Проект для средней группы на тему «Зимние забавы»
Тип проекта:
творческо-исследовательский
Продолжительность: 3-4 неделя января
Участники:
дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечений, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Цель проекта;
Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.
Линии развития | Задачи | ||
воспитательные | развивающие | обучающие | |
Физ./оздоровит. Физкультура Здоровье | Формировать желание заниматься зимними видами спорта. | Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей. | Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма. |
Соц./ личн. Труд Безопасность Социализация | Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. | Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх. | |
Познават./реч. Познание Коммуникация Худ. литер. | Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы. | Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. | Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда» |
Худ./эстет. Худ. творч. Музыка | Воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей команды, участка детского сада. | Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами. | Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта». |
Предварительная работа.
Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.
План.
Центры развития | Предметы (деятельность) | ||||
Педагоги | Дети, семья | ||||
Уголок книги и развития речи | 1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей); 2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам. Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п. | Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время (оформляют стенгазету) | |||
Уголок настольно-печатных игр и головоломок |
1.Найди лишнюю забаву. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)
2.Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)
3.Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.)
4.Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит). Определить настроение, подумать: Почему разное настроение?) | Рассказы детей из личного опыта по фото из семейного архива, если кто-то занимается зимними видами спорта. Склеить три ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками» | |||
Спортивный уголок | 1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем). 2.Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок (клюшки, шайбы и др.) 3.Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе. | Смастерить бутылочные лыжи в группу. Обшить белой тканью мешочки с крупяным наполнителем (снежки для самостоятельной деятельности детей) | |||
Уголок изодеятельн. | 1.Выставить трафареты спортивного инвентаря. Тренироваться в обводках, штриховках. 2. «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки) 3.Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики. 4. «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, купальник фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.) | Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта. Пригласить родителей к планированию предстоящего развлечения на воздухе: оформление участка (вымпелы, флажки, снежные фигуры), музыкальное оформление, призы. Совместное проведение праздника (родители в качестве участников и членов жюри). |
ПРОДУКТЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зимние забавы»;
2. Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном вопросе;
3. Изготовление книжек малышек на тему: «Зимние забавы».
7. Составление альбома «Зимние вилы спорта и развлечения»
8. Изготовление снеговиков из разных материалов
9. Совместное развлечение «В гостях у Снеговика».
«В гостях у Снеговика»
сценарий спортивного развлечения
для детей и родителей средней группы
2016г.
Воспитатель
Гусева Татьяна Витальевна
Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
3. Продолжать устанавливать с родителями доверительную атмосферу, способствующую здоровьесбережению детей, развивать коммуникативные качества, доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной деятельности.
4. Совершенствовать элементы упражнений зимних видов спорта: хоккей, лыжи, катание с горки.
Место проведения:
Группа, спортивный участок.
Оборудование: клюшки, шайбы, стойки, веревки, «ледянки», санки, флажки, мишень.
Программа развлечения:
(после вступительной беседы медицинской сестры ДОУ о пользе зимних видов спорта для здоровья человека) всех участников приглашают на спортивный участок детского сада.
Дети и родители собираются на первой полянке, встают в большой круг. В середину круга заходит Снеговик (воспитатель).
Снеговик:
Здравствуйте, ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Все гости! Рад приветствовать вас на «Зимних забавах!» Приглашаю вас всех поиграть.
Игра «Будем знакомы». Дети и родители передают клюшку и называют свое имя.
Вы меня лепили,
Вы меня катали,
Мною вы играли,
И меня бросали.
А сейчас хочу я
С вами поиграть:
Дружно выполним разминку,
Выше носик не зевать!
Разминка на месте:
Ноги выше поднимай
И на месте ты шагай,
Приседай, приседай,
Ещё раз приседай.
А теперь не ленись
Руки вверх, руки вниз.
Наклонились дружно, встали,
Выше носики подняли.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Снеговик: - Ай да молодцы! Размялись, мышцы разогрели!
Все спортивны, все здоровы,
Бегать и играть готовы?
Игра «Что мы делаем зимой»:
Ходим кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята! Не зевай!
…(имя ребенка), в круг выходи,
Что зимой делал (а) –
Нам расскажи!
Снеговик: А сейчас в хоккей сыграем.
Сразу сильными все станем!
Игра «Забей гол в ворота»
Дети строятся в 2 колонны. Первым ребятам дают клюшки, после удара по шайбе, клюшки передаются следующим детям.
Снеговик: Кто в снежки зимой играет,
Никогда болеть не станет!
Игра «Снежки»
Дети и родители встают в две колонны и бросают снежки по мишени. Лучшие броски сопровождаются дружными аплодисментами.
Снеговик предлагает детям и родителям сесть на «Веселый паровозик».
Катание на ледянках «Веселый паровозик».
Дети усаживаются на ледянки по 3-4 человека и родители их везут.
Снеговик: Ну, а теперь загадку мою отгадайте:
«Деревянных два коня
По снегу унесут меня…» (лыжи)
А на лыжах вы бегать умеете?
Эстафета «Лыжню, лыжню…»
(Первые игроки команд встают на одну лыжу и
отталкиваясь свободной ногой двигаются до пеньков,
там снимают лыжу и возвращаются к своей команде бегом;
следующие игроки бегут до пеньков, там встают на лыжу и
двигаются к своей команде и так далее пока все не пройдут эстафету).
Снеговик: Чтоб перед морозом устоять
Нужно больше бегать, прыгать и играть!
А ну народ, вставай в хоровод!