v Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
v Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
v Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
v На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
v Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
v К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем, чтобы возбуждение, вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.
v Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.
Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:
Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
v Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
v У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
v Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
v Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
v Приготовление домашнего задания.
v Перерывы между уроками 10–15 минут.
В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.
Задачи на год.
v Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
v Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
v Активизация познавательной деятельности учащихся.
v Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в группе.
v Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
v Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
v Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
v Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
Виды занятий на неделю
№п/п | День недели | Занятия на воздухе | Клубные часы |
Понедельник | Подвижные игры | Природа. Экология. Беседа по темам, экскурсии, праздники; формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. | |
Вторник | Тематические экскурсии | По страницам любимых произведений чтение, прослушивание аудиозаписей, обсуждение, викторины, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения. | |
Среда | Народные игры | Родной край (из истории и современной жизни страны, области, города) | |
Четверг | Целевые прогулки | Почемучка (загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады) | |
Пятница | Физкультурно-оздоровительные мероприятия | Спорт и мы (игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы) |
Примерная тематика клубных часов.
Клуб «Сказочник».
v Что за чудо эти сказки. (Волшебные сказки, в чём их отличие от других?) – 2 занятия.
v Бытовые сказки. Кто герои этих сказок? – 2 занятия.
v Сказки о животных. – 2 занятия.
v Утренник или викторина по сказкам. – 1 занятие.
v Посещение комнаты сказок в школьной библиотеке. – 1 занятие.
Клуб «Почемучка».
Цель занятий – привлечь внимание детей к тому, что находится рядом с нами, мимо чего мы проходим не замечая.
v Что растёт вокруг нас?(Викторина «Что такое?) – 2 занятия.
v Почемучкин тупик. (Вечер вопросов и ответов.) – 1 занятие.
v Ответы на вопросы, которые ты всегда хочешь задать.(по усмотрению учителя)
Уроки Деда Всеведа.
v Пословицы и поговорки.
v Загадки.
v Считалки и дразнилки.
v Скороговорки и потешки – все по одному занятию.
Календарно-тематическое планирование
Группыпо уходу и присмотру во II половине дня
На 2015-2016 учебный год
№п\п | Направления | Тема занятия | дата | |
план | факт | |||
1. | Родной край | День знакомств. Разучивание игр на свежем воздухе: «Волк во рву» | ||
2. | Почемучка | Викторина «Загадки осени» | ||
3. | Природа. Экология. | Экскурсия «В рябиновом сентябре» | ||
4. | По страницам любимых произведений | Конкурс рисунков на асфальте на тему «Осень - волшебница» | ||
5. | Родной край | Чтение и обсуждение русских народных сказок | ||
6. | Почемучка | Разучивание игр на свежем воздухе: «Успей взять кеглю» | ||
7. | Спорт и мы | Эстафета «Весёлые старты» | ||
8. | Природа. Экология. | Урок здоровья. Советы доктора Воды. | ||
9. | По страницам любимых произведений | Экскурсия в библиотеку | ||
10. | Родной край | Экскурсия по селу. | ||
11. | Почемучка | Беседа: «Сентябринка в гостях у ребят» | ||
12. | Спорт и мы | Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса» | ||
13. | Природа. Экология. | Урок здоровья. Друзья Вода и Мыло. | ||
14. | По страницам любимых произведений | Прослушивание аудиозаписи. | ||
15. | Родной край | День работников леса. «Не оставляй костёр в лесу» | ||
16. | Почемучка | Уроки занимательного труда. Поделки из природного материала. | ||
17. | Спорт и мы | Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки»», «Пятнашки по кругу». | ||
18. | Природа. Экология. | Урок здоровья. Глаза - главные помощники человека. | ||
19. | По страницам любимых произведений | Конкурс рисунков на асфальте «Золотая осень» | ||
20. | Родной край | Правила хорошего тона на тему «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому». | ||
21. | Почемучка | Беседа «Твой внешний вид» | ||
22. | Спорт и мы | Разучивание игр на свежем воздухе: «Два Мороза»». Международный день пожилых людей. Изготовление открыток. | ||
23. | Природа. Экология. | Всемирный день защиты животных. Викторина «Угадай животное» | ||
24. | По страницам любимых произведений | Конкурс стихов об осени | ||
25. | Родной край | Экскурсия «В листопаде октября» | ||
26. | Почемучка | Поём школьные песни. | ||
27. | Спорт и мы | Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний», «С места на место» | ||
28. | Природа. Экология. | Урок здоровья. Чтобы уши слышали. | ||
29. | По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение рассказов о животных | ||
30. | Родной край | Рисование на тему «Красота осенних листьев». | ||
31. | Почемучка | Устный журнал «В мире интересного» | ||
32. | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Пятнашки» | ||
33. | Природа. Экология. | Урок здоровья. Почему болят зубы. | ||
34. | По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение книг о дружбе | ||
35. | Родной край | Праздник «В гостях у Осени». | ||
36. | Почемучка | Час загадок | ||
37. | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место» | ||
38. | Природа. Экология. | Экскурсия «Наш друг – природа» | ||
39. | По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение книг М. Пришвина, В. Бианки | ||
40. | Родной край | Разучивание новых считалок, народных игр | ||
41. | Почемучка | Игра-лото «Знаешь ли ты деревья?» | ||
42. | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Меж двух огней», «Защити крепость» | ||
43. | Природа. Экология. | Экологическая игра «Лукошко грибника» | ||
44. | По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение любимых книг | ||
45. | Почемучка | Замысловатые вопросы для любознательных | ||
46. | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица» | ||
47. | Природа. Экология. | Урок здоровья. «Рабочие инструменты» человека. | ||
48. | По страницам любимых произведений | Подготовка к неделе книги | ||
49. | Родной край | Экскурсия «Поможем птицам» | ||
50. | Почемучка | Конкурс смекалистых | ||
51. | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки» | ||
52. | Природа. Экология. | Урок здоровья. Зачем человеку кожа. | ||
53. | По страницам любимых произведений | Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» | ||
54. | Родной край | Праздник книги | ||
55. | Почемучка | Конкурс «Отгадай, загадку!» | ||
56. | Спорт и мы | Конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые» | ||
57. | Природа. Экология. | Уход за комнатными растениями | ||
58. | По страницам любимых произведений | Конкурс стихов «Любимой маме» Изготовление открыток. | ||
59. | Родной край | Экскурсия «Лесные диковинки» | ||
60. | Почемучка | Кроссворд «Жители Простоквашино» | ||
61. | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | ||
62. | Природа. Экология. | Урок здоровья. Если кожа повреждена. | ||
63. | По страницам любимых произведений | Игра- викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | ||
64. | Родной край | ПДД. Тема: Светофор - наш верный друг». | ||
65. | Почемучка | Викторина «Мир вокруг нас» | ||
66. | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени» | ||
67. | Природа. Экология. | Урок здоровья. Как сохранить улыбку красивой. | ||
68. | По страницам любимых произведений | КВН «Сказки водят хоровод» | ||
69. | Родной край | Конкурс «Природа и детская фантазия» | ||
70. | Почемучка | Загадки к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе» | ||
71. | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе. Лепим снежные скульптуры | ||
72. | Природа. Экология. | Изготовление кормушек для птиц. | ||
73. | По страницам любимых произведений | Игра - викторина «Сказки Андерсена» | ||
74. | Родной край | Разучивание хороводов, песен | ||
75. | Почемучка | Викторина «Загадки зимы» | ||
76. | Спорт и мы | Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!» | ||
77. | Природа. Экология. | Работа в мастерской Деда Мороза | ||
78. | По страницам любимых произведений | Утренник «Приключения у Новогодней ёлки» | ||
Родной край | Смотр «Твоё рабочее место» | |||
Родной край | Разучивание русских народных хороводов, песен | |||
Почемучка | Игровое занятие. В гостях у геометрических фигур | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Быстрые и меткие» | |||
Природа. Экология. | Экскурсия «Мы - друзья птиц» | |||
По страницам любимых произведений | Игровое занятие. Ларчик со сказками. | |||
Родной край | Знакомство с русскими поговорками. | |||
Почемучка | Устный журнал «Хочу всё знать» | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Снежками в круг», «Под обстрелом» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Здоровая пища для всей семьи. | |||
По страницам любимых произведений | Игра-викторина «Сказки А. С. Пушкина» | |||
Родной край | Заочное путешествие по экологической тропе. | |||
Почемучка | Кроссворд «Произведения К. И. Чуковского | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Живые мишени», «Защитим снеговиков» | |||
Природа. Экология. | Беседа «Пожар - стихийное бедствие» | |||
По страницам любимых произведений | Мы и домашние животные. Тема: Кошка и собака- наши четвероногие друзья» | |||
Родной край | Игровое занятие «В гостях у радуги» | |||
Почемучка | Кроссворд «Произведения Н. Носова» | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | |||
Природа. Экология. | Трудовой десант «Чистые парты» | |||
По страницам любимых произведений | Конкурс «Любимые литературные сказки» | |||
Родной край | Операция «Забота» (открытка ветеранам) | |||
Почемучка | Устный журнал «Это интересно» | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег», «Защитим снеговиков» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Сон- лучшее лекарство. | |||
По страницам любимых произведений | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | |||
Почемучка | Кроссворд «Правила дорожного движения» | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Как настроение? | |||
По страницам любимых произведений | Игровое занятие. Дюймовочка рассказывает о птицах. | |||
Родной край | Операция «Наш класс» | |||
Почемучка | Викторина «На загадку – есть отгадка» | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза» | |||
Природа. Экология. | Конкурс «Коса – девичья краса» Урок здоровья. Вредные привычки. | |||
Родной край | Конкурс рисунков ««Я, ты, он, она – вместе целая семья» | |||
Почемучка | Конкурс рисунков «Природа в детской фантазии» | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Осанка - стройная спина. | |||
По страницам любимых произведений | Чтение сказок и рассказов любимых писателей. | |||
Родной край | «Первоцветы» - экскурсия | |||
Почемучка | Кроссворд «Овощи» | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | |||
Природа. Экология. | Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов. | |||
По страницам любимых произведений | «Журчат ручьи, поют грачи,весна идёт- весне дорогу!» Стихотворения, рассказы о весне. | |||
Спорт и мы | Спортивный час «Посмеёмся вместе!» - чтение весёлых стихов | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Если хочешь быть здоров! | |||
По страницам любимых произведений | Птичий КВН. День птиц. | |||
Родной край | Конкурс рисунков «Дом моей мечты» | |||
Почемучка | Кроссворд «Фруктовый сад» | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Правила безопасности на воде | |||
По страницам любимых произведений | Участие в выставке поделок на тему: «Космос – глазами детей» | |||
Родной край | Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки | |||
Почемучка | КВН «Времена года» | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Хитрая лиса» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Я - ученик | |||
По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение рассказов о природе | |||
Родной край | Практическая деятельность: «Зелёный наряд родного села» | |||
Почемучка | КВН «Пословицы и поговорки» | |||
Спорт и мы | Конкурс комплексов утренней гимнастики | |||
Природа. Экология. | Всемирный день Земли. Игра – путешествие «Земля – наш общий дом» | |||
По страницам любимых произведений | Игровое занятие. Веснянка знакомит с новыми растениями | |||
Родной край | Экскурсия «Весна в природе» | |||
Почемучка | Уход за комнатными растениями | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С места на место» | |||
Природа. Экология. | ПДД «Мы учимся соблюдать правила движения» | |||
По страницам любимых произведений | Рейд-проверка «Живи книга» | |||
Родной край | День Солнца | |||
Почемучка | Внеклассное занятие«Мишутка знакомит с растениями - медоносами». | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место» | |||
По страницам любимых произведений | Беседа «Красная книга природы» | |||
Родной край | Конкурс стихов «Дети о войне» | |||
Почемучка | Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь» | |||
Спорт и мы | Проведение эстафеты «Весёлые старты» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Доктора природы | |||
По страницам любимых произведений | Игровое занятие. Экзотические животные. | |||
Родной край | Праздник-игра «В гостях у Берендея!» | |||
Почемучка | Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. | |||
Спорт и мы | Русская народная игра «Городки» | |||
Весёлые состязания и малоподвижные игры. | Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ. | |||
Игровая прогулка. | Занятие по искусству. Тема «Пусть всегдабудет солнце!» | |||
Разучивание новой игры «Казаки- разбойники». | Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи» овзаимопонимании. | |||
Отдых детей на свежем воздухе. | Игра «Словарный аукцион». | |||
Весенний кросс. | Санитарная уборка в классе. Ухаживание за комнатными цветами. | |||
Командные игры. | «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств,поступков, дел отношений» | |||
Отдых детей на свежем воздухе. | Игра «Капуста – редиска». | |||
Игровая прогулка. «Море волнуется». | День семьи. «Мама – хранительница тепла и семейного очага». | |||
Отдых детей на свежем воздухе. | Задачи по сказочным сюжетам. | |||
Групповые игры. Забытые игры. | Сочинение на тему: «Если бы я был бы…» | |||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион». | |||
Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон». | «Природа-наш дом родной».Устный журнал. | |||
Спортивная прогулка. «Делай как я,делай как мы, делай лучше нас!» | Последний звонок. Утренник. «До свидания,школа!Здравствуй, лето!» |