Во II семестре (весенняя сессия) на 2018-2019 учебный год




Перечень вопросов к экзамену

По дисциплине «Теория и практика социальной педагогики»

Курс «Введение в профессию»

Для студентов I курса

Специальности 1– 03 04 02 01 «Социальная педагогика»

во II семестре (весенняя сессия) на 2018-2019 учебный год

1. Исторические предпосылки развития социально-педагогической деятельности в Республике Беларусь.

2. Направления и этапы развития социально-педагогической деятельности на территории современной Беларуси в советский и постсоветский период.

3. Социальная защита детства как социально-педагогическая проблема.

4. Причины введения должности «педагог социальный» в Республике Беларусь, социальные условия и факторы, способствующие развитию профессии.

5. Понятие о социально - незащищенных группах населения.

6. Понятие о профессиональной деятельности социального педагога и ее структура.

7. Понятие об объектах профессиональной социально-педагогической деятельности.

8. Общее и особенное в содержании деятельности педагога-предметника, социального работника и социального педагога.

9. Взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы.

10. Социальные роли в деятельности социального педагога и их краткая характеристика.

11. Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики.

12. Социально-педагогическая деятельность государства и социальных институтов.

13. Социально-педагогическая деятельность специалистов по защите и охране детства.

14. Социальное обучение и обучение, их сущностные характеристики и отличия.

15. Социальное воспитание и воспитание их сущностные характеристики и отличия.

16. Решение государственных задач в области социальной защиты, социально-педагогической помощи и поддержки детей и молодежи.

17. Формирование воспитывающей среды и гармонизация взаимоотношений в социальной среде.

18. Основные направления социально-педагогической деятельности и их краткая характеристика.

19. Социально-педагогическая помощь и основные виды социально-педагогической помощи.

20. Функции социально-педагогической деятельности и их краткая характеристика.

21. Содержание социально-педагогической работы на общественно-государственном уровне.

22. Содержание деятельности формы работы социального педагога в группах.

23. Содержание деятельности и формы работы социального педагога на индивидуальном уровне.

24. Социально-педагогическая работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

25. Понятие о социально-педагогической профилактике отклонений в поведении и развитии несовершеннолетних.

26. Социально-педагогическая поддержка семьи в развитии личности несовершеннолетних.

27. Оказание помощи и поддержки детям, находящимся в социально-опасном положении.

28. Индивидуальная помощь и коэффициент ее полезности.

29. Специфика и особенности деятельности педагога социального в учреждении дошкольного образования.

30. Специфика и особенности деятельности педагога социального в учреждении общего среднего образования.

31. Специфика и особенности деятельности педагога социального в учреждении профессионально-технического образования.

32. Специфика и особенности деятельности педагога социального в учреждении средне специального образования.

33. Специфика и особенности деятельности социального педагога в СПЦ.

34. Специфика и особенности деятельности социального педагога в СПУ.

35. Специфика и особенности деятельности педагога социального в учреждении дополнительного образования.

36. Особенности работы социального педагога по месту жительства.

37. Особенности работы социального педагога с многодетными, неполными, малообеспеченными, замещающими семьями.

38. Особенности работы социального педагога с детьми, находящимися в социально опасном положении.

39. Особенности работы социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

40. Особенности работы социального педагога с несовершеннолетними правонарушителями.

41. Особенности работы социального педагога с детьми – инвалидами и одаренными детьми.

42. Критерии эффективности социально-педагогической работы.

43. Гуманистическая направленность личности специалиста по социально-педагогической деятельности.

44. Этические нормы и принципы в деятельности социального педагога.

45. Профессиональная и личностная характеристика педагога социального.

46. Ведущие принципы профессиональной деятельности социального педагога.

47. Профессиограмма социального педагога и ее сущностная характеристика.

48. Понятие о профессиональной культуре социального педагога, ее сущность и структурные компоненты.

49. Понятие о компетентности социального педагога и документах, ее определяющие.

50. Квалификационные требования, должностные обязанности социального педагога.

51. Трудности профессии «педагог социальный» и пути их преодоления.

52. Понятие о системе взаимодействия социального педагога со специалистами, организациями, ведомствами и социальными службами.

53. Роль педагога социального в системе воспитания учреждения образования и система его работы.

54. Понятие о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и ее место в структуре взаимодействия педагогических работников.

55. Виды государственных социальных служб, организаций, заинтересованных во взаимодействии и сотрудничестве.

56. Виды негосударственных социальных служб, организаций, заинтересованных во взаимодействии и сотрудничестве.

57. Социально-педагогическая работа по организации волонтерского движения.

58. Приоритетные направления социальной политики в Республике Беларусь в аспекте социально-педагогической деятельности.

59. Законодательные акты и документы, регламентирующие социально-педагогическую деятельность.

60. Планирование и документирование деятельности педагога социального.

61. Основные виды документации социального педагога, их предназначение.

62. Служебные документы педагога социального и их оформление.

63. Систематизация, классификация и хранение социально-педагогических документов.

64. Система профессиональной подготовки педагогов социальных в учреждениях высшего образования Республики Беларусь.

65. Документы, определяющие подготовку педагогов социальных в учреждениях высшего образования в Республике Беларусь.

66. Академические компетенции будущего социального педагога.

67. Социально-личностные компетенции будущего социального педагога.

68. Профессиональные компетенции будущего социального педагога.

69. Повышение профессиональной квалификации социального педагога: содержание, формы и средства.

70. Перспективы профессионального и карьерного роста педагога социального.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: