Многоуровневая модель продукта территории




Методические указания и задания для контрольной работы

по дисциплине «Маркетинг территории» для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

заочная форма обучения

 

 

Ижевск, 2018

 

Кафедра: Экономики, технологии и управления коммерческой деятельностью»

 

Составитель: д.э.н., профессор Калинкина Галина Евгеньевна

 

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждены на заседании кафедры

 

Протокол от _______________20__г. №____________________

 

Заведующий кафедрой Г.Е.Калинкина

 

_______________________________20__г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии по УГСН 38 00 00 «Экономика и управление»

Протокол от __________ 2018 г. №_______

 

Председатель учебно-методической

комиссии по УГСН 38 00 00 «Экономика и управление»

__________________ Н.Н. Пушина

(подпись)

______________ 2018 г.

(дата)

 


Цели и задачи контрольной работы

 

Целями контрольной работы являются:

- формирование у студентов знаний о роли и возможностях маркетинга территории с позиции ее соответствия специфическим потребностям различных целевых групп как внутри территории, так и за ее пределами, и отношений по поводу конкретных товаров и услуг в пределах территории.

- приобретение навыков использования инструментов маркетинга в задачах государственного и муниципального управления.

Задачами контрольной работы являются:

- формирование знания: целевых групп, целей, принципов, функций, субъектов и объектов, средств и методов маркетинга территории. Особенностей методов и инструментов маркетинга территорий;

- отработка умений применять универсальные средства и методы маркетинга, а также специфичные средства и методы маркетинга территории при решении задач управления на государственном и муниципальном уровне: анализировать маркетинговую среду и конъюнктуру региональных рынка, разрабатывать и анализировать стратегии маркетинга на территории;

- выработка навыков: маркетинговой деятельности и оценки ее эффективности, методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей территории; умениями и навыками информационного маркетингового обеспечения для решения управленческих задач;

2. содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из 3 частей, по трем основным направлениям маркетинга территории, выполнение которых предполагает предварительное знакомство с теоретическим материалом, отраженным в курсе лекций по дисциплине «Маркетинг территории»:

- продукты территории;

- потребители продукта территории;

- конъюнктура рынка продукта территории.

 

Многоуровневая модель продукта территории

2.1.1 Предварительно следует проработать соответствующие темы лекций.

2.1.2 В таблице 1, в соответствии с порядковым номером вашей фамилии в списке группы (либо по согласованию со старостой группы), выбрать территориальный продукт с которым Вы должны провести дальнейшую работу.

Если не указано конкретное местоположение, территориальный продукт рассматривается по району Вашего проживания. В случае если Вы хотели бы рассмотреть продукт не указанный в таблице, по согласованию со старостой либо с преподавателем, внесите его в пункты 21-24 таблицы 1.

 

Таблица 1 – Задание по региональному продукту

№ по писку Территориальный продукт № по списку Территориальный продукт
  Система услуг по торговле ГСМ   Розничная торговля мебелью
  Краеведческий музей УР   Система помощи в чрезвычайных ситуациях
  Система регистрации собственности на жилье   Система создания и поддержки имиджа Вашей территории
  Парк им. Кирова   Услуги по сервису автомобилей
  Зоопарк в г. Ижевске   Система регистрации браков
  Система обеспечения детскими дошкольными учреждениями   Система организации общественного транспорта
  Система управления школьным образованием   Летний сад г.Ижевск
  Система розничной торговли продуктами питания   Социальные услуги
  Система регистрации и контроля за предпринимательской деятельностью    
  Система поликлиник    
  Комплекс «Чекерил»    
  Музей М.Т.Калашникова    

 

2.1.3 Разработать и описать многоуровневую модель Вашего продукта

Теоретический материал (конспективно):

При решениипроблемы оценки спроса и предложения на продукт территории может быть использована концепция товара как совокупности свойств. Формальное выражение эта концепция нашла в виде двух моделей (рис. 1):

- многоуровневой интегральной модели товара, которая рассматривает его как многослойную иерархию характеристик (набора объективных свойств, не зависящих от конкретного индивидуума - S);

- мультиатрибутивной (многопараметрической) модели товара, которая рассматривает его как совокупность атрибутов (A), отражающих субъективный взгляд конкретного покупателя.

 

 

 
 

 


Рисунок 1 – Взаимосвязь между свойствами и атрибутами товара.

 

Значение этих двух моделей заключается в том, что, представив любой товар предварительно как совокупность свойств (многоуровневая интегральная модель), а затем, трансформировав эти свойства в атрибуты (мультиатрибутивная модель), можно получить инструмент диагностирования, контроля и прогнозирования этого товара.

Одной из ключевых концепций формирующих идеологию маркетинга, является многоуровневая интегральная модель товара, которая рассматривает товар как многослойную иерархию его характеристик, в центре которой лежит базовая потребность. В работе «Маркетинг менеджмент» Ф.Котлер предлагает рассматривать товар как четырехслойную интегральную модель. Так же в виде четырехслойной модели может быть представлен и оптовый плодоовощной рынок.

Все составные элементы такого товара представлены в виде 4-х слоёв на рис.2.

 

 

Рис.2. Многоуровневая интегральная модель товара «розничная торговля»

 

 

1-й уровень (ядро товара; ядерная услуга; базовая потребность; основная выгода; товар по замыслу) связан с основным предназначением продукта, рассматриваемым с точки зрения удовлетворяемой потребности.

2-й уровень (товар в реальном исполнении, реальный товар; физический товар) состоит в том, чтобы облечь основу предмета в определенные физические характеристики. Именно на данном уровне фактически формируются товары-субституты, то есть товары, удовлетворяющие одинаковую потребность, но реализованные с использованием разных технологий.

3-й уровень (товар с подкреплением, расширенный товар) связан с характеристиками, которые дополняют потребительную стоимость товара, как в материальном, так и нематериальном виде.

4-й уровень (товар в полном смысле, полный товар, марка) касается особенностей целостного восприятия потребителями товара, когда такое восприятие становится самоценным. Термин «брэнд» является синонимом товара, достигшего наивысшей потребительской оценки на этом уровне.

Разложение товара в виде многоуровневой интегральной модели дает возможность выполнить операции мультиатрибутивного моделирования товара, то есть выделить признаки товара, провести их трансформацию в атрибуты (отражение этих признаков в сознании потребителя), выявить предпочитаемые потребителем атрибуты, провести их обратную трансформацию в признаки и смоделировать продукт в соответствии с предпочтениями потребителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: