АВТОР УЧЕБНИКА: А.А. ПЛЕШАКОВ, М.Ю. НОВИЦКАЯ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана для надомного обучения учащегося 3 «Б» класса МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода им. Ф.С. ХихлушкиСамарина Георгия в соответствии с индивидуальным учебным планом начального общего образования, обеспечивающим реализацию ООП НОО в соответствии с ФГОС.

Данная программа реализуется с 09.10.2017г.(Приказ №346 от 03.10.2017г.)

Цель обучения:

· развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышлениякак умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

· освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;

· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.

Задачи курса:

• систематизировать имеющиеся у детей представлений об окру­жающем мире;

• формировать элементарные представления о природе, чело­веке и обществе в их взаимодействии;

• познакомить с методами изучения окружающего мира (наблю­дение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

• способствовать социализации ребенка;

• развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

• воспитывать внимательность, наблюдательность, любозна­тельность;

• формировать самостоятельную познавательную деятельность;

• воспитывать бережное отношение к природе и продуктам тру­да людей.

Учебно – методическое обеспечение:

· Авторская программа «Окружающий мир 1-4»: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Программа УМК «Перспектива» общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение 2014г.

· Окружающий мир Учебник для 3 класса в 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. – М.: Просвещение, 2013.

· Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс в 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. – М.: Просвещение, 2015.

· Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс.Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.В.

· Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК «Перспектива».Ситникова Т.Н.

· «Окружающий мир. Технологические карты» для 3 класса – сайт издательства «Просвещение»https://www.prosv.ru.umk/perspektiva/.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Окружающий мир» в 3 классе изучается в качестве самостоятельного предмета, входит в предметную область «Обществознание и естествознание».В соответствии с учебным планом НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназии №12» рабочая программа рассчитана на 58уроков, из которых 1 час отводится на работу с учителем, 1час на самостоятельную учебную работу.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел/тема Кол-во часов, предусмотренное Рабочей программой (1-4) Кол-во часов, предусмотренное Рабочей программой учителя
  Радость познания 3 ч 1ч +2 резерв
  Мир как дом 19 ч 19 ч + 3 резерв
  Дом как мир 20 ч 20 ч + 3 резерв
  В поисках Всемирного наследия 8 ч 8 ч + 2 резерв
  Резерв учебного времени 10 ч  
Итого 58 ч 58 ч

Изменения, внесенные в рабочую программу:

· 3 резервных урока в разделе «Мир как дом»:

1) Свойства воды, круговорот воды в природе.

Практическая работа «Исследование свойств воды»

2) Свойства воды, круговорот воды в природе.

Практическая работа «Исследование свойств воды»

3) Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа по разделу «Мир как дом».

· 3 резервных урока в разделе «Дом как мир»:

1) Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа «Родной дом».

2) Школа первой помощи.

Проект «Что мы делаем для здоровья».

3) Систематизация и обобщение знаний.

Проверочная работа по разделу «Дом как мир».

· 2 резервных урока в разделе «В поисках Всемирного наследия»

1) Итоговая контрольная работа за 3 класс.

2) За страницами учебника. Обобщающий урок.

Половина часов программы отведено на самостоятельное изучение, темы, отведенные на самостоятельную работу включены в материалы проверочных, контрольных работ.

Урок в 3 классе отличается сравнительно частой сменой видов деятельности, что требует применения разнообразных методов обучения и их сочетаний.

 

Практическая часть программы:

Вид работы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
Практическая работа       -  
Проверочная работа          
Проектная работа          
Контрольная работа     -    
Комплексная контрольная работа - - -    

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 3 КЛАСС (58 Ч)

АВТОР УЧЕБНИКА: А.А. ПЛЕШАКОВ, М.Ю. НОВИЦКАЯ

№ урока Дата проведения урока Тема урока Основные виды учебной деятельности Примечание
План Факт
      РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ (3 ЧАСА)  
1. 10.10   Транспорт. Проект: «Любознательный пассажир» Разработка предложений об использовании общественного транспорта в просветительских целях. Творческая работа. Рисование воздушного транспорта будущего.  
2. 12.10 самостоятельная работа   Средства информации и связи.   Беседа о средствах связи и её роли в жизни людей. Телефонные номера службы срочной помощи. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса. Р/Т №1 стр.32 задание 1,2. Сообщение детей о телеграфе и телефоне.  
3. 17.10   Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа по разделу «Радость познания» Применение полученных знаний при работе с текстом.  
      МИР КАК ДОМ (22 ЧАСА)    
4. 19.10 самостоятельная работа   Мир природы в народном творчестве.   Знакомство с представлением о едином доме-мире в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Повторение связи живой и неживой природы. Р/Т №1 стр.34 задание 3.  
5. 24.10   Из чего состоит всё. Тела и вещества. Умение различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твердые тела, жидкости и газы (на иллюстрациях учебника и в окружающей действительности). Заполнять таблицу «Твердые тела, жидкости и газы». Узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества.    
6. 26.10 самостоятельная работа   Из чего состоит всё. Практическая работа «Вода – растворитель» Порядок проведения опыта, необходимое оборудование, результаты. Выводы и самооценка. (Р/Т №1 стр.38-39 задание 6)  
7. 09.11 самостоятельная работа   Мир небесных тел.   Подготовка сообщения по материалам учебника. Разбор схемы движения Солнца в разные времена года. Моделирование строения Солнечной системы. Выполнение задания 3 в Р/Т №1 стр.40  
8. 14.11   Невидимое сокровище. Практическая работа «Исследование свойств воздуха» Ответы на вопросы в рубрике «Вспомним». Чтение стихотворение «Воздух». Выполнение задание 3в Р/Т №1 на стр.43.  
9. 16.11 самостоятельная работа   Самое главное вещество.   Выяснения различий пресной и солёной воды. Составление провокационных вопросов учителю. Игра «Интервью». Выяснение, почему воду часто называют главным веществом на планете. Работа по карточкам.  
10. 21.11   Свойства воды, круговорот воды в природе. Практическая работа «Исследование свойств воды» Исследование свойств воды в ходе практической работы в группах.  
11. самостоятельная работа23.11   Природные стихии в народном творчестве. Разгадывание тайны старинных узоров. Р/Т №1 стр.46 задание 1, стр.47 задание 3) С помощью цвета обозначают стихии.  
12. 28.11   Кладовые Земли. Практическая работа «Состав гранита» Исследование состава гранита в ходе практической работы в группах.    
13. 30.11 самостоятельная работа   Чудо под ногами. Практическая работа «Исследование свойств почвы» Исследование состава почвы в ходе практической работы в группах.(Р/Т №1 стр.50-51)  
14. 05.12   Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа «Вода. Воздух. Почва» Применение полученных знаний при работе с текстом.  
15. 07.12 самостоятельная работа   Мир растений. Проект «Наше путешествие в мир растений» Работа с таблицей дыхания растений. Приводят примеры группы растений с помощью атласа-определителя. Работа по вопросам рубрики «Проверь себя». (Р/Т №1 стр.56 задание 1).  
16. 12.12   Плодородная земля и растения в народном творчестве.   Определение четвёртой природной стихии – плодородной земли. Выполнение опыта с теннисным шариком и спичечным коробком. Работа над символическим образом мирового дерева. (Р/Т №1 стр.56 задание 1).  
17. 14.12 самостоятельная работа   Мир животных.   Чтение и анализ статей о животных из атласа-определителя и книги «Великан на поляне».  
18. 19.12   Животные в народном творчестве. Невидимые нити в живой природе.   Определение колыбельной песне. Сказки, знакомые с детства. Животные в сказках - добрые и злые. Земноводные и пресмыкающиеся. Образы животных в постройках людей, народных игрушках, пряниках. Составление схем питания для различных групп животных.  
19. 21.12 самостоятельная работа   Рубежная контрольная работа.    
20. 26.12   Работа над ошибками. Лес – волшебный дворец.   Беседа о разнообразии деревьев в лесу и с опорой на опыт детей. Составление схемы - взаимосвязи между предметами живой и неживой природы. Разыгрывание сценки, показывающей зависимость обитателей леса друг от друга.  
21. 11.01 самостоятельная работа   Луг – царство цветов и насекомых.   Чтение и обсуждение статьи «О дружбе цветов и насекомых». Приведение примеры связей в луговом сообществе.    
22. 16.01   Водоём – дом из воды. Проект«Фоторассказ о жизни животных родного края». Повторение о значение солнечного света и воды для всего живого на земле. Составление схемы природного сообщества водоёма, схемы круговорота веществ в природе. Проектное задание: Вместе со взрослыми наблюдать за жизнью животных природных сообществ родного края и приготовить фоторассказ о своих наблюдениях.  
23. 18.01 самостоятельная работа   Как сохранить богатства природы.   Выделение основных природоохранных направлений: защита воздуха, воды, почвы, полезных ископаемых, растений, животных, природных сообществ как единого целого, в котором связаны друг с другом все его составные части. Придумывание условных знаков и рассказывание по ним об охране природы.  
24. 23.01   Охрана природы в культуре народов России и мира. Проект «Ботанический сад». Рассуждение о том, какая из трёх стихий сильнее. Определение качества человека помогающие бороться с природными стихиями. Объяснения смысла пословиц. Работа с репродукциями картин.  
25. 25.01 самостоятельная работа   Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа по разделу «Мир как дом». Применение полученных знаний при работе с текстом.  
      ДОМ КАК МИР (23 ЧАСА)  
26. 30.01   Родной дом – уголок Отчизны. Свой дом – свой простор.   Определение главной мысли сказки «Гвоздь из родного дома». Работа над значением словосочетания «родной дом». Какие дела решали в старину всем миром? Участие в посильных общественных делах (Р/Т №2 стр.4 задание 3) Рассуждение о материале для постройки домов. Объяснение, почему для здоровья полезнее жить в деревянных домах. Рассматривание внутреннее убранства старинного деревянного дома. Нахождение общего и различного.  
27. 01.02 самостоятельная работа   В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях. Проект «Юный краевед».   Роль церкви в жизни семьи. Рассуждение о месте в доме, которое называют красным углом. Рассказ о том, какие отношение между членами семьи приняты у них в доме, какое место является в их доме красным углом (Р/Т №2 стр.8-9 задание 1,3) Сопоставление особенности старинного жилища разных народов. Умение отличать общие и различные черты (стр.21 Рубрики «Обсудим» и «Подумаем»).  
28. 06.02   На свет появился – с людьми породнился.   По репродукции картины определяют время и место действия. Выяснение степень родства изображённых людей. Разыгрывание сцены – схема семейной жизни (стр.24-25)  
29. 08.02 самостоятельная работа   Родословное древо. Проект «Моя родословная» Составление родословного древа своей семьи до 3-4 поколений. Рассказывание о профессиях старших членов семьи. Самостоятельная работа: оформление поздравления родителям во Всероссийский день семьи, любви и верности (8 июля).  
30. 13.02   Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства.   Повторение материала второго класса по теме урока. Вспоминание легенды, предания, сказки о супругах и супружеской жизни. (Р/Т №2 стр.19 задание 3) Рассуждение о смысле обычая – угощать пересолёной кашей гостей при рождении ребёнка. Описывание чувства молодых отца и матери с опорой на иллюстрацию учебника. Самостоятельная работа: изготовление куклы - пеленашки по схеме (Р/Т №2 стр.20 задание 2)  
31. 15.02 самостоятельная работа   Добрые дети – дому венец.   Рассуждение над смыслом пословицы – темой урока. Работа с репродукциями картин в учебнике: описывание, какими они представляют изображённых детей (Р/Т №2 стр.23 задание 3)  
32. 20.02   Детские игры – школа здоровья. Рассуждение о том, зачем нужны игры. Объяснение, что дают для здоровья игры со свистульками; как игры спортивного вида способствуют укреплению здоровья. Игры «Скороговорки», «Чистоговорки» (Р/Т №2 стр.25 задание 5,6). Самостоятельная работа: изготовление рукодельных подарков для младших членов семьи.  
33. 22.02 самостоятельная работа   Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа «Родной дом». Применение полученных знаний при работе с текстом.  
34. 27.02   Строение тела человека. Знание народной мудрости (пословицы, поговорки, фразеологизмы) о частях тела человека. Религия против анатомии. Работа с репродукцией картины Рембрандта «Урок анатомии» (Р/Т №2 стр.27-29) - заполнение таблицы «Системы органов человека».  
35. 01.03 самостоятельная работа   Системы органов.  
36. 06.03   Системы органов.  
37. 08.03 самостоятельная работа   Обобщение знаний.Проверочная работа по теме «Организм человека»  
38. 13.03   Как работает наш организм. Практическая работа «Измерение частоты пульса» П/р «Измерение частоты пульса» (Р/Т №2 стр.32-33)  
39. 15.03 самостоятельная работа   Что такое гигиена. Практическая работа «Уход за зубами»   Работа над правильной осанкой (с опорой на иллюстрации в учебнике). Беседа об опасности для здоровья быстрой еды (фаст-фуда). Самостоятельная работа: составление меню на день для своей семьи (Р/Т №2 стр. 36-37 задание 3-4)  
40. 20.03   Наши органы чувств.   Знакомство со строением и работой органов чувств. Вывод правила по гигиене органов чувств. Оценивание своего отношения к собственному здоровью. Работа в группах: составить памятку «Как уберечь зрение», «Как уберечь слух», «Как уберечь органы обоняния и вкуса», «Как уберечь орган осязания»  
41. 22.03 самостоятельная работа   Школа первой помощи. Практическая работа «Измерение температуры тела» Сравнение устройства медицинских термометров (ртутного и электронного).    
42. 03.04   Здоровью цены нет.   Рассуждения о здоровье телесном и здоровье духа. Оказание помощи людям с ограниченными возможностями. Забота государства о здоровье населения (Р/Т №2 стр.47 задание 2)  
43. 05.04 самостоятельная работа   Школа первой помощи. Проект «Что мы делаем для здоровья». Применение полученных знаний при работе с текстом.  
44. 10.04   Дом не велик, а стоять не велит.   Знакомство с правилами ведения домашнего хозяйства – домоводством. Рисование по теме «Моя будущая семья, дом и домашнее хозяйство» (Р/Т №2 стр.49 задание 4)  
45. 12.04 самостоятельная работа   Семейный бюджет.   Знакомство с понятием «семейный бюджет». Беседа о том, как научиться в обычной жизни распоряжаться деньгами так, чтобы они приносили радость и служили людям добром? (Р/Т №2 стр.51 задание 3)  
46. 17.04   Мудрость старости. Комплексная контрольная работа. Разыгрывание сценки «Поездка в автобусе». Обсуждение ситуаций, заданных учителем. Обсуждение, какие качества в характере человека ценит народная мудрость? Работа над репродукцией картины «Старый да малый» В.Н.Нестерова из учебника стр.81 (Р/Т №2 стр.51 задание 1).  
47. 19.04 самостоятельная работа   Путешествие на машине времени. Самостоятельная работа: составление родословного древа А.С.Пушкина (Р/Т №2 стр.57 задание 3)  
48. 24.04   Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа по разделу «Дом как мир». За страницами учебника. Рисунки на тему «Моя семья». Подбор пословиц и поговорок о семье. Поиск старых вещей, фотографий, документов, хранящихся в семье.  
      В ПОИСКАХ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ (10 ЧАСОВ)  
49. 26.04 самостоятельная работа   Всемирное наследие. Знакомcтво с понятием «Всемирное наследие», эмблемой Всемирного наследия. Рассказ об одном-двух объектах Всемирного наследия (Р/Т №2 стр.59 задание 4)  
50. 01.05   Московский Кремль.   Знакомство с историей строительства Кремля. Строения, входящие в ансамбль Большого Кремлёвского дворца.  
51. 03.05 самостоятельная работа   Озеро Байкал.   Знание местонахождение озера на карте. Рассуждение о том, почему в песне Байкал называют священным, морем, а не озером.  
52. 08.05   Путешествие в Египет.   Местоположение Египта и его столицы показывать на карте. Знание облика египетских пирамид. Главная мелодия Египта. Священный жук – скарабей. Главная река Египта. Чтение путевых заметок (Р/Т №2 стр.67 задание 3)  
53. 10.04 самостоятельная работа   Путешествие в Грецию.   Знакомство с местоположением Греции на карте. Самостоятельное путешествие по Греции с помощью умного Совёнка. Рассказ о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции. (Р/Т №2 стр.70 задание 4)  
54. 15.05   Путешествие в Иерусалим.   Показ на карте местоположение Иерусалима в Израиле. Знакомство с Библейским преданием – чудо, которое совершил Иисус Христос на израильской земле. Объекты Всемирного наследия в Иерусалиме. (Р/Т №2 стр.72 задание 2)  
55. 17.05 самостоятельная работа   Путешествие в Китай.   Слушание китайской сказки о женщине Мын Цзян-нюй. Выражение своего отношения к поступкам героев. Проводят аналогии с теми качествами характера, которые одобряются в сказках других народов. Древний китайский календарь. Китайский философ Конфуций. Важнейшие открытия китайских мастеров и учёных.  
56. 22.05   Итоговая контрольная работа за 3 класс. Самостоятельно выполняют контрольную работу, состоящую из трёх блоков.  
57. 22.05   Работа над ошибками. Всемирные духовные сокровища.   Перечисление качества человеческого характера. Высказывание своей точки зрения о том, что такое человечность. Игра-викторина. (Р/Т №2 стр.78 задан. 2)  
58. 24.05 самостоятельная работа   За страницами учебника. Обобщающий урок. Восприятие себя частью окружающей природы, способность почувствовать общую для всех красоту мира, зарождение в душе ребенка чувства причастности к окружающему.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: