Расчет стоимости бизнеса




 

Согласно методике оценки необходимо рассчитать стоимость компании в постпрогнозный период. ЕЕ определение основано на предпосылке о том, что бизнес способен приносить доход и по окончанию прогнозного периода.

В российской практике стоимость компании в постпрогнозный период, как правило, рассчитывается по модели Гордона, которая основана на предположении о том, что в остаточный период доходы будут характеризоваться стабильными темпами роста, а величины капитальных вложений и износа будут равны. В соответствии с моделью Гордона, годовой доход постпрогнозного периода капитализируется в показатели стоимости при помощи коэффициента капитализации, рассчитанного, как разница между ставкой дисконта и долгосрочными темпами роста.

Расчет конечной стоимости в соответствии с моделью Гордона производится по формуле:

 

Сост= Сt+1 * (1+g) / (R-g),

 

где Сt+1 - стоимость в постпрогнозный период и денежный поток за первый год постпрогнозного периода соответственно;

R - ставка дисконтирования;

g - долгосрочные темпы роста.

Учитывая данные ретроспективного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, долгосрочные темпы роста приняты равными - 3%.

 


Таблица 11

Наименование Рассматриваемый период
  2009г. 2010г. 2011г. 2012г. Прогнозный период
Денежный поток, тыс. руб.          
  -83557883 -28560596 -33150960 -46671707 -22758787
Ставка дисконтирования          
Коэффициент дисконта 0,88495575 0,88495575 0,78314668 0,48031853 0,05322521
Дисконтированный денежный поток, тыс. руб.          
Стоимость бизнеса, тыс. руб.  

 

Сост =29762116 * (1+0,03) / (0,13 - 0,03) = 306549798 тыс. руб.

 

Стоимость бизнеса складывается из текущей стоимости денежных потоков и текущей стоимости в постпрогнозный период.

Рыночной стоимостью бизнеса ОАО "ИНКОМ" на 01.01.2010г., определенная доходным подходом составляет: 148810584 тыс. рублей.

Оценка стоимости бизнеса сравнительным подходом

В соответствии с принципами применения сравнительного подхода к оценке бизнеса, ценность активов определяется тем, за какую цену они могут быть проданы при наличии достаточно активного рынка. В данном случае наиболее вероятной величиной стоимости оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная рынком.

Метод компании - аналога, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения служит цена на акцию акционерных обществ. Данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций.

Метод отраслевых коэффициентов, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты рассчитаны на основе длительных статистических наблюдений специальными исследовательскими институтами за ценой продажи предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми характеристиками. Данный метод пока не получил широкого распространения в отечественной практике в связи с отсутствием необходимой информации, требующей длительного периода наблюдения.

1. Выбор компании - аналога, основан на использовании двух типов информации:

· рыночная (ценовая) информация;

· финансовая информация.

1.1 В качестве компании - аналога выбираем компанию ОАО "ИНКОМ", производящую различные виды металлопроката, т. к считаем, что оцениваемая компания относится к данной отрасли производства.

Оцениваем цену компании - аналога ОАО "ИНКОМ" (данные получены с интернет ресурса - https://zhkh-corp.ru/):

Общее количество акций - 2015478233 штук;

Доля акций в продаже - 20%, что составляет 403095647.

Цена акции - 158

 

Ц к/ан = Nобр* Рак,

 

где, Nобр - количество акций в обращении, шт.;

Рак - цена акции, руб.

 

Цк/ан = 403095647* 235,62 = 63689112163.

 

2. Составляем по компании - аналогу ценовые мультипликаторы в ценах 2010г (Форма №2 бух. отчетности).

Ценовой мультипликатор - это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия и финансовой базой.

 

Цена к/ан / Денежный поток к/ан.:

/74928367251=0,85

Цена к/ан / Налогооблагаемая прибыль к/ан (Ц к/ан/ЕВТ к/ан)

/68482916304 = 0,93

Цена к/ан/ Чистую прибыль к/ан (Ц к/ан/Е к/ан)

63689112163/86066367788 = 0,74

 

3. Определяем финансовые показатели оцениваемой компании:

Рассчитаем величину денежного потока:

 

ДП ок = ЧП + Амортизация

ДПок =3568974+320000 = 3888984 руб.

 

Рассчитываем величину налогооблагаемой прибыли:

 

ЕВТ ок = Выручка - себестоимость

ЕВT ок=98756124-7584365 = 91171759 руб.

 

Рассчитаем величину чистой прибыли:

 

Е ок= ЕВТ - налог на прибыль

Налог на прибыль = ЕВТ *0,2

Е ок= 91171759-18234352=72937407 руб.

 

4. Определяем цену оцениваемой компании с помощью компании аналога:

 

Ц к/ан/ДП ан = Цок/ДП ок

Цок = Цка* ДПок/ДП к/ан

Цок =0,85*3888984 = 3305636 руб.

Ц к/ан/ЕВТ к/ан = Цок/ ЕВТ ок

Цок = Цка* ЕВТок/ЕВТ к/ан

Цок = 0,93* 91171759 = 84789735 руб.

Ц к/ан/Е к/ан = Цок/ Е ок

Цок = Цка* Еок/Е к/ан

Цок = 0,74 * 72937407 = 53973681 руб.

 

Средняя стоимость оцениваемой компании составит - 142069053 руб.

. Определяем цену оцениваемой компании с помощью веса мультипликаторов данных в задании:

 

Цок/ДП ок = 0,4

Цок = ДП ок *0,4

Цок = 3115465 *0,4 = 1246186 руб.

Цок/ ЕВТ ок = 0,35

Цок = ЕВТ ок * 0,35

Цок =2427611*0,35 = 849664 руб.

Цок/ Е ок = 0,25

Цок = Е ок * 0,25

Цок =1942089*0,25 = 485522 руб.

 

Средняя стоимость оцениваемой компании составит - 2581372 руб.


Список литературы

 

1. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: Юрайт, 2008.621 с.

2. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. СПб.: Питер Пресс, 2009.288 с.

. Киселева Г.В., Усатова Л.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009.524 с.

. Ромашова И.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: Кнорус, 2009.336 с.

. Терехова В.А. Финансовый учет: Краткий курс. СПб.: Питер, 2007.368 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: