ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКА




Вариант I

I. Укажите верный вариант продолжения фразы:

1. Политический урок, извлечённый Японией из Второй мировой войны… а) отказ от авторитарной системы управления б) сохранение авторитарной системы управления в) необходимость дальнейшей экспансии на континент
2. Экономический урок, извлечённый Японией из Второй мировой войны… а) незаинтересованность в развитии наукоёмких производств б) максимальное использование собственных ресурсов в) необходимость увеличения военных расходов
3. По Конституции 1947 г. Япония…. а) президентская республика б) парламентская монархия в) парламентская республика

 

II. Проанализируйте данные таблицы. Отметьте верные высказывания

Виды полезных ископаемых Доля Японии в общих мировых запасах сырья (без России и стран СНГ), %
Нефть 0,009
Природный газ 0,03
Каменный уголь 0,3
Железная руда 0,1
Хромовая руда 0,004

 

1. Японская экономика не зависит от импорта сырья.

2. Японская экономика зависит от импорта сырья.

3. В Японии не применяются энергосберегающие технологии.

4. Япония заинтересована в сохранении стабильности в нефтедобывающих регионах.

 

III. Отметьте причины японского «экономического чуда»

1. Ликвидация помещичьего землевладения, феодальных пережитков и передача земли крестьянам, произведённые американскими оккупационными властями.

2. Разукрупнение и ликвидация японских корпораций – вдохновителей милитаризма.

3. Высокая степень монополизации японской промышленности.

4. Почти полное отсутствие военных расходов.

5. Ставка на внутренние научные и технологические резервы.

6. Синтез европейского опыта и знаний с традиционно цивилизационным наследием.

7. Отказ США от взимания репараций.

8. Подписание мирного договора с США.

9. Превращение Японии в демократическое государство.

10. Военные заказы, связанные с Корейской войной

11. Традиционная система найма рабочей силы.

12. Низкая цена рабочей силы при высокой квалификации этой рабочей силы

13. Ориентация на США во внешней политике

 

IV. Отметьте проблемы, мешающие установлению более тесного сотрудничества между Японией и Россией

1. Отсутствие мирного договора между Японией и Россией.

2. Незаинтересованность Японии в торговле с Россией.

3. Требование Японии к России выплатить царские долги.

4. Слабые позиции японской экономики в мировом хозяйстве.

РАЗВИТИЕ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

Вариант I

1. Укажите верный вариант продолжения фразы

1. После окончания Второй мировой войны в странах Восточной Европы … а) власть перешла в руки оккупационной администрации б) установились коммунистические тоталитарные режимы по советскому образцу в) утвердился демократический строй
2. В конце 1940-х – начале 1950-х г.г. в странах Восточной Европы… а) продолжилось расширение демократических прав и свобод б) установились жёсткие тоталитарные режимы сталинского типа в) к власти пришли деятели, отстаивающие идеи демократического социализма
3. «Югославская модель» социализма включала в себя… а) ослабление административного контроля над экономикой, расширение сферы действий товарно-денежных отношений, самоуправление трудовых коллективов на предприятиях б) полную либерализацию экономики, переход к рынку в) полное обобществление производства, создание трудовых коммун
4. К концу 1980-х г.г. темпы роста экономики стран Восточной Европы.. а) значительно превышали показатели Запада б) отставали от показателей Запада в) находились на уровне самых отсталых стран мира

2. Соотнесите портреты политических деятелей и факты их биографии

1. И. Б.Тито 2. Имре Надь 3. А.Дубчек 4. Лех Валенса 5. С.Милошевич

а) венгерский политик, коммунист. Занимал пост премьер-министра Венгрии. Возглавлял правительство во время народного восстания 1956 г. Объявил о выходе Венгрии из ОВД и потребовал вывода советских войск из страны. После подавления восстания был осуждён и казнён.

б) чехословацкий политик. В 1968 г. возглавил компартию Чехословакии. Во время «Пражской весны» поддержал реформистские силы в стране. После ввода советских войск в страну был вывезен в СССР. Затем был снят с должности и исключён из партии. После «бархатной революции» возглавил чехословацкий парламент.

в) руководитель послевоенной Югославии. Коммунист, возглавлял партизанское движение во время Второй мировой войны. После окончания войны, встав во главе Югославии, пытался проводить самостоятельную политику, что стало причиной конфликта с советским руководством.

г) югославский политик. Возглавлял югославскую компартию, после распада страны был избран президентом Сербии, а затем – Югославии. Проводил жёсткую политику в отношении оппозиции и национальных меньшинств страны. После агрессии НАТО против Югославии потерпел поражение на выборах и вскоре был выдан новым руководством Западу. Предан суду Международного трибунала по военным преступлениям в бывшей Югославии. Умер в тюрьме в Гааге, не дожив до суда.

д) польский политик. Возглавил летом 1980 г. польский независимый профсоюз «Солидарность», став главным оппонентом коммунистического правительства страны. После введения в стране военного положения был арестован. Получил Нобелевскую премию мира. На первых свободных выборах был избран президентом Польши.

 

3. Отметьте задачи, вставшие перед странами Восточной Европы после краха социализма

а) интеграция в экономические и политические структуры Европы

б) решение межнациональных проблем

в) создание ядерного оружия

г) перестройка экономики на рыночных принципах

д) введение демократических прав и свобод

РАЗВИТИЕ СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

Вариант I

1. Соотнесите события и даты

1. Падение режима Самосы в Никарагуа а) 1948 г.
2. Создание Организации Американских государств б) 1959 г.
3. Приход к власти в Чили правительства Сальвадора Альенде в) 1961 г.
4. Провозглашение президентом США Кеннеди программы «Союз ради прогресса» г) 1970 г.
5. Создание Североамериканской зоны свободной торговли д) 1973 г.
6. Приход к власти в Чили Пиночета е) 1979 г.
7. Создание Южноамериканского общего рынка ж) 1991 г.
8. Кубинская революция з) 1994 г.

2. Обозначьте цифрами, кому из политических деятелей принадлежат высказывания

1. Аугусто Пиночет 2. Сальвадор Альенде 3. Эрнесто Че Гевара

а) Верую в вооружённую борьбу как единственный выход для народов, борющихся за освобождение, и в своих воззрениях я последователен до конца. Многие назовут меня авантюристом, да я и есть авантюрист – но только из таких, кто сам рискует своей шкурой, чтобы доказать свою правоту.

б) Перед своей смертью от рук заговорщиков в выступлении по радио он сказал: «Наверное, это моя последняя возможность обратиться к вам… Мне остаётся сказать трудящимся одно – я не сдамся! На этом перекрёстке истории я готов заплатить жизнью за доверие народа. И я убеждён, что семена, которые мы посеяли в сознании тысяч и тысяч чилийцев, уже нельзя вытравить окончательно.

Трудящиеся моей родины!! Я благодарю вас за верность, которую вы всегда проявляли, за доверие, оказанное вами человеку, который был выразителем глубоких чаяний справедливости…

Народ должен защищаться, но не приносить себя в жертву. Народ не должен дать себя уничтожить. Но он не должен и дать себя унизить».

3. Заполните пропуски в тексте

Революционное движение на Кубе против диктатуры генерала………… ……. началось в ………. г., когда группа повстанцев, которых возглавлял молодой адвокат………… ………, попыталась захватить казарму……………, но была разбита. Руководителя нападения схватили, отправили в тюрьму, а затем выслали из страны.

В декабре 1956 г. отряд революционеров во главе с ……… ……… высадился с яхты «Гранма» на кубинское побережье. Начался новый этап борьбы. Создав базу в горах, повстанцы начали теснить правительственные войска. В начале ……… года они вступили в столицу страны город………… Революция победила. Новое правительство возглавил…… ……. США враждебно восприняли преобразования новой власти. Тогда кубинцы обратились за помощью к……….. Было объявлено, что Куба вступила на путь строительства……………..

 

4. Отметьте задачи, которые стояли перед странами Латинской Америки во вт. пол. XX века

а) прекращение гонки вооружений

б) проведение аграрной реформы

в) проведение мер по ограничению рождаемости

г) проведение импортозаменяющей индустриализации

д) демократизация внутренней жизни, ликвидация диктаторских режимов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: