Практические задания
МДК 01.02.Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка
И его физическое развитие
Студент 2 курса
специальность 44.02.01
Дошкольное образование
___________________________
2015 - 2016 учебный год
Приведите примеры опасных для человека и окружающего мира природы ситуации и способы поведения в них.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
2. а) Составьте план - карту комнаты дома, отметив опасные места красными кружочками.
б) Когда мамы нет дома - нельзя:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Придумайте сказку «Как я избегал опасностей в лесу».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подобрать к основным понятиям теории и методики физической культуры дошкольников соответствующие обозначения.
Физическое развитие — _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физическое совершенство — ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физическая культура — _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Физическое воспитание — _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физическая подготовленность — _________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физическое образование — _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физические упражнения — _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Двигательная деятельность — _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности; выражает высокую степень развития индивидуальной физической одаренности, повышение биологической надежности организма.
- процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.
- деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка.
- соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы.
- овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.
- педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.
- специальные движения для совершенствования жизненно необходимых двигательных навыков и содействия духовному развитию ребенка.
- часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека.
Провести сравнительный анализ образовательных программ.
Программы (основные и дополнительные) | Цели и задачи | Особенности содержания | Оценка физической подготовленности | Достоинства программы | Недостатки программы |
Распределите принципы образования по трем группам.
1. __________________________________________ 1. ________________________________________________________
2. __________________________________________ 2. _________________________________________________________
3. __________________________________________ 3. _________________________________________________________
4. __________________________________________ 4. _________________________________________________________
5. __________________________________________
5. _________________________________________________________
6. __________________________________________________________
7. __________________________________________________________
Общие принципы
Общие принципы
1. __________________________________________
2. __________________________________________
3. __________________________________________
4. __________________________________________
5. __________________________________________
6. __________________________________________
7. __________________________________________
8. __________________________________________
Подбор к заданному физическому упражнению методы слухового, зрительного и двигательного восприятия, учитывая возраст детей и этапы обучения.
Физическое упражнение _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните анализ содержания подвижных игр в соответствии с признаками, характерными для различных классификационных групп. Подберите подвижные игры для решения образовательных, оздоровительных, воспитательных задач. Выбранные игры фиксируйте в таблице.
Часть занятия | Задачи. Содержание игры | Дозировка | Организационно-методические указания. |
Разработайте комплекс из 4 упражнений, направленных на развитие двигательных способностей (скоростные, силовые, координационные способности, ловкости, выносливости, гибкости).
Часть занятия. Задачи | Содержание физических упражнений | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подберите физические упражнения для формирования правильной техники двигательного навыка из раздела «Гимнастика».
Двигательный навык из раздела «Гимнастика» | Физические упражнения |
11. Подберите подготовительные и подводящие упражнения для обучения дошкольников элементам спортивных игр.
Элементы спортивных игр | Физические упражнения |
Разработайте комплекс из 3-4 упражнений, направленных на увеличение подвижности в области грудного отдела позвоночника, плечевых, тазобедренных, голеностопных суставов.
Содержание физических упражнений | Дозировка | Организационно-методические указания |
13. Заполните таблицу «Теоретические сведения и способы проверки сформированности знаний»
Возраст детей | Теоретические сведения | Часть занятия | Физические упражнения | Способ проверки знаний |
14. Разработайте комплекс физкультминутки для детей дошкольного возраста, используя стихотворный текст (возраст детей по выбору).
_____________________________________
Содержание физических упражнений (движения) | Дозировка | Организационно-методические указания (слова) |
15. Разработайте комплекс упражнений гимнастики после сна для детей дошкольного возраста, используя стихотворный текст (возраст детей по выбору). _____________________________________