | ||
Н4 | + | + | + | ||
ОПК-3 | З10 | + | + | + | + |
З11 | + | + | + | + | |
З12 | + | + | + | ||
З13 | + | + | |||
У8 | + | + | + | ||
Н5 | + | + | + | ||
ПК-6 | З14 | + | + | + | + |
З15 | + | + | + | + | |
З16 | + | + | + | + | |
У9 | + | + | + | + | |
ИТОГО | + | + | + | + |
2.2. Описание шкалы и критериев оценивания
При проведении промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта используется четырёх балльная шкала оценивания:
Уровень освоения | Оценка |
Минимальный | «2» (неудовлетворительно) |
Пороговый | «3» (удовлетворительно) |
Углубленный | «4» (хорошо) |
Продвинутый | «5» (отлично) |
Критериями оценивания уровня освоения компетенций являются:
Показатели оценивания | Критерии оценивания |
Знания | Знание терминов и определений, понятий |
Знание основных закономерностей и соотношений, принципов | |
Объём освоенного материала, усвоение всех дидактических единиц (разделов) | |
Полнота ответов | |
Правильность ответов | |
Чёткость изложения и интерпретации знаний | |
Умения | Освоение методик - умение решать (типовые) практические задачи, выполнять (типовые) задания |
Умение использовать теоретические знания для выбора методики решения задач, выполнения заданий | |
Умение проверять решение и анализировать результаты | |
Умение качественно оформлять (презентовать) решение задач и выполнения заданий | |
Навыки | Навыки решения стандартных/нестандартных задач |
Быстрота выполнения трудовых действий Объём выполненных заданий | |
Качество выполнения трудовых действий | |
Самостоятельность планирования выполнения трудовых действий |
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
3.1. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в НИУ МГСУ в виде дифференцированного зачета для очной формы обучения.
Перечень типовых вопросов для проведения дифференцированного зачета:
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Вопросы |
Социальное взаимодействие в социальной и профессиональной сферах | 1.Виды социального пространства. 1. Пространственное зонирование в современном городе (в малом, большом городе, мегаполисе). 2. Теория пространственного неравенства П.Кругмана 3. Влияние пространственного распределения на поведение социальных групп и характер взаимодействия. 4. Джентрификация как способ изменения социального пространства. 5. Виды и типы социального взаимодействия. 6. Теория обмена Д. Хоманса. 7. Символический интеракционизм Дж. Г. Мида. 8. Этнометодология Г. Гарфинкеля. 9. Теория управления впечатлениями Э. Гофмана. 10. Нормы и правила взаимодействия в научной, производственной сферах взаимодействия. 11. Конфликт в организации: этапы развития. 12. Конфликтное взаимодействие в архитектурно-градостроительной среде: причины и последствия. 13. Виды и формы взаимодействия в сфере градострориительной деятельности. 14. Взаимодействие градостроиелей с внешней средой организации. 15. Взаимодействие градостроителей со сферой строительного производства. 16. Взаимодействие архитекторов с муниципальными органами. 17. Ролевое взаимодействие градостроителей: горизонтально-сетевые и иерархические формы 18. Специфика взаимодействий в малой группе: лидерство, доминирование, подчинение. 19. Каналы мобильности в градостроительной сфере. 20. Принципы взаимодействия в мультикультурном коллективе (группе). | |
Научно-исследовательская деятельность | 21. Градостроительство как комплексная деятельность. 22. Влияние градостроительных проектов на развитие общества, культуры, науки 23. Профессиональные компетенции градостроителя 24. Основные принципы организации научно-исследовательской работы 25. Содержание процесса целеполагания и способы реализации цели. 26. Требования к формированию состава научной группы и принципы распределения обязанностей. 27. Нормы и правила взаимодействия в научной сфере. 28. Социальные аспекты градостроительной деятельности. 29. Ответственность градостроителя за результаты своей деятельности 30. Виды фундаментальных и прикладных социальных исследований. 31. Социологические методы сбора информации. 32. Программа социологического исследования: структура, требования к разработке качественного и количественного социологического исследования. 33. Виды социально-психологических исследований. 34. Методы социально-психологических исследований. 35. Социометрическое исследование – диагностика межличностных и межгрупповых отношений в коллективе. | |
Учебная и учебно-методическая работа преподавателя | 36. Нормативные основы преподавательской деятельности в системе высшего образования. 37. Требования компетентного подхода к системе высшего профессионального образования. 38. Принципы организации образовательного процесса в ВПШ. 39. Основные компоненты педагогического процесса. 40. Состав и принципы комплектации Учебно-методических комплексов дисциплины. 41. Принципы отбора и использования оптимальных методов преподавания. 42. Требования к осуществлению педагогической деятельности в общеобразовательных организациях. 43. Требования к осуществлению педагогической деятельности в организациях высшего образования. 44. Требования к осуществлению педагогической деятельности в организациях дополнительного образования 45. Современные технологии в образовательном процессе |
3.2. Текущий контроль
Текущий контроль проводится по результатам активной работы студента на практических занятиях (анализ и обсуждение практических ситуаций, публичное выступление, решение задач и т.п.) и своевременной сдаче выполненного заданий для самостоятельной работы (согласно графику).
Вопросы для устного опроса:
1. Виды социального пространства.
2. Пространственное зонирование в современном городе (в малом, большом городе, мегаполисе).
3. Теория пространственного неравенства П. Кругмана.
4. Влияние пространственного распределения на поведение социальных групп и характер взаимодействия.
5. Джентрификация как способ изменения социального пространства.
6. Виды и типы социального взаимодействия.
7. Теория обмена Д. Хоманса.
8. Символический интеракционизм Дж. Г. Мида.
9. Этнометодология Г. Гарфинкеля.
10. Теория управления впечатлениями Э. Гофмана.
11. Нормы и правила взаимодействия в научной, производственной сферах взаимодействия.
12. Конфликт в организации: этапы развития.
13. Конфликтное взаимодействие в архитектурно-градостроительной среде: причины и последствия.
14. Виды и формы взаимодействия в сфере градострориительной деятельности.
15. Взаимодействие градостроиелей с внешней средой организации.
16. Взаимодействие градостроителей со сферой строительного производства.
17. Взаимодействие архитекторов с муниципальными органами.
18. Ролевое взаимодействие градостроителей: горизонтально-сетевые и иерархические формы
19. Специфика взаимодействий в малой группе: лидерство, доминирование, подчинение.
20. Каналы мобильности в градостроительной сфере.
21. Принципы взаимодействия в мультикультурном коллективе (группе).
22. Градостроительство как комплексная деятельность.
23. Влияние градостроительных проектов на развитие общества, культуры, науки
24. Профессиональные компетенции градостроителя
25. Основные принципы организации научно-исследовательской работы.
26. Творчество и креативность как необходимые условия для научной работы.
27. Логическое и эвристическое мышление.
28. Содержание процесса целеполагания и способы реализации цели.
29. Требования к формированию состава научной группы и принципы функционирования научного коллектива.
30. Нормы и правила взаимодействия в научной сфере.
31. Социальные аспекты градостроительной деятельности.
32. Ответственность градостроителя за результаты своей деятельности
33. Виды фундаментальных и прикладных социальных исследований.
34. Социологические методы сбора информации.
35. Программа социологического исследования: структура, требования к разработке качественного и количественного социологического исследования.
36. Виды социально-психологических исследований.
37. Методы социально-психологических исследований.
38. Социометрическое исследование – диагностика межличностных и межгрупповых отношений в коллективе.