Для локомотивов ВЛ-10 приписки ТЧ-2 Омск 6.2. Для локомотивов приписки ТЧ-14 Белово




КРАТКАЯ ПАМЯТКА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КЛУБ-У.

При приемке и перед включением КЛУБ-У на локомотиве машинист должен убедиться:

1. В наличии штампа-справки об исправности КЛУБ-У, срок действия которой не истек.

2. В наличии и целостности пломб на подключенных разъемах и блоках БЭЛ (БКР, БИЛ, БСИ, БИЛ-ПОМ) КЛУБ-У.

3. В отсутствии замечаний по работе КЛУБ-У в Журнале технического состояния локомотива ТУ-152.

4. В наличии давления воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2 (0,71 МПа)

5. Что краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

6. Что на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения и кран опечатан.

7. Что ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора.

8. Разъем к блоку КОН подключен и опломбирован.

Порядок включения КЛУБ-У

1. Установить кассету в кассетоприемник БИЛ-У, находящийся в кабине, (ВЛ-10-1329 в БР-У) соответствующей выбранному направлению движения.

2. Перевести соответствующий кабине управления автомат питания КЛУБ-У во включенное положение.

3. На БКР-У-М машинист должен включить тумблер питания «ПИТ ».

4. Проконтролировать наличие записи на кассету регистрации " ";

5. Включить ЭПК поворотом ключа влево до упора.

Перед отправлением:

1. Кнопкой РПМ установить необходимый режим движения П -поездной, М -маневровый, РДТ -при работе по системе многих единиц.

2. Проконтролировать частоту АЛСН 50 Гц, при необходимости кнопкой F выставить необходимую частоту.

3. Ввести поездные характеристики, нажав кнопку Л (после ввода каждого параметра нажать кнопку D):

№ п /п Наименование Значение
  Номер машиниста 0...99999
  Номер поезда 0...99999
  Длина в осях 0...500
  Длина в вагонах 0...150
  Масса поезда, т 0...10000

4. Ввести номер и правильность пути нажав кнопку П (после ввода каждого параметра нажать кнопку D):

4.1. Номер пути 1 – при следовании по нечетному пути, 2 – при следовании по четному пути.

4.2. Правильность пути 1 – правильный путь, 0 – неправильный путь.

5. При необходимости (отсутствует электронная карта) ввести координату нажав кнопки К, 6, D затем цифровое значение координаты и D, например координата Омск-пасс. 2709,700. Изм. координат-1. На Комбинатскую-0.

6. Проверить и при необходимости исправить постоянные характеристики аппаратуры КЛУБ-У нажав кнопки К, 5, D согласно нижеприведенных таблиц (после ввода каждого параметра нажать кнопку D):

Для локомотивов ВЛ-10 приписки ТЧ-2 Омск 6.2. Для локомотивов приписки ТЧ-14 Белово

Команда Характеристика команды Вводимая информация   Команда Характеристика команды Вводимая информация
Категория поезда Грузовой 90 км/ч     Категория поезда Грузовой 90 км/ч  
Тип локомотива ВЛ-10 с КЛУБ-У, САУТ-ЦМ, ТСКБМ,     Тип локомотива ВЛ-10 с КЛУБ-У  
Время зимнее / летнее 0 /1   Время зимнее / летнее 0 /1
Номер локомотива Заводской номер ХХХХ   Номер локомотива Заводской номер ХХХХ
Диаметр бандажа Диаметр 3 или 6 колесных пар ХХХХ   Диаметр бандажа Диаметр 2 или 7 колесных пар ХХХХ
Диаметр бандажа Диаметр 4 или 5 колесных пар ХХХХ   Диаметр бандажа Диаметр 4 или 5 колесных пар ХХХХ
Число зубьев Характеристика блока ДПС-У     Число зубьев Характеристика блока ДПС-У  
Конфигурация первый ДПС справа, второй ДПС слева     Конфигурация первый ДПС слева, второй ДПС слева 8 (24 с ТСКБМ)
первый ДПС справа, второй ДПС слева при наличии в конфигурации ТСКБМ    
Скорость на «белый» Конструктивная скорость     Скорость на «белый» Конструктивная скорость  
Скорость на «зеленый» Конструктивная скорость     Скорость на «зеленый» Конструктивная скорость  
Скорость на «желтый» По приказу начальника дороги     Скорость на «желтый» По приказу начальника дороги  
Длина блок-участка По Указанию НГ-1/16 от 12.02.2000г.     Длина блок-участка По Указанию НГ-1/16 от 12.02.2000г.  

При отправлении:

1. Если выведенная в тяговую позицию рукоятка контроллера остается в этом положении более 70 секунд и при этом не происходит движения (т.е. на БИЛ значение Vфак < 2 км/ч), то произойдет срыв ЭПК. При невозможности выполнения требования о начале движения в течении 70 секунд необходимо по истечении 60 секунд контроллер машиниста кратковременно на (1-2) секунды перевести в позицию, соответствующую нулевому положению.

2. При трогании локомотива (МВПС) и наличии на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ сигнала “КЖ”, необходимо одновременно нажать рукоятки РБ и РБП, затем ВК и в течение 5 с. вывести контроллер в тяговую позицию.

Порядок выключения КЛУБ-У

ВЫКЛЮЧЕНИЕ КЛУБ-У:

1. Выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

2. Тумблер «ПИТ » на блоке БКР-У-М установить в положение «Выключено », после чего индикаторы питания «ПИТ » на БКР-У-М и БЭЛ-У будут погашены;

3. Автоматические выключатели КЛУБ-У, установить их в положение «Выключено »;

изъять кассеты регистрации из БИЛ или БР-У;

4. Обо всех обнаруженных неисправностях КЛУБ-У сделать подробную запись в Журнале ТУ-152.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ МАШИНИСТА ПРИ НАРУШЕНИЯХ В РАБОТЕ КЛУБ-У:

1. В случае внезапного появления на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигналов «КЖ » или «К », при следовании локомотива или МВПС со скоростью выше VДОП для этих сигналов, машинист обязан для предотвращения экстренного торможения выключить ЭПК ключом и снова включить его не позднее, чем через (5 - 7) секунд. При этом для предотвращения экстренного торможения через КОН необходимо действуя краном усл. № 394 создать давление в тормозных цилиндрах локомотива не менее 0,7 кг/см2.

1.1. Если после повторного включения ЭПК ключом на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится более разрешающий сигнал, то ЭПК должен быть оставлен во включенном положении.

1.2. Если на БИЛ и БИЛ-ПОМ не появляется более разрешающий сигнал, то машинист обязан наряду с периодическим кратковременным выключением ЭПК ключом и последующим обязательным включением ЭПК ключом не менее, чем на 3 секунды, обеспечить снижение VФАК до значения, не превышающего VДОП для этого сигнала, затем, после снижения скорости, включить ЭПК ключом и следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед светофором с запрещающим сигналом или возникшим препятствием. Если показания путевого светофора будут разрешающими, то машинист должен выключить ЭПК ключом и далее действовать в соответствии с п. 7 настоящей Памятки.

2. В случае внезапного появления на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «Б » при движении на перегоне или станционным путям, оборудованными устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист обязан снизить VФАК до Vбел, установленной в КЛУБ-У по Приказу начальника дороги, а затем убедиться в наличии на БИЛ необходимого значения несущей частоты канала АЛСН. В случае отсутствия этого значения установить его при помощи кнопки " F ", расположенной на БВЛ-У.

2.1. Если через (5-7) секунд после установки необходимого значении частоты или при наличии необходимого значения несущей частоты канала АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ продолжает индицироваться сигнал «Б », то машинист должен вести локомотив или МВПС до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на БИЛ и БИЛ-ПОМ) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки при возникновении на пути препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч. При этом машинист должен сделать соответствующую запись в Журнале ТУ-152.

2.2. Если показание первого путевого светофора будут разрешающим и после его проследования (через 5-7 сек) на БИЛ и БИЛ-ПОМ не появится показание, соответствующего сигналу путевого светофора, то машинист должен действовать в соответствии с п. 7 настоящей Памятки.

3. Если при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, полностью выключится индикация на БИЛ и включится свисток ЭПК, который не прекращается нажатием на РБ и РБС, то машинист должен:

· выключить ЭПК ключом;

· остановить локомотив;

· проверить положение автоматических выключателей КЛУБ-У и при необходимости выключить-включить их после остановки.

3.1. Если после включения автоматов защиты на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится индикация, соответствующая индикации при включении КЛУБ-У, а после включения ЭПК ключом на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ появится сигнальное показание, соответствующее показанию путевого светофора, то машинист должен продолжать вести локомотив или МВПС, сделав при этом соответствующую запись в Журнале ТУ-152.

3.2. В противном случае машинист должен действовать в соответствии с п. 7 настоящей Памятки.

4. Если на БИЛ и БИЛ-ПОМ показания сигналов АЛСН соответствуют показаниям путевых светофоров и VФАК ниже VДОП для данного сигнала, а свисток ЭПК не прекращается нажатием РБ и РБС, машинист должен выключить ЭПК ключом и, если свисток прекратился, снова включить ЭПК ключом.

4.1. Если нормальная работа КЛУБ-У восстановится, то машинист должен продолжать вести локомотив или МВПС, сделав при этом соответствующую запись в Журнале ТУ-152.

4.2. В противном случае машинист должен выключить ЭПК ключом и далее действовать в соответствии с п. 6 настоящей Памятки.

5. Если внезапно раздавшийся свисток ЭПК не прекращается после выключения ЭПК ключом, машинист обязан, не прерывая экстренное торможение, после остановки перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения крана и далее действовать в соответствии с п. 7 настоящей Памятки.

6. Если на БИЛ прекратилась отображение фактической скорости, то машинист должен:

· выключить ЭПК ключом,

· принять меры для предотвращения экстренного торможения через КОН,

· остановить локомотив,

· проверить положение автоматических выключателей и при необходимости выключить-включить их после остановки.

6.1. Если после включения автоматов защиты на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится индикация, то машинист должен продолжить вести локомотив, сделав при этом соответствующую запись в Журнале ТУ-152.

6.2. В противном случае машинист должен действовать в соответствии с п. 7 настоящей Памятки.

7. При следовании локомотивов или МВПС в случаях выключения КЛУБ-У в ситуациях, отраженных в п. 1 – 6 настоящей ПАМЯТКИ, машинист обязан:

· незамедлительно сообщить об этом поездному диспетчеру по радиосвязи или через дежурного по станции по прибытии на ближайшую станцию;

· при управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда при исправной радиосвязи довести поезд до пункта смены локомотивных бригад, где КЛУБ-У должно быть отремонтировано без отцепки локомотива или произведена замена локомотива;

· Сделать запись в Журнале ТУ-152.

Следование локомотивов или МВПС с неисправным КЛУБ-У до указанных пунктов должно осуществляться по приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станции участка, с соблюдением специальных мер безопасности, устанавливаемых начальником железной дороги. При следовании по приказу поездного диспетчера машинист обязан периодически проверять работоспособность КЛУБ-У и ЭПК, при этом, если работа КЛУБ-У при одном из таких включений ЭПК восстановиться, машинист обязан отказаться от взятого приказа, сообщив об этом поездному диспетчеру, и продолжить движение с работающим КЛУБ-У. По прибытии в депо машинист должен составить подробное объяснение по поводу случившегося, указав место, время отказа, номер взятого приказа, фамилию поездного диспетчера, описав работу по управлению локомотива во время движения, а так же произвести об этом запись в ТУ-152. Объяснения должны сдаваться техникам-расшифровщикам кассет регистрации вместе с кассетами регистрации.

7. В случае сбоя и последующего восстановления нормальной работы КЛУБ-У машинист обязан сообщить об этом одному из дежурных по станциям, ограничивающим перегон (по радиосвязи или по прибытию на первую станцию), указав при этом номер светофора, километр, пикет, входные или выходные стрелочные секции станции или номер станционного пути и характер сбоя.

8. Локомотивным бригадам категорически запрещается:

· выключать ЭПК ключом или разобщительным краном тормозной магистрали в случаях появления на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигналов «К » или «КЖ » при нормальной работе КЛУБ-У;

· прекращать ключом ЭПК или разобщительным краном начавшееся экстренное торможение локомотива или МВПС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: